На середине «Дакара» КАМАЗ-мастер лидирует тройкой экипажей

На середине «Дакара» КАМАЗ-мастер лидирует тройкой экипажей

8 января 2021


Для МАЗа «Дакар-2021» уже закончен – экипаж Сергея Вязовича сошел из-за поломки на 8-м этапе


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ-мастер


Шестой этап ралли-марафона «Дакара-2021» в Саудовской Аравии прошел 8 января по маршруту Аль-Кайсум – Хаиль.
b8c05.jpg
Для экипажа «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова этап накануне стал самым настоящим разочарованием – он потерял в стартовой ловушке порядка 10 минут, хотя потом грузовик под номером 500 с каждым километром приближался к лидеру и на заключительной трети дистанции провел решающую атаку, показав лучшее время на этапе. К сожалению, первую победу экипажа на «Дакаре-2021» отобрали судьи, оштрафовав россиян за пропущенную навигационную точку, так что 20-минутная пенализация отбросила Каргинова на седьмое место. Прибыв в бивуак, штурман экипажа Андрей Мокеев рассказал, что же произошло в дороге: «Был очень тяжелый день со стороны навигации. Покатались очень многие и достаточно серьезно сбивались с курса – и джипы, и мотоциклы, и квадроциклы. В одном месте встретились аж пять грузовиков – друг друга путали, мешали. Так получилось, что это была чисто моя ошибка. Мы пропустили где-то скрытую точку. Будем разбираться, посмотрим, чтобы впредь такого не было, и постараемся все исправить. Это произошло в районе пятого-шестого километра, где очень много точек. Они разного уровня и калибра. Мы пропустили как раз скрытую точку, которая не открывается в GPS, к сожалению».
aa1b4.jpg
Местечко Аль-Кайсум, вплотную примкнувшее к одноименному аэропорту местного значения, и ставшее приютом для многотысячного каравана ралли, лишь небольшая деревня на востоке Саудовской Аравии. До границы с Кувейтом отсюда всего 100 с небольшим километров, а до побережья Персидского залива лишь чуть поболее. Аль-Кайсум – историческая точка на карте королевства. В 1950 году здесь был открыт Трансаравийский нефтепровод. Транзитом через Иорданию и Сирию он соединил Аль-Кайсум с портовым терминалом Сидон в Ливане и стал крупнейшим на тот момент в мире таким объектом. Последний баррель нефти, ставшей основным источником дохода для Саудовской Аравии, был прокачан на другой конец полуострова 31 год назад, а в 2002-м обслуживание трубопровода длиной 1214 км было завершено.
Подходит к концу и первая половина «Дакара-2021». Пятничный 448-километровый спецучасток, ведущий спортсменов к долгожданному дню отдыха в Хаиле, претерпел серьезные корректировки: аппендикс длиной 113 км был вырезан и заменен 11-километровой прямой. Такое решение организаторы «Дакара» приняли из-за позднего прибытия многих участников гонки накануне и желания немного облегчить программу ралли на сегодня. Мотогонщики такой ход оценили наверняка, ведь изначально в описании маршрута их пугали невероятными трудностями и возможной ночевкой в пустыне.
05121004_AV6_7289.jpg
На каждом из этапов грузовые экипажи в финишном створе разделяют считанные секунды и минуты. И при таком положении дел важную роль играет командная тактика. Ее коллектив «КАМАЗ-мастер» обсуждает в ежедневном режиме и корректирует в зависимости от событий в гонке. Перед марафонским этапом, запланированным на воскресенье и понедельник, очень важно не растерять достигнутое преимущество и по возможности укрепить позиции в генеральной классификации.
SI202101080163.jpg
Стартовая ведомость на пятницу идеально подходила для четырех экипажей на КАМАЗ-43509. Лидер «Дакара-2021» Дмитрий Сотников ушел на смешанный старт в 12:10 после 19 внедорожников и трех багги, идущий вторым в общем зачете Антон Шибалов – в 12:14 в двух минутах позади Алексея Вишневского. Ведущий борьбу за пьедестал Айрат Мардеев выехал в 12:20, Андрей Каргинов – двумя минутами позже. Таким образом, последний экипаж из Набережных Челнов взял на себя роль быстрой технички, не забывая и о собственном высоком результате.

