На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену
8 сентября 2025
Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце
Александр Климнов, фото f1news.ru
Гран При Италии одна из самых уникальных во всех отношениях гонок Формулы-1 – скоростная трасса на автодроме Имола, требующая минимальной прижимной силы, а также самая короткая гонка сезона и последний европейский Гран При – в Sauber даже устроили проводы своему моторхоуму, построенному двадцать лет назад.
В следующем году вместо Sauber будет уже Audi, изменится регламент и Формула-1 приедет в Европу совсем другой.
Несмотря на наступление календарной осени, уик-энд в Королевском парке получился теплым и без осадков.
В пятницу на тренировках лидировали Хэмилтон и Норрис, утром в субботу Ландо вновь возглавил протокол, тогда как квалификацию практически сенсационно выиграл Ферстаппен, установив новый абсолютный рекорд круга в Монце и новый самый быстрый круг в истории Формулы-1 – со средней скоростью 264,68 км/ч.
Результат Макса – 1:18.792 – это новый абсолютный рекорд круга в Монце и новый самый быстрый круг в истории Формулы 1 – со средней скоростью 264,682 км/ч.
Это первый поул Red Bull в Монце после перехода на гибридные турбомоторы.
Со сменой регламента скорости упадут, так что это рекорд надолго.
Ландо Норрис показал второе время и впервые с Гран При Бельгии опередил Оскара Пиастри в квалификации.
Его круг в финальной сессии тоже превзошел предыдущий самый быстрый круг в истории Формулы-1.
Пиастри квалифицировался третьим, причем, с этой позиции он никогда не побеждал в Формуле-1.
Как и год назад, Шарль Леклер квалифицировался четвертым – в 2024-м он выиграл в Монце с этой позиции.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Норрис, со второго – Пиастри и Леклер, с третьего – Расселл и Антонелли.
А вот Хэмилтон потерял пять мест на старте за нарушение в прошлой гонке.
Хаджар и Гасли стартовали с пит-лейн после замены силовой установки.
Шинники привезли на этап самые мягкие составы: С3 в роли Hard, C4 – Medium, а C5 – Soft. В гонке Элбон, Окон, Стролл, Хаджар и Гасли стартовали на Hard, Лоусон – на Soft, остальные – на Medium.
В конце прогревочного круга Хюлкенбергу сообщили, что из-за потери давления в системе гидравлики он должен свернуть в боксы и сойти с дистанции.
На старте Норрис атаковал Ферстаппена, но Макс выехал за пределы трассы и позицию сохранил. Леклер опередил Пиастри, но Оскар отыгрался.
На 2-м круге Леклер вновь обогнал Пиастри, а Ферстаппен по просьбе команды пропустил Норриса перед первым поворотом, вернув позицию.
На 3-м круге Ферстаппен опередил Норриса, возглавив гонку. Пиастри пытается обогнать Леклера, но Шарль вытесняет его за пределы трассы.
На 6-м круге Пиастри обогнал Леклера в борьбе за третье место.
Окон получил пятисекундный штраф – в борьбе за позицию со Строллом он выбил соперника за пределы трассы.
К 10-му кругу пелотон Расселл пытался сократить отставание от Леклера и выйти на дистанцию атаки, но отстал. Бортолето собрал за собой восемь машин в поезде-DRS. Ситуация стабилизировалась.
На 24-м круге Алонсо сломал подвеску при атаке поребрика, медленно доехал до боксов и сошел с дистанции.
Сайнс получил официальном предупреждение, нарушив инструкцию директора гонки при возвращении на трассу.
Антонелли и Гасли показали черно-белый флаг за неоднократное нарушение границ трассы.
На 41-м круге Сайнс и Берман столкнулись в борьбе за позицию – обе машины развернуло и они продолжили движение. Оливер получил 10-секундный штраф.
На 47-м круге у Норриса на пит-стопе произошла заминка с креплением переднего левого колеса и он вернулся на трассу позади Оскара.
В McLaren попросили Пиастри пропустить Норриса, компенсировав заминку в боксах, а потом разрешили бороться.
На 49 круге Пиастри пропустил Норриса.
На 52-м круге Антонелли получил пятисекундный штраф за «беспорядочное пилотирование» и потерял позицию в протоколе.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Италии, одержав третью победу в сезоне, 66-ю в карьере – и первую с Лораном Мекисом в роли руководителя команды.
Это третья победа Ферстаппена в Монце за последние четыре года.
На Гран При Италии голландец кроме подвигов в квалификации еще и обновил рекорд самой высокой средней скорости в истории Формулы-1! Он промчался к своему триумфу со средней скоростью 250,706 км/ч, побив прежнее достижение, установленное самим Михаэлем Шумахером в 2003-м – 1:14:19,838 и 247,585 км/ч.
Ландо Норрис из McLaren седьмой раз в сезоне финишировал вторым, заработав 13-й подиум в этом году и 39-й в карьере. Столько же подиумов было у Серхио Переса.
Третье место Оскара Пиастри позволило ему продлить результативную серию до 42-х гонок подряд. На втором месте в этом рейтинге Ферстаппен (43 подряд гонки в очках), а на первом Хэмилтон – 48. Для Пиастри это 24-й подиум за карьеру – он финишировал в тройке в 38,7% проведенных гонок.
Впервые с 2010 года в Монце тройка лидеров финишировала в том же порядке, в котором стартовала (фото на заставке).
Шарль Леклер финишировал четвертым после старта с той же четвертой позиции, что принесла ему победу в Монце в прошлом году.
Габриэль Бортолето из Sauber занял 8-е место, заработав очки четвертый раз в шести последних Гран При. Это лучший результат Sauber в Монце после перехода Формулы-1 на гибридные турбомоторы.
Финишировав десятым, Айзек Хаджар заработал первое очко для Racing Bulls в Монце с 2022 года.
Кстати, гонка в Италии 2025 года стала самой быстрой – 1:13:24,325 в истории Формулы-1, где гонщики полностью проехали запланированную дистанцию.
Ландо Норрис отыграл всего три очка в личном зачете у финишировавшего третьим лидера чемпионата мира Оскара Пиастри.
P.S. Итак, европейская часть сезона завершена. Впереди восемь выездных этапов и первый из них – через две недели в Баку, на интересной городской трассе.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации