На Гран При Канады Макс Ферстаппен увеличил отрыв от Шарля Леклера
20 июня 2022
В Монреале Red Bull уверенно опережает Ferrari, снижая интригу чемпионата
Александр Климнов, фото f1news.ru
Гран При Канады (не проводившийся в два предыдущих сезона из-за пандемии коронавируса – авт.) завершил третью в сезоне серию из двух сдвоенных этапов и весенне-летний период выездных гонок. Соскучившиеся по гонкам канадские зрители поставили в этом году рекорд посещаемости.
Одержав в пяти последних Гран При четыре победы и отыграв за этот отрезок у монегаска Шарля Леклера 67 очков, голландский пилот Макс Ферстаппен получил отличную возможность увеличить преимущество перед возвращением в Европу.
В Монреале действующий чемпион мира доминировал по ходу уик-энда и уверенно выиграл поул, а его главный соперник был фактически наказан дважды – Леклер не только сошел (лидируя) из-за отказа мотора в прошлой гонке, но и получил в Канаде штраф за замену силовой установки, стартовав с последнего ряда.
В пятницу в Монреале было сухо, Ферстаппен показал лучшее время на тренировках.
В субботу шел дождь, и утром Алонсо возглавил протокол, а днем на подсыхающей трассе прошла интереснейшая квалификация, когда гонщики сначала использовали дождевую резину, потом промежуточную, а на последнюю попытку Расселл рискнул поставить слики, но не оправданно.
На старте на первой линии рядом с Ферстаппеном стояла Alpine Алонсо – впервые после Германии’12 испанец начинал гонку с первого ряда. Со второго стартовали Сайнс и Хэмилтон, а с третьего – еще одна сенсация – гонщики Haas F1 Магнуссен и Шумахер. Леклер и Цунода после замены силовых установок разделили последний ряд.
В воскресенье было солнечно и сухо, день гонки получился самым жарким по ходу уик-энда, осложнив командам работу с резиной. В Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов – С3, С4 и С5 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Боттас, Перес, Норрис, Стролл и Леклер стартовали на Hard, остальные на Medium.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Магнуссен атаковал Хэмилтона и не избежал контакта, но остался позади. Окон и Расселл обогнали Шумахера. Леклер и Цунода опередили Латифи. Боттас потерял две позиции.
Уже на 2-м круге Сайнс опередил Алонсо в борьбе за второе место. Расселл обогнал Магнуссена в борьбе за пятое место.
На 6-м круге Феттель и Гасли сменили резину. Чжоу опередил Риккардо в борьбе за девятое место.
Магнуссену показали черно-оранжевый флаг – машина была повреждена в инциденте с Хэмилтоном, он свернул в боксы, сменив шины и носовой обтекатель.
На 8-м круге Серхио Перес пожаловался на проблемы с коробкой передач и сошел с дистанции. Для эвакуации машины объявили режим VSC.
Из-за проблем с MGU-K Мик Шумахер на 18 круге остановил машину в зоне безопасности и сошел с дистанции. Вновь объявили режим VSC.
Леклер долго прессинговал Окона, но на более свежей резине Эстебан лучше разгонялся на выходе из поворотов и не подпускал соперника.
На 37-м круге Гасли провел пит-стоп, на 39-м – Латифи, у которого возникла заминка с креплением переднего правого колеса.
На 42-м круге ехавший седьмым Леклер сменил резину, вернувшись на трассу только 12-м – в боксах возникла заминка с креплением заднего левого колеса.
Пожалуй, самым заметным событием гонки стала авария Цуноды, который вернувшись на трассу после смены резины на 48 круге, разбил машину сразу после выезда с пит-лейн, заблокировав шины. Выехал автомобиль безопасности.
Последние десять кругов Сайнс прессинговал Ферстаппена в борьбе за первое место, но разницы в скорости не хватало для обгона.
На последних кругах Стролл опередил Риккардо в борьбе за десятое место – у австралийца возникли проблемы с тормозами.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Канады, одержав шестую победу в сезоне, 26-ю в карьере – и еще больше оторвавшись от преследователей в личном зачете.
Карлос Сайнс поднялся на вторую ступеньку подиума, Льюис Хэмилтон финишировал третьим.
Через две недели борьба продолжится в Сильверстоуне.
P.S. Обычно весьма зрелищная и драматичная гонка в Монреале (на трассе в свое время произошло немало зрелищных аварий и, к сожалению, даже трагических происшествий) в этом году вышла относительно скучной, а отрыв Макса от Шарля в свою очередь уже столь солиден, что монегаску потребуется буквально чудо для продолжения борьбы за чемпионский титул в этом году, хотя как говорится надежда умирает последней...
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка