На Гран При Канады выиграл гонщик Mercedes Джордж Рассел, а McLaren провалился

На Гран При Канады выиграл гонщик Mercedes Джордж Рассел, а McLaren провалился

16 июня 2025


10-й этап Чемпионата Формулы-1 в Канаде стал победным для команды Mercedes, но провальным для McLaren


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru



Результат Гран При Канады чрезвычайно зависят от погоды.

При переменчивых условиях или в дождь, это сказывается буквально, но даже при формально нормальной, но прохладной погоде, чувствительные болиды Формулы-1 могут неожиданно прибавить или потерять в темпе.

Так, что Гран При Канады в чемпионате получается как бы всегда сам по себе.

После квалификации обладатель поула Джордж Расселл признался, что даже пара облаков, закрывших трассу от прямых лучей солнца, способна сократить отставание Mercedes от McLaren на пару десятых.

В 2025-м канадский уик-энд выдался прохладным, и машины Mercedes поехали.

Джордж Расселл показал лучшее время в пятницу, а в субботу завоевал первый поул в сезоне, второй в Канаде и шестой в карьере.

Это 142-й поул в истории команды Mercedes, занимающей третью строчку в рейтинге по этому показателю. На первой строчке – Ferrari (253 поула), а на второй – McLaren (170 поулов).

Макс Ферстаппен показал второе время и 78-й раз за карьеру стартовал с первого ряда.

Первый ряд Гран При Канады полностью повторил прошлогодний.

В Pirelli традиционно привезли на этап самые мягкие шины – C4, C5 и C6 в роли Hard, Medium и Soft, причём новый состав C6 работал в узком диапазоне и подходил не всем, так что три лучших результата из четырёх в финале квалификации были показаны на хорошо знакомом C5 – на Medium, а не на Soft.

В гонке Норрис, Леклер, Окон, Бортолето, Сайнс, Стролл, Цунода, Лоусон и Гасли стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.

Первый ряд стартового поля заняли Расселл и Ферстаппен, второй – Пиастри и Антонелли, третий – Хэмилтон и Алонсо.

Четверо гонщиков были оштрафованы – Цунода потерял десять мест за обгон под красными флагами, Хаджар – три места за блокировку Сайнса в квалификации, Гасли и Лоусон стартовали с пит-лейн – команды нарушили условия закрытого парка.

После выезда из боксов на машине Колапинто возникла вибрация, механики меняли тормозной диск уже на стартовой позиции.

Воскресенье стало самым жарким днем уик-энда, разница с субботой была небольшой, но поведение шин изменилось – задние шины изнашивались быстрее, чем на тренировках.

