На Гран-При Австрии Шарль Леклер победил Макса Ферстаппена чудом

На Гран-При Австрии Шарль Леклер победил Макса Ферстаппена чудом

11 июля 2022


Лидировавший на протяжении всего гоночного уик-энда в Шпильберге Макс Ферстаппен так и не смог победить


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru


Два предыдущих года трасса в Шпильберге из-за пандемии принимала сдвоенные этапы, а в этом году на Red Bull Ring, прошла только одна гонка, но в формате с субботним спринтом.

Гран При Австрии завершил первую половину сезона 2022 года. Гонка на трассе в Шпильберге стала 11-м этапом за семнадцать недель. После нее останется еще 11 этапов в течение девятнадцати недель, включая четыре недели обязательного летнего перерыва.
AUSTRIA.jpg
Конфигурация трассы соответствует той, что использовалась в 2003-м, но приведена в соответствие с современными стандартами – расширены зоны безопасности, отдельные участки оборудованы барьерами TecPro, построены новый пресс-центр и другие сооружения. Расположенная в очень живописном месте трасса старой школы приобрела новый облик.
TecPro.jpg
Изменились названия большинства поворотов, носивших имена гонщиков. Остался поворот Йохена Риндта, а в 2019-м вновь появился поворот Ники Лауды – так назвали первый поворот трассы.

Круг на австрийской трассе достаточно короткий – короче в нынешней Формуле-1 только в Монако, Сан-Паулу, Зандфорте и Мехико, поэтому и результаты в Шпильберге традиционно плотные.

Трасса в Шпильберге – самая короткая с точки зрения времени на круге. Сейчас рекорд принадлежит Валттери Боттасу, который за рулем Mercedes в 2020-м проехал его за 1:02.939.

В Шпильберге всего десять поворотов – меньше, чем на любой другой трассе Формулы-1, но фактически их еще меньше. Второй, пятый и восьмой повороты проходятся с полностью нажатой педалью газа и не могут считаться полноценными поворотами. Длинная прямая на первом секторе позволяет атаковать на торможении, но австрийская трасса – не самая легкая для борьбы за позицию.

Трасса в Шпильберге очень требовательна к управляемости – машина должна быть максимально послушной, обеспечивать хорошее механическое сцепление на низких скоростях (повороты 1, 3 и 4) и иметь высокую эффективность в скоростных 6-7 и 9-10 поворотах. Инженерам придется искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.
rbring.jpg
Перепад высот в 69 метров между самой низкой точкой – старт-финишной прямой, и самой высокой – третьим поворотом – один из самых больших в сезоне. Как и Интерлагос, трасса в Шпильберге находится на приличной высоте над уровнем моря – около 640 метров, так что турбина будет раскручиваться до больших оборотов, чтобы компенсировать меньшее давление воздуха.

На трассе три точки серьезного торможения – перед 1, 3 и 4 поворотами. На коротком круге тормоза не успевают остыть, что усиливает их износ. Команды вынуждены использовать максимальную конфигурацию системы охлаждения тормозов, из-за чего передние шины плохо прогреваются – и на коротком круге их сложно подготовить в началу быстрого круга в квалификации.

Из-за четырех прямых педаль газа полностью нажата на протяжении большей части круга, но из-за небольшого числа серьезных торможений добиться эффективной рекуперации энергии с помощью MGU-K очень непросто.

Трасса Red Bull Ring известна высокими поребриками – в первом, шестом и седьмом поворотах нагрузка на подвеску особенно велика.

Так, что вторая половина сезона будет еще плотнее и должна также получиться интересной, хотя судьба титула вполне может решиться и досрочно.

В условиях ограниченного бюджета большинстве команд предпочитают как можно ранее переключиться на создание машины следующего года, и хотя формально регламент почти не изменится, расстановка сил в 2023-м окажется совсем иной. Как и календарь, созданный по региональному принципу.
6213896.jpg
Макс Ферстаппен приехал на домашнюю для команды трассу лидером чемпионата с преимуществом в 34 очка над напарником и в 43 очка над ближайшим соперником из другой команды – Шарлем Леклером.
6213852.jpg
На трибунах оранжевых от голландских болельщиков (и от оранжевой дымовой завесы устроенной ими) не было свободных мест, в результате был поставлен новый рекорд Шпильберга – 303 тысячи зрителей за уик-энд, из которых около 55 тысяч купили билеты через фан-клуб Макса Ферстаппена.
6214193.jpg
Болельщики ждали от Ферстаппена только побед – и до воскресенья он словно не замечал соперников. Макс показал лучшее время в пятничной тренировке, завоевал поул с преимуществом в 0,026 секунды в квалификации и без проблем выиграл субботний спринт.

Так, квалификация получилась интересной. Оба гонщика Mercedes разбили машины, Хэмилтону даже пришлось заменить шасси. Необычная ситуация получилась с Серхио Пересом. Во второй сессии он выехал за пределы трассы в восьмом повороте, но круг сразу не аннулировали – и Серхио прошел в финал квалификации. Вечером стюарды все же аннулировали не только тот круг во второй сессии, где мексиканец оказался за пределами трассы, но и все его круги в финале квалификации, так что в спринте Серхио стартовал только 13-м.

Перед стартом спринта машина Алонсо полностью отключилась, так что механики не стали снимать ее с подъемников и убирать термочехлы. Испанца откатили в боксы, где оживить его машину так и не удалось и в результате Алонсо стал главным неудачником спринта, впрочем, к старту основной гонки, которую испанец начинал последним, в Alpine заменили всю проводку, электронику и двигатель.

В конце формировочного круга остановилась также машина Чжоу – заглох двигатель. Дирекция гонки объявила дополнительный формировочный круг, Гуаньюй смог запустить двигатель – и стартовал с пит-лейн.
Sprint.jpg
По итогам спринта расстановка сил почти не изменилась. Серхио Перес смог отыграться после необычного штрафа. Боттас начинал гонку с пит-лейн после смены силовой установки и нарушения условий закрытого парка.
161823-1.jpg
В ночь на воскресенье и утром шел дождь, но к старту Гран При Австрии асфальт полностью высох.
nominations-at-en.jpg
В Pirelli привезли на этап самые мягкие составы – С3, С4 и С5 в роли Hard, Medium и Soft. Чжоу, Цунода, Феттель и Алонсо выбрали Hard на первый отрезок гонки, остальные стартовали на Medium.
С первого ряда стартового гонку начинали Ферстаппен и Леклер, со второго – Сайнс и Расселл, с третьего – Перес и Окон.
6214358.jpg
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Расселл атаковал Сайнса, потом оборонялся от Переса – машины столкнулись, и Серхио вылетел в гравий и отправился в боксы, сменив шины. Расселл получил пятисекундный штраф.

Максу не удалось оторваться так быстро, как накануне, они с Леклером обменивались лучшими кругами, интервал не превышал секунды.

На 10-м круге Леклер атаковал Ферстаппена в борьбе за лидерство, но Макс остался впереди.

На 12-м круге Леклер обогнал Ферстаппена на торможении в четвертом повороте, возглавив гонку.

На 13-м круге Ферстаппен сменил резину и вернулся на трассу только восьмым.

На 26-м круге Шумахер обогнал Алонсо. Перес остановил машину в боксах и сошел с дистанции.

На 27-м круге лидировавший в гонке Леклер сменил резину, вернувшись на трассу третьим, в семи секундах за Ферстаппеном. Цунода провел пит-стоп. Норрис обогнал Алонсо.

На 28-м круге Сайнс сменил резину, вернувшись на трассу четвертым. Ферстаппен возглавил гонку.

На 29-м круге Хэмилтон провел пит-стоп – произошла заминка при креплении переднего правого колеса, на 30-м – Стролл. Вернувшись на трассу, Хэмилтон обогнал Окона в борьбе за четвертое место.

Гасли и Норрис получили пятисекундные штрафы за неоднократное нарушение границ трассы.
6214567.jpg
Леклер постепенно сократил отставание от Ферстаппена и на 32-м круге вышел вперед, возглавив гонку – и сразу оторвался.

На 36-м круге Сайнс догнал Ферстаппена и собирался атаковать, но Макс свернул в боксы, сменив резину – и вернулся третьим, в 25 секундах за Леклером.

На 40-м круге в борьбе с Гасли Феттель вылетел в гравий в четвертом повороте, но смог продолжить движение. Гасли наказали пятисекундным штрафом.

На 50-м круге Леклер и Стролл провели пит-стоп. Шарль вернулся на трассу третьим, в трех секундах за Ферстаппеном. На 51-м круге Сайнс получил свежие шины. Ферстаппен возглавил гонку.
6218615.jpg
На 53-м круге Леклер обогнал Ферстаппена, возглавив гонку – и сразу оторвался.
6219209.jpg
На 57-м круге Сайнс догнал и собирался атаковать Ферстаппена, когда машина резко потеряла скорость. Карлос съехал на обочину, машина загорелась и покатилась назад, но подоспели пожарные.
161882.jpg
Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.

Леклер, Ферстаппен и Алонсо свернули в боксы, сменив шины, но на 59-м круге Алонсо вновь свернул в боксы, так как с прошлым комплектом возникла вибрация.

На 60-м круге объявили рестарт. Леклер лидировал с преимуществом в четыре секунды над Ферстаппеном, но Макс взвинтил темп и медленно приближался – в ответ и Шарль атаковал. До финиша оставалось десять кругов. После гонки Леклер объяснил, что в его машине под конец начала западать педаль газа и просто чудо, что ему удалось финишировать лидером – если бы гонка продолжилась еще хотя бы пару кругом, сдержать Ферстаппена ему бы не удалось.
Zastavka.jpg
Шарль Леклер выиграл Гран При Австрии, одержав третью победу в сезоне и пятую в карьере – и опередил Серхио Переса в личном зачете, поднявшись на второе место.
157983-1.jpg
Макс Ферстаппен финишировал вторым, оставив за собой лучший круг гонки. Льюис Хэмилтон поднялся на третью ступеньку подиума.

Второй раз в сезоне Haas F1 заработала очки двумя машинами, добившись лучшего результата в 2022-м и опередив AlphaTauri в Кубке конструкторов.
Tab1.jpg
Ну а погоревший Сайнс мог только недоумевать: «Не было никаких признаков того, что с двигателем проблема – все произошло внезапно. У меня сейчас просто нет слов – я потерял много очков, мы с командой могли добиться отличного результата – мы легко могли завоевать победный дубль.
Машина сильно горела, так что повреждения серьезные. Не лучшая ситуация – необходимо разобраться в причинах произошедшего. Сегодня у нас был темп, шины практически не изнашивались – мы были быстры. Мне ничего не остается, кроме как принять такой результат и перевернуть страницу.
Мы могли отыграть много очков у Макса и Red Bull, поэтому тяжело смириться со сходом. Но мы перевернем страницу и продолжим атаковать – впереди еще много гонок».
Tab2.jpg
Через две недели борьба продолжится во Франции.
6213687.jpg
P.S. Ничто не предвещало фиаско Макса Ферстаппена, но победить в Шпильберге в пятый раз он так и не смог, хотя и отстал на финише минимально, и как было сказано выше, ему не хватило до победы буквально пары кругов. Но это значит и то что борьба в личном зачете продолжается, хотя и Скудерии надо еще активнее работать над надежностью их машин, если они хотят за Чемпионат зацепиться.
6219550.jpg
Следите за новостями на портале www.rim3.ru


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Крупная партия новых двигателей Renault F4R, следовавших в Россию, перехвачена белорусской таможней  

22.10.2024

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

На ВАЗе с автоматической линии «Краузе» сошел 5-миллионный 16-клапанный двигатель

16.10.2024

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС решил проблему зимнего пуска у дизеля «Арго», который пойдет и на УАЗ Патриот

15.10.2024

КАМАЗ намеревается перейти с импортной на отечественную топливную аппаратуру

КАМАЗ намеревается перейти с импортной на отечественную топливную аппаратуру

Отечественная топливная аппаратура позволит повысить экономичность дизелей серии КАМАЗ Р6

15.10.2024

Ульяновской «Буханке» добавили экологии

Ульяновской «Буханке» добавили экологии

УАЗ вернул на серию СГР экологичный двигатель класса Евро-5, что повысило цены на него на 20 тыс. рублей

14.10.2024

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Победитель Гран-При Бельгии Джордж Рассел был дисквалифицирован за нарушение технического регламента командой Mercedes

29.07.2024

Bentley выпустил последний W12

Bentley выпустил последний W12

В Крю произведен последний 12-цилиндровый мотор

25.07.2024

Возврат к списку