На домашнем Гран При Нидерландов Максу Ферстаппену помог сейфти-кар

На домашнем Гран При Нидерландов Максу Ферстаппену помог сейфти-кар

5 сентября 2022


Макс Ферстаппен завоевал хет-трик на домашней гонке, но в соперничестве с Mercedes


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru


Гран При Нидерландов вернулся в календарь в сезоне 2021 года, почти через шесть лет после того, как на фоне популярности Макса Ферстаппена эта идея стала снова актуальной.

Тогда владельцы Формулы-1 обратились в агентство с просьбой просчитать окупаемость этапа. Полученные цифры убедили инвесторов – и на трассе вновь появилась строительная техника.
6300500.jpg
Реконструкцию поручили итальянской компании Dromo Circuit Design – они модернизировали историческую трассу, сохранив узнаваемость Зандфорта, и привели ее в соответствие современным стандартам Формулы-1.

Возвращение могло произойти годом раньше, но в 2020-м промоутеры отказались проводить этап в закрытом режиме, без зрителей на трибунах.
NETHERLANDS.jpg
За право принимать Гран При Нидерландов формально боролись владельцы двух трасс – в Ассене и Зандфорте, но преимущество всегда было у Зандфорта.

Кстати, проводить гонки в этих местах начали еще в конце 1930-х, а после войны глава Голландского королевского автоклуба Джон Хугенгольц пригласил победителя «24 часов Ле-Мана» Сэмми Дэвиса – и тот разработал, с учетом ландшафта и уже построенных участков, конфигурацию гоночной трассы.

Формула-1 покинула Зандфорт в 1985-м, и после рассматривалось несколько вариантов дальнейшего использования трассы, в итоге спортивный профиль решили сохранить – и она по-прежнему принимала этапы местных и международных серий.

Билеты на Гран При Нидерландов были распроданы еще весной нынешнего года, причем, часть из досталась тем болельщикам, которые из-за коронавирусных ограничений не смогли посетить этап в 2021-м. На этот раз стало возможным обойтись без ограничений – и все три дня, с пятницы по воскресенье, на трибунах яблоку негде было упасть.
6306655.jpg
Оранжевое море (на главной трибуне в день гонки даже в виде нидерландского флага, который болельщики обозначили разноцветными флажками – авт.) жаждало успехов Макса Ферстаппена – народная любовь порой переходила дозволенные границы, так квалификацию даже пришлось остановить красными флагами, когда один из болельщиков бросил на трассу файер. Болельщика вывели, а всех остальных попросили так больше не делать, но потом файер прилетел на трассу с другой трибуны.
6302449.jpg
В Red Bull не сразу попали в настройки – в пятницу Ферстаппен пропустил первую тренировку из-за проблем с коробкой передач, а во второй лучшее время показал Шарль Леклер. Монегаск лидировал также и утром в субботу, но квалификацию выиграл Ферстаппен, опередив Леклера на 0,021 секунды, что стало наименьшей разницей между первым и вторым местом в нынешнем сезоне.
nominations-nl-en.jpg
В Зандфорт Pirelli привезла самые жесткие составы резины. В качестве Hard, Medium и Soft команды получили шины C1, С2 и С3. Такое сочетание в этом году использовалось в Бахрейне, Барселоне и Сильверстоуне. Хэмилтон, Расселл, Норрис, Шумахер, Элбон и Магнуссен стартовали на Medium, остальные выбрали Soft на первый отрезок.
6302683.jpg
Ферстаппен и Леклер заняли первый ряд стартового поля, Сайнс и Хэмилтон – второй, Перес и Расселл – третий.

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон атаковал Сайнса, машины коснулись и продолжили движение.

На 2-м круге Магнуссен вылетел в первом повороте, но избежал контакта с барьером и вернулся на трассу последним.

На 4-м круге Хэмилтон прессинговал Сайнса, но разницы в скорости не хватало для атаки.

На 15-м круге Сайнс, сменил резину, но ему пришлось ждать, пока принесут заднее левое колесо. Перес наехал задним колесом на гайковерт Ferrari – его пришлось заменить, стюарды после гонки оставили инцидент без последствий.

На 37-м круге получив Hard, гонщики Mercedes взвинтили темп, обмениваясь лучшими кругами и сокращая отставание от лидера. Хэмилтон опередил Переса в борьбе за третье место, а Расселл опередил Переса в борьбе за четвертое место.

На 44-м круге Цунода остановился на обочине – после пит-стопа ему показалось, что с машиной что-то не то. Через несколько секунд он продолжил движение, но успел отстегнуть ремень – и заехал в боксы, чтобы его застегнули.

Вернувшись на трассу, Цунода вновь по команде из боксов остановил машину на обочине. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности. Большинство гонщиков включая лидеров Ферстаппена, Хэмилтона и Расселла сменили резину. Хэмилтон и Расселл получили Medium на финальный отрезок, Ферстаппен – Hard.

На 50-м круге объявили рестарт. До финиша оставалось 22 круга, отставание сокращалось.
6309416.jpg
На 55-м круге Боттас остановил машину на главной прямой из-за проблем с силовой установкой, выехал автомобиль безопасности.
6309317.jpg
В большинстве команд сменили резину, перейдя на Soft для короткого последнего отрезка, Хэмилтон остался на изношенном комплекте Medium.
race-sainz-alonso.jpg
Сайнса выпустили на пит-лейн прямо перед Алонсо – произошел контакт, оба гонщика продолжили движение, но Карлос получил пятисекундный штраф.

На 60-м круге объявили рестарт. До финиша оставалось 12 кругов.

Ферстаппен опередил Хэмилтона, возглавив гонку, Сайнс – Переса в борьбе за пятое место.

На 64-м круге Расселл обогнал Хэмилтона в борьбе за второе место.

На 66-м круге Леклер опередил Хэмилтона, поднявшись на третье место.
6309680.jpg
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Нидерландов, одержав четвертую победу подряд, десятую в сезоне и 30-ю в карьере.
6309790.jpg
Джордж Расселл поднялся на вторую ступеньку подиума, повторив свой лучший результат в карьере – и опередив Карлоса Сайнса в личном зачете. Шарль Леклер финишировал третьим, сравнявшись с Серхио Пересом по количеству очков.
Tab1.jpg
Tab2.jpg
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Монце.
Zastavka.jpg
P.S. Гонка в Зандфорте прошла для Макса Ферстаппена не столь легко как могло бы показаться на первый взгляд, так его конкуренты из Mercedes Хэмилтон и Рассел утверждали, что если бы не автомобиль безопасности, то гонку выиграли бы именно они, так как пошли на эффективную тактику с единственным пит-стопом.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Победитель Гран-При Бельгии Джордж Рассел был дисквалифицирован за нарушение технического регламента командой Mercedes

29.07.2024

Bentley выпустил последний W12

Bentley выпустил последний W12

В Крю произведен последний 12-цилиндровый мотор

25.07.2024

Он начинает сердиться?

Он начинает сердиться?

McLaren сделал на Гран-При Венгрии победный дубль, а Макс Ферстаппен стал только 5-м, столкнувшись с Льюисом Хэмилтоном

22.07.2024

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

В столице Монголии состоялась церемония награждения победителей и призеров 14-го издания Проекта «Шелковый путь»

16.07.2024

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

Группа ГАЗ не участвует в проекте по выпуску двигателей на бывшем заводе Schaeffler

10.07.2024

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

Льюис Хэмилтон уверенно победил на Гран-При Великобритании

08.07.2024

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

В XIV издании марафона «Шелковый путь» участвуют два более мощных внедорожника LADA NIVA Sport T2

08.07.2024

Возврат к списку