На старте Расселл сохранил лидерство, Антонелли опередил Пиастри в борьбе за третье место. Элбон вылетел на траву и три позиции потерял, Хюлкенберг две позиции отыграл.
race-start-55.jpg
Ферстаппен несколько кругов прессинговал Расселла, но Джордж прибавил и смог оторваться. Пелотон растянулся.
На 13-м круге Антонелли сократил отставание от Ферстаппена и собирался атаковать, но Макс свернул в боксы, сменив шины.
Элбон оставался последним, кто стартовал на Medium и до последнего оттягивал пит-стоп, теряя позицию на позицией – и на 24-м круге сменил резину.
На 26-м круге Расселл взвинтил темп и опередил не побывавшего в боксах Леклера, поднявшись на второе место.
На 28-м круге Леклер сменил резину, вернувшись на трассу перед Хэмилтоном – стратегия затянутого пит-стопа сработала.
На трассе происходило много обгонов за счет разницы в износе шин – на пит-стопе гонщики откатывались назад, потом постепенно отыгрывались, обгоняя тех, кто еще не поменял шины.
На 38-м круге Ферстаппен первым провел второй пит-стоп, на 39-м – Антонелли – Кими вернулся на трассу прямо перед Максом, и Ферстаппен сразу его обогнал.
На 42-м круге Расселл сменил резину – возникла заминка при креплении заднего левого колеса, вернувшись перед Ферстаппеном.
На 45-м круге Пиастри провел пит-стоп, на 46-м – Хэмилтон, на 48-м – Норрис.
На 49-м круге Элбон остановил машину в зоне безопасности и сошел с дистанции из-за проблем с силовой установкой.
Стролл получил 10-секундный штраф – он вытеснил с трассы Гасли и не вернул позицию.
Стартовавшие на Hard Окон, Сайнс, Цунода и Гасли до 55 круга не меняли резину.
На 57-м круге Лоусон остановил машину в боксах и сошел с дистанции.
На 63-м круге Норрис несколько раз атаковал Пиастри в борьбе за позицию. Команда не вмешивалась.
Пиастри и Норрис догнали ехавшего третьим Антонелли – они ехали плотной группой. Норрис в шпильке опередил Пиастри, Оскар вернул позицию, потом еще раз. В третьей попытке Ландо на прямой налетел на заднее колесо машины Пиастри и врезался в барьер, сообщив команде, что сам виноват.
race-norris-4.jpg
Машина Норриса замерла на обочине. Выехал автомобиль безопасности. Пиастри сменил резину.
За автомобилем безопасности Ферстаппен опередил Расселла, но сразу вернул позицию.
Убрать последствия аварии за оставшиеся пару кругов не успели – и гонка финишировала за автомобилем безопасности.
race-mercedes-2.jpg
Выиграв Гран При Канады, Джордж Расселл одержал первую победу в сезоне и четвертую в карьере. Расселл стал четвертым победителем Гран При в сезоне 2025 года.
Выиграв гонку, Расселл пятый раз в этом году поднялся на подиум – в прошлом году у него за весь сезон было только четыре подиума.

Второе место Макса Ферстаппена из Red Bull прервало его серии из трех подряд побед в Канаде. Это пятый подиум Макса в Канаде и 117-й в карьере. По числу подиумов он на четвертом месте в истории и может подняться на третье уже в этом году, опередив Себастьяна Феттеля (122 подиума).

Финишировав третьим в возрасте 18 лет 9 месяцев и 21 день Андреа Кими Антонелли стал третьим самым молодым обладателем подиума в истории после Макса Ферстаппена (18 лет 7 месяцев и 15 дней) и Лэнса Стролла (18 лет 7 месяцев и 27 дней).
Кими Антонелли – первый итальянец на подиуме Формулы-1 с 2009 года, когда Ярно Трулли финишировал третьим на Гран При Японии.

Четвертое место Оскара Пиастри из McLaren прервало его серию из восьми подиумов подряд, но он продолжает серию из 36 гонок подряд, в которых заработал очки – это самая продолжительная из продолжающихся сейчас таких серий.

Льюис Хэмилтон финишировал шестым и впервые за 19 сезонов в Формуле-1 не смог подняться на подиум в первых десяти гонках сезона.

Девятое место Эстебана Окона стало лучшим результатом Haas в Монреале за всю историю команды, которая в этот уик-энд провела свой 200-й Гран При.

Через две недели борьба продолжится в австрийском Шпильберге.

P.S. По очкам ГП Канады стал лучшим этапом в сезоне для Mercedes (40 очков) и, напротив, худшим для McLaren (всего 12 очков). Остается надеяться, что Ландо Норрис в дальнейшем не позволит себе таких безрассудных маневров…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Мастера тюнинга из  RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува

26.09.2025

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года

25.09.2025

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов

22.09.2025

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце

08.09.2025

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации

05.09.2025

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри завоевал в Зандфорде «Большой шлем», а Айзек Хаджар стал самым молодым французом на подиуме

01.09.2025

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Электрогиперкар Yangwang U9 на скоростной полигон в Папенбурге установил новый рекорд скорости для электромобилей, но не все так просто

29.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.