На домашнем Гран При Нидерландов Максу Ферстаппену помог сейфти-кар
5 сентября 2022
Макс Ферстаппен завоевал хет-трик на домашней гонке, но в соперничестве с Mercedes
Александр Климнов, фото f1news.ru
Гран При Нидерландов вернулся в календарь в сезоне 2021 года, почти через шесть лет после того, как на фоне популярности Макса Ферстаппена эта идея стала снова актуальной.
Тогда владельцы Формулы-1 обратились в агентство с просьбой просчитать окупаемость этапа. Полученные цифры убедили инвесторов – и на трассе вновь появилась строительная техника.
Реконструкцию поручили итальянской компании Dromo Circuit Design – они модернизировали историческую трассу, сохранив узнаваемость Зандфорта, и привели ее в соответствие современным стандартам Формулы-1.
Возвращение могло произойти годом раньше, но в 2020-м промоутеры отказались проводить этап в закрытом режиме, без зрителей на трибунах.
За право принимать Гран При Нидерландов формально боролись владельцы двух трасс – в Ассене и Зандфорте, но преимущество всегда было у Зандфорта.
Кстати, проводить гонки в этих местах начали еще в конце 1930-х, а после войны глава Голландского королевского автоклуба Джон Хугенгольц пригласил победителя «24 часов Ле-Мана» Сэмми Дэвиса – и тот разработал, с учетом ландшафта и уже построенных участков, конфигурацию гоночной трассы.
Формула-1 покинула Зандфорт в 1985-м, и после рассматривалось несколько вариантов дальнейшего использования трассы, в итоге спортивный профиль решили сохранить – и она по-прежнему принимала этапы местных и международных серий.
Билеты на Гран При Нидерландов были распроданы еще весной нынешнего года, причем, часть из досталась тем болельщикам, которые из-за коронавирусных ограничений не смогли посетить этап в 2021-м. На этот раз стало возможным обойтись без ограничений – и все три дня, с пятницы по воскресенье, на трибунах яблоку негде было упасть.
Оранжевое море (на главной трибуне в день гонки даже в виде нидерландского флага, который болельщики обозначили разноцветными флажками – авт.) жаждало успехов Макса Ферстаппена – народная любовь порой переходила дозволенные границы, так квалификацию даже пришлось остановить красными флагами, когда один из болельщиков бросил на трассу файер. Болельщика вывели, а всех остальных попросили так больше не делать, но потом файер прилетел на трассу с другой трибуны.
В Red Bull не сразу попали в настройки – в пятницу Ферстаппен пропустил первую тренировку из-за проблем с коробкой передач, а во второй лучшее время показал Шарль Леклер. Монегаск лидировал также и утром в субботу, но квалификацию выиграл Ферстаппен, опередив Леклера на 0,021 секунды, что стало наименьшей разницей между первым и вторым местом в нынешнем сезоне.
В Зандфорт Pirelli привезла самые жесткие составы резины. В качестве Hard, Medium и Soft команды получили шины C1, С2 и С3. Такое сочетание в этом году использовалось в Бахрейне, Барселоне и Сильверстоуне. Хэмилтон, Расселл, Норрис, Шумахер, Элбон и Магнуссен стартовали на Medium, остальные выбрали Soft на первый отрезок.
Ферстаппен и Леклер заняли первый ряд стартового поля, Сайнс и Хэмилтон – второй, Перес и Расселл – третий.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон атаковал Сайнса, машины коснулись и продолжили движение.
На 2-м круге Магнуссен вылетел в первом повороте, но избежал контакта с барьером и вернулся на трассу последним.
На 4-м круге Хэмилтон прессинговал Сайнса, но разницы в скорости не хватало для атаки.
На 15-м круге Сайнс, сменил резину, но ему пришлось ждать, пока принесут заднее левое колесо. Перес наехал задним колесом на гайковерт Ferrari – его пришлось заменить, стюарды после гонки оставили инцидент без последствий.
На 37-м круге получив Hard, гонщики Mercedes взвинтили темп, обмениваясь лучшими кругами и сокращая отставание от лидера. Хэмилтон опередил Переса в борьбе за третье место, а Расселл опередил Переса в борьбе за четвертое место.
На 44-м круге Цунода остановился на обочине – после пит-стопа ему показалось, что с машиной что-то не то. Через несколько секунд он продолжил движение, но успел отстегнуть ремень – и заехал в боксы, чтобы его застегнули.
Вернувшись на трассу, Цунода вновь по команде из боксов остановил машину на обочине. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности. Большинство гонщиков включая лидеров Ферстаппена, Хэмилтона и Расселла сменили резину. Хэмилтон и Расселл получили Medium на финальный отрезок, Ферстаппен – Hard.
На 50-м круге объявили рестарт. До финиша оставалось 22 круга, отставание сокращалось.
На 55-м круге Боттас остановил машину на главной прямой из-за проблем с силовой установкой, выехал автомобиль безопасности.
В большинстве команд сменили резину, перейдя на Soft для короткого последнего отрезка, Хэмилтон остался на изношенном комплекте Medium.
Сайнса выпустили на пит-лейн прямо перед Алонсо – произошел контакт, оба гонщика продолжили движение, но Карлос получил пятисекундный штраф.
На 60-м круге объявили рестарт. До финиша оставалось 12 кругов.
Ферстаппен опередил Хэмилтона, возглавив гонку, Сайнс – Переса в борьбе за пятое место.
На 64-м круге Расселл обогнал Хэмилтона в борьбе за второе место.
На 66-м круге Леклер опередил Хэмилтона, поднявшись на третье место.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Нидерландов, одержав четвертую победу подряд, десятую в сезоне и 30-ю в карьере.
Джордж Расселл поднялся на вторую ступеньку подиума, повторив свой лучший результат в карьере – и опередив Карлоса Сайнса в личном зачете. Шарль Леклер финишировал третьим, сравнявшись с Серхио Пересом по количеству очков.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Монце.
P.S. Гонка в Зандфорте прошла для Макса Ферстаппена не столь легко как могло бы показаться на первый взгляд, так его конкуренты из Mercedes Хэмилтон и Рассел утверждали, что если бы не автомобиль безопасности, то гонку выиграли бы именно они, так как пошли на эффективную тактику с единственным пит-стопом.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка