На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

8 сентября 2025


Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru



Гран При Италии одна из самых уникальных во всех отношениях гонок Формулы-1 – скоростная трасса на автодроме Имола, требующая минимальной прижимной силы, а также самая короткая гонка сезона и последний европейский Гран При – в Sauber даже устроили проводы своему моторхоуму, построенному двадцать лет назад.

В следующем году вместо Sauber будет уже Audi, изменится регламент и Формула-1 приедет в Европу совсем другой.

Несмотря на наступление календарной осени, уик-энд в Королевском парке получился теплым и без осадков.

В пятницу на тренировках лидировали Хэмилтон и Норрис, утром в субботу Ландо вновь возглавил протокол, тогда как квалификацию практически сенсационно выиграл Ферстаппен, установив новый абсолютный рекорд круга в Монце и новый самый быстрый круг в истории Формулы-1 – со средней скоростью 264,68 км/ч.
183967.jpg
Результат Макса – 1:18.792 – это новый абсолютный рекорд круга в Монце и новый самый быстрый круг в истории Формулы 1 – со средней скоростью 264,682 км/ч.

Это первый поул Red Bull в Монце после перехода на гибридные турбомоторы.

Со сменой регламента скорости упадут, так что это рекорд надолго.

Ландо Норрис показал второе время и впервые с Гран При Бельгии опередил Оскара Пиастри в квалификации.

Его круг в финальной сессии тоже превзошел предыдущий самый быстрый круг в истории Формулы-1.

Пиастри квалифицировался третьим, причем, с этой позиции он никогда не побеждал в Формуле-1.

Как и год назад, Шарль Леклер квалифицировался четвертым – в 2024-м он выиграл в Монце с этой позиции.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Норрис, со второго – Пиастри и Леклер, с третьего – Расселл и Антонелли.

А вот Хэмилтон потерял пять мест на старте за нарушение в прошлой гонке.

Хаджар и Гасли стартовали с пит-лейн после замены силовой установки.

Шинники привезли на этап самые мягкие составы: С3 в роли Hard, C4 – Medium, а C5 – Soft. В гонке Элбон, Окон, Стролл, Хаджар и Гасли стартовали на Hard, Лоусон – на Soft, остальные – на Medium.

В конце прогревочного круга Хюлкенбергу сообщили, что из-за потери давления в системе гидравлики он должен свернуть в боксы и сойти с дистанции.
race-start.jpg
На старте Норрис атаковал Ферстаппена, но Макс выехал за пределы трассы и позицию сохранил. Леклер опередил Пиастри, но Оскар отыгрался.
На 2-м круге Леклер вновь обогнал Пиастри, а Ферстаппен по просьбе команды пропустил Норриса перед первым поворотом, вернув позицию.
race-max-norris-1.jpg
На 3-м круге Ферстаппен опередил Норриса, возглавив гонку. Пиастри пытается обогнать Леклера, но Шарль вытесняет его за пределы трассы.
race-leclerc-piastri.jpg
На 6-м круге Пиастри обогнал Леклера в борьбе за третье место.
Окон получил пятисекундный штраф – в борьбе за позицию со Строллом он выбил соперника за пределы трассы.
К 10-му кругу пелотон Расселл пытался сократить отставание от Леклера и выйти на дистанцию атаки, но отстал. Бортолето собрал за собой восемь машин в поезде-DRS. Ситуация стабилизировалась.
На 24-м круге Алонсо сломал подвеску при атаке поребрика, медленно доехал до боксов и сошел с дистанции.
race-alonso-3.jpg
Сайнс получил официальном предупреждение, нарушив инструкцию директора гонки при возвращении на трассу.
Антонелли и Гасли показали черно-белый флаг за неоднократное нарушение границ трассы.
На 41-м круге Сайнс и Берман столкнулись в борьбе за позицию – обе машины развернуло и они продолжили движение. Оливер получил 10-секундный штраф.
На 47-м круге у Норриса на пит-стопе произошла заминка с креплением переднего левого колеса и он вернулся на трассу позади Оскара.
В McLaren попросили Пиастри пропустить Норриса, компенсировав заминку в боксах, а потом разрешили бороться.
На 49 круге Пиастри пропустил Норриса.
На 52-м круге Антонелли получил пятисекундный штраф за «беспорядочное пилотирование» и потерял позицию в протоколе.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Италии, одержав третью победу в сезоне, 66-ю в карьере – и первую с Лораном Мекисом в роли руководителя команды.
max-14.jpg
Это третья победа Ферстаппена в Монце за последние четыре года.

На Гран При Италии голландец кроме подвигов в квалификации еще и обновил рекорд самой высокой средней скорости в истории Формулы-1! Он промчался к своему триумфу со средней скоростью 250,706 км/ч, побив прежнее достижение, установленное самим Михаэлем Шумахером в 2003-м – 1:14:19,838 и 247,585 км/ч.

Ландо Норрис из McLaren седьмой раз в сезоне финишировал вторым, заработав 13-й подиум в этом году и 39-й в карьере. Столько же подиумов было у Серхио Переса. 

Третье место Оскара Пиастри позволило ему продлить результативную серию до 42-х гонок подряд. На втором месте в этом рейтинге Ферстаппен (43 подряд гонки в очках), а на первом Хэмилтон – 48. Для Пиастри это 24-й подиум за карьеру – он финишировал в тройке в 38,7% проведенных гонок.

Впервые с 2010 года в Монце тройка лидеров финишировала в том же порядке, в котором стартовала (фото на заставке).

Шарль Леклер финишировал четвертым после старта с той же четвертой позиции, что принесла ему победу в Монце в прошлом году.

Габриэль Бортолето из Sauber занял 8-е место, заработав очки четвертый раз в шести последних Гран При. Это лучший результат Sauber в Монце после перехода Формулы-1 на гибридные турбомоторы.

Финишировав десятым, Айзек Хаджар заработал первое очко для Racing Bulls в Монце с 2022 года.
Tab1.jpg
Кстати, гонка в Италии 2025 года стала самой быстрой – 1:13:24,325 в истории Формулы-1, где гонщики полностью проехали запланированную дистанцию.
Tab3.jpg
Ландо Норрис отыграл всего три очка в личном зачете у финишировавшего третьим лидера чемпионата мира Оскара Пиастри.
Tab2.jpg
P.S.
Итак, европейская часть сезона завершена. Впереди восемь выездных этапов и первый из них – через две недели в Баку, на интересной городской трассе.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Мастера тюнинга из  RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува

26.09.2025

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года

25.09.2025

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов

22.09.2025

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации

05.09.2025

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри завоевал в Зандфорде «Большой шлем», а Айзек Хаджар стал самым молодым французом на подиуме

01.09.2025

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Электрогиперкар Yangwang U9 на скоростной полигон в Папенбурге установил новый рекорд скорости для электромобилей, но не все так просто

29.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.