Уже по ходу этапа стало известно о снятии Сергея Вязовича, который более суток простоял в пустыне, пытаясь починить коробку передач, но «полевой» ремонт оказался не под силу белорусскому экипажу. Учитывая, что бронзовый призер «Дакара-2020» находится в листе приоритета, переход в категорию Dakar Experience оказался исключен.
05121004.jpg
Оставшихся в гонке участников ждали дюны и пески, составившие 90% маршрута. Причем, чем далее экипажи продвигались к Хаилю, тем выше становились песчаные холмы, достигая третьего уровня сложности. Для команды «КАМАЗ-мастер» подобные условия хорошо знакомы: пилоты знают, как преодолевать опасные и непредсказуемые дюны, штурманы подсказывают верный курс, а механики в постоянном режиме отслеживают показатели автомобиля и подбирают нужное давление в шинах.

Высокий уровень лидеров грузового зачета в очередной раз подарил болельщикам красивую борьбу за победу на этапе. На первой путевой точке лучшее время показывал Алексей Вишневский, на 20 секунд опережая Дмитрия Сотникова. На следующей отметке первым в виртуальной таблице был Сотников, тогда как Вишневский уступал 44 секунды, а между ними вклинились Айрат Мардеев и Антон Шибалов. Очередной рокировки долго ждать не пришлось – эстафету перехватил экипаж Мардеева. К середине «Дакара-2021» в пределах 10 минут от КАМАЗа осталось лишь 10 грузовиков, а чем ближе к финишу, тем сложнее становилось другим участникам «Дакара» держать темп ведущих гонщиков. В районе 120 км на вынужденной остановке около 30 минут потерял Мартин Солтис, рядом отметился и Игнасио Касале, потерявший порядка 10 минут. Возможно, все дело в вязких на дюнах.
05121004_2.jpg
Вторая половина спецучастка прошла в более спокойном режиме и завершилась полностью российским пьедесталом. Так, Айрат Мардеев впервые с 2018 года выиграл этап на «Дакаре» (с результатом 4:08:52), доведя количество своих побед до пяти. Дмитрий Сотников уступил 01:18, Антон Шибалов – менее пяти минут. После их финиша многочисленные болельщики «КАМАЗ-мастер» стали пристальнее отслеживать время Мартина Мацика и Алеша Лопрайса – конкурентов экипажа №509 за третье место в общем зачете.

В борьбе за четвертую позицию Алеша Лопрайса и Алексея Вишневского разделили всего 00:00:07. Андрей Каргинов завершил день на шестой строчке (+6:52). Мартин Мацик отметился седьмым результатом (+12:30). Таким образом, Айрат Мардеев разом потеснил в таблице двух соперников и поднялся на третье место. Упрочил свое лидерство и Дмитрий Сотников, а Антон Шибалов прочно располагается на второй строчке. Одну позицию отыграл Андрей Каргинов – теперь он 9-й.
tab_VI.jpg
Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На Гран При Канады выиграл гонщик Mercedes Джордж Рассел, а McLaren провалился

На Гран При Канады выиграл гонщик Mercedes Джордж Рассел, а McLaren провалился

10-й этап Чемпионата Формулы-1 в Канаде стал победным для команды Mercedes, но провальным для McLaren

16.06.2025

В Лужниках прошел фестиваль в честь XV издания Международного ралли «Шелковый путь»

В Лужниках прошел фестиваль в честь XV издания Международного ралли «Шелковый путь»

В Москве прошел фестиваль, посвященный старