На домашнем Гран При Нидерландов Максу Ферстаппену помог сейфти-кар

На домашнем Гран При Нидерландов Максу Ферстаппену помог сейфти-кар

На домашнем Гран При Нидерландов Максу Ферстаппену помог сейфти-кар

5 сентября 2022


Макс Ферстаппен завоевал хет-трик на домашней гонке, но в соперничестве с Mercedes


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru


Гран При Нидерландов вернулся в календарь в сезоне 2021 года, почти через шесть лет после того, как на фоне популярности Макса Ферстаппена эта идея стала снова актуальной.

Тогда владельцы Формулы-1 обратились в агентство с просьбой просчитать окупаемость этапа. Полученные цифры убедили инвесторов – и на трассе вновь появилась строительная техника.
6300500.jpg
Реконструкцию поручили итальянской компании Dromo Circuit Design – они модернизировали историческую трассу, сохранив узнаваемость Зандфорта, и привели ее в соответствие современным стандартам Формулы-1.

Возвращение могло произойти годом раньше, но в 2020-м промоутеры отказались проводить этап в закрытом режиме, без зрителей на трибунах.
NETHERLANDS.jpg
За право принимать Гран При Нидерландов формально боролись владельцы двух трасс – в Ассене и Зандфорте, но преимущество всегда было у Зандфорта.

Кстати, проводить гонки в этих местах начали еще в конце 1930-х, а после войны глава Голландского королевского автоклуба Джон Хугенгольц пригласил победителя «24 часов Ле-Мана» Сэмми Дэвиса – и тот разработал, с учетом ландшафта и уже построенных участков, конфигурацию гоночной трассы.

Формула-1 покинула Зандфорт в 1985-м, и после рассматривалось несколько вариантов дальнейшего использования трассы, в итоге спортивный профиль решили сохранить – и она по-прежнему принимала этапы местных и международных серий.

Билеты на Гран При Нидерландов были распроданы еще весной нынешнего года, причем, часть из досталась тем болельщикам, которые из-за коронавирусных ограничений не смогли посетить этап в 2021-м. На этот раз стало возможным обойтись без ограничений – и все три дня, с пятницы по воскресенье, на трибунах яблоку негде было упасть.
6306655.jpg
Оранжевое море (на главной трибуне в день гонки даже в виде нидерландского флага, который болельщики обозначили разноцветными флажками – авт.) жаждало успехов Макса Ферстаппена – народная любовь порой переходила дозволенные границы, так квалификацию даже пришлось остановить красными флагами, когда один из болельщиков бросил на трассу файер. Болельщика вывели, а всех остальных попросили так больше не делать, но потом файер прилетел на трассу с другой трибуны.
6302449.jpg
В Red Bull не сразу попали в настройки – в пятницу Ферстаппен пропустил первую тренировку из-за проблем с коробкой передач, а во второй лучшее время показал Шарль Леклер. Монегаск лидировал также и утром в субботу, но квалификацию выиграл Ферстаппен, опередив Леклера на 0,021 секунды, что стало наименьшей разницей между первым и вторым местом в нынешнем сезоне.
nominations-nl-en.jpg
В Зандфорт Pirelli привезла самые жесткие составы резины. В качестве Hard, Medium и Soft команды получили шины C1, С2 и С3. Такое сочетание в этом году использовалось в Бахрейне, Барселоне и Сильверстоуне. Хэмилтон, Расселл, Норрис, Шумахер, Элбон и Магнуссен стартовали на Medium, остальные выбрали Soft на первый отрезок.
6302683.jpg
Ферстаппен и Леклер заняли первый ряд стартового поля, Сайнс и Хэмилтон – второй, Перес и Расселл – третий.

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон атаковал Сайнса, машины коснулись и продолжили движение.

На 2-м круге Магнуссен вылетел в первом повороте, но избежал контакта с барьером и вернулся на трассу последним.

На 4-м круге Хэмилтон прессинговал Сайнса, но разницы в скорости не хватало для атаки.

На 15-м круге Сайнс, сменил резину, но ему пришлось ждать, пока принесут заднее левое колесо. Перес наехал задним колесом на гайковерт Ferrari – его пришлось заменить, стюарды после гонки оставили инцидент без последствий.

На 37-м круге получив Hard, гонщики Mercedes взвинтили темп, обмениваясь лучшими кругами и сокращая отставание от лидера. Хэмилтон опередил Переса в борьбе за третье место, а Расселл опередил Переса в борьбе за четвертое место.

