На Гран При Майами пилоты McLaren подтвердили чемпионскую форму
Александр Климнов, фото f1news.ru
К шестому Гран При расстановка сил в чемпионате определилась похоже, но все же этап в Майами смог удивить.
Погода и формат уик-энда работали сообща, добавив непредсказуемости.
Единственная тренировка прошла штатно, лучшее время с приличным отрывом от соперников показал Оскар Пиастри, но квалификацию к спринту неожиданно выиграл юный дебютант Mercedes Кими Антонелли.
В субботу прогноз не обещал осадков, но спринт оказался дождевым и сопровождался авариями, в том числе Леклера и Алонсо, а также множеством штрафов, так что итоговый протокол был подписан уже перед квалификацией.
В спринте McLaren завоевали победный дубль.
Льюис Хэмилтон финишировал третьим.
В основной квалификации почти все ошибались и теряли время в непростом 17-м повороте.
Поул завоевал Макс Ферстаппен – 43-й в карьере, третий в сезоне и второй на этой трассе.
Кстати голландский пилот в этот уик-энд стал отцом – его подруга Келли Пике в Монако родила дочку, которую назвали Лили.
Утром в день гонки трассу несколько раз поливали грозы.
В FIA даже выпустили специальную инструкцию о том, что делать в случае возникновения молний – местные законы запрещают гоняться в таких условиях, а воскресную гонку женской серии F1 Academy пришлось отменить из-за проливного дождя.
К параду пилотов, прошедшему на полномасштабных моделях Lego, выглянуло солнце, а трасса подсохла.
Расстановка гонщиков на старте получилась любопытной.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Норрис, со второго – Антонелли и Пиастри, с третьего – Расселл и Сайнс.
Оба гонщика Williams прошли в финал, опередив обоих гонщиков Ferrari – Шарль Леклер стартовал только восьмым, а Льюис Хэмилтон – 12-м.
В Pirelli привезли на этап шины на ступень мягче, чем год назад – С3, С4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Расселл, Хэмилтон, Лоусон, Хюлкенберг, Алонсо, Берман и Гасли стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство, Антонелли поднялся на второе место, Норрис откатился на шестое. Элбон отыграл две позиции, Дуэн в борьбе с Лоусоном получил прокол и остановился на трассе. Лоусона развернуло. Чтобы убрать обломки, объявили режим виртуальной машины безопасности.
На 4-м круге Пиастри опередил Антонелли в борьбе за второе.
На 9-м круге Норрис опередил Антонелли в борьбе за третье место.
На 10-м круге Алонсо развернуло в 11-м повороте без последствий для машины, а Пиастри сократил отставание и несколько раз атаковал Ферстаппена, но Макс отбился.
На 14-м круге Пиастри опередил Ферстаппена и возглавил гонку.
На 15-м круге Норрис поравнялся с Ферстаппеном, но Макс остался впереди, на 17-м круге ситуация повторилась, только на 18-м круге Ландо вышел вперед.
Пиастри за время этой дуэли успел оторваться на девять секунд.
На 22-м круге Хэмилтон опередил Окона в борьбе за 10-е место.
На 28-м – Цунода, превысив скорость на пит-лейн и получив 5-секундный штраф.
На 29-м круге мотор Ferrari на Haas F1 Бермана выпустил облако дыма, машина остановилась на трассе. Объявили режим виртуального автомобиля безопасности.
Хэмилтон и Алонсо сменили шины, следом в боксы свернули Пиастри, Норрис, Расселл и Леклер. У Расселла произошла заминка при креплении переднего левого колеса.
На 30-м круге гонщики смогли продолжить борьбу.
На 32-м круге Элбон опередил Антонелли в борьбе за пятое место.
На 33-м круге Бортолето остановился на прямой между 16 и 17 поворотами – и тоже из-за проблем с силовой установкой Ferrari. Вновь объявили режим виртуального автомобиля безопасности.
На 38-м круге Лоусон остановил машину в боксах и сошел с дистанции – сказались повреждения, полученные на первом круге.
На 39-м круге Леклер пропустил Хэмилтона по команде из боксов и Льюис попытался отыграть отставание от Антонелли, но и Кими взвинтил темп.
На 52-м круге Хэмилтон вернул Леклеру позицию, пропустив в 11-м повороте. Сзади их преследовал Сайнс.
На последнем круге Сайнс врезался в Хэмилтона, пытаясь его опередить, оба гонщика продолжили движение на прежних позициях. Стюарды оставили инцидент без последствий, признав вину обоюдной.
Выиграв Гран При Майами, Оскар Пиастри одержал шестую победу в карьере и четвертую в сезоне.
Тенденция продолжилась – все четыре прошедшие Гран При Майами выиграл гонщик, стартовавший не с поула.
Пиастри стал первым гонщиком McLaren, выигравшим три Гран При подряд после Мики Хаккинена (Херес’97, Австралия’98 и Бразилия’98).
Оскар заработал очки 32-й Гран При подряд – он на четвертом месте в истории Формулы-1 после Льюиса Хэмилтона (33 с Японии’16 до Франции’18), Макса Ферстаппена (43 с Эмилии -Романьи’22 до Саудовской Аравии’24) и вновь Льюиса Хэмилтона (48 с Великобритании’18 до Бахрейна’20).
После финиша Оскар Пиастри сказал: «Вчера мне пришлось непросто, квалификация была одной из самых сложных сессий в этом году, поэтому завершить уик-энд победой – это замечательный результат. В 1-м повороте был острый момент, и это мне немного помогло. Но я в достаточной мере был к этому готов, поэтому смог избежать осложнений с Максом Ферстаппеном. После того эпизода я уже знал, что у нас неплохое преимущество в темпе, и машина, конечно, работала невероятно здорово. Первый отрезок мы провели очень уверенно, но когда я перешел на жесткую резину, у меня начались некоторые сложности – хорошо, что на первом отрезке я смог создать достаточное преимущество. Ближе к концу дистанции я уже лучше контролировал происходящее, хотя нам определенно есть над чем работать. Я очень рад, что победил, рад, что мы заработали так много очков. Мы продолжаем учиться, этот процесс должен идти постоянно, но я очень рад, что Майами мы покидаем победителями. Команда трудится с невероятным упорством. А ведь два года назад именно здесь, в Майами, мы были самыми медленными и проиграли лидеру два круга. Но сейчас мы выиграли этот Гран При с преимуществом в 35 секунд по отношению к гонщику, занявшему 3-е место, и это невероятный результат».
В McLaren завоевали 51-й победный дубль в истории и второй в этом сезоне, причем команда стала первой, кому удалось завоевать победный дубль и в спринте и в основной гонке в один уик-энд.
Ландо Норрис финишировал вторым.
Джордж Расселл поднялся на третью ступеньку подиума в четвертый раз – столько же подиумов у него было за весь сезон 2024 года и он превзошел рубеж в 800 очков за карьеру.
Это также первый подиум Mercedes в Майами.
Макс Ферстаппен впервые не смог подняться на подиум в Майами, закончив гонку 4-м.
Кими Антонелли из Mercedes четвертый раз в шести последних гонках финишировал шестым.
Юки Цунода заработал очки в субботнем спринте и в воскресной гонке, превзойдя рубеж 100 очков за карьеру.
После гонки Red Bull Racing подала протест против гонщика Mercedes Джорджа Расселла, посчитав, что британец недостаточно сбросил скорость в зоне действия желтых флагов, но стюарды Гран При Майами отклонили его как необоснованный. Результаты гонки оставлены в силе.
После шести выездных Гран При Формула-1 возвращается в Европу. Через две недели борьба продолжится на автодроме имени Энцо и Дино Феррари в Имоле.
P.S. Насчет отцовства Ферстаппена – в свое время в паддоке шутили: «каждый ребенок отнимает у пилота-папаши по полсекунды на круге». Будем надеяться, что Макса эта «формула» не коснется, но отстоять титул в этом сезоне ему уже практически не реально, если только не произойдет чудо…
Загрузка