На 44-м круге Цунода остановился на обочине – после пит-стопа ему показалось, что с машиной что-то не то. Через несколько секунд он продолжил движение, но успел отстегнуть ремень – и заехал в боксы, чтобы его застегнули.

Вернувшись на трассу, Цунода вновь по команде из боксов остановил машину на обочине. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности. Большинство гонщиков включая лидеров Ферстаппена, Хэмилтона и Расселла сменили резину. Хэмилтон и Расселл получили Medium на финальный отрезок, Ферстаппен – Hard.

На 50-м круге объявили рестарт. До финиша оставалось 22 круга, отставание сокращалось.
6309416.jpg
На 55-м круге Боттас остановил машину на главной прямой из-за проблем с силовой установкой, выехал автомобиль безопасности.
6309317.jpg
В большинстве команд сменили резину, перейдя на Soft для короткого последнего отрезка, Хэмилтон остался на изношенном комплекте Medium.
race-sainz-alonso.jpg
Сайнса выпустили на пит-лейн прямо перед Алонсо – произошел контакт, оба гонщика продолжили движение, но Карлос получил пятисекундный штраф.

На 60-м круге объявили рестарт. До финиша оставалось 12 кругов.

Ферстаппен опередил Хэмилтона, возглавив гонку, Сайнс – Переса в борьбе за пятое место.

На 64-м круге Расселл обогнал Хэмилтона в борьбе за второе место.

На 66-м круге Леклер опередил Хэмилтона, поднявшись на третье место.
6309680.jpg
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Нидерландов, одержав четвертую победу подряд, десятую в сезоне и 30-ю в карьере.
6309790.jpg
Джордж Расселл поднялся на вторую ступеньку подиума, повторив свой лучший результат в карьере – и опередив Карлоса Сайнса в личном зачете. Шарль Леклер финишировал третьим, сравнявшись с Серхио Пересом по количеству очков.
Tab1.jpg
Tab2.jpg
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Монце.
Zastavka.jpg
P.S. Гонка в Зандфорте прошла для Макса Ферстаппена не столь легко как могло бы показаться на первый взгляд, так его конкуренты из Mercedes Хэмилтон и Рассел утверждали, что если бы не автомобиль безопасности, то гонку выиграли бы именно они, так как пошли на эффективную тактику с единственным пит-стопом.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Группа ГАЗ представила водородный двигатель ЯМЗ-535 Н2

Группа ГАЗ представила водородный двигатель ЯМЗ-535 Н2

На COMTRANS'23 СТТ показал водородный двигатель ЯМЗ-535 Н2

08.09.2023

Макс Ферстаппен выиграл в Имоле 10-й Гран При подряд

Макс Ферстаппен выиграл в Имоле 10-й Гран При подряд

Несмотря на поул команде Ferrari так и не удалось навязать в Имоле борьбу команде Red Bull

04.09.2023

Макс Ферстаппен продолжил ставить рекорды на домашнем Гран При Нидерландов

Макс Ферстаппен продолжил ставить рекорды на домашнем Гран При Нидерландов

На домашней гонке Макс Ферстаппен завоевал уже 10-ю подряд победу в сезоне

28.08.2023

УАЗ Патриот получит новый современный бензиновый мотор

УАЗ Патриот получит новый современный бензиновый мотор

В 2024 году на УАЗы Патриот, Пикап и Профи будут ставить бензиновые и дизельные двигатели производства бывшего завода Ford в Елабуге

24.08.2023

ВАЗ вывел на испытания LADA Niva Legend с более мощным мотором

ВАЗ вывел на испытания LADA Niva Legend с более мощным мотором

Классическая «Нива» получит 90-сильный мотор ВАЗ-11182 от Largus и Granta

23.08.2023

Заволжский моторный завод отмечает 65-летие

Заволжский моторный завод отмечает 65-летие

За 65 лет работы на ЗМЗ выпустили свыше 15 млн двигателей внутреннего сгорания

18.08.2023

Макс Ферстаппен и Red Bull продолжили рекордную серию побед на Гран При Бельгии

Макс Ферстаппен и Red Bull продолжили рекордную серию побед на Гран При Бельгии

На трассе в Спа Макс Ферстаппен одержал 10-ю, а Red Bull – 12-ю подряд победу в сезоне

31.07.2023

Возврат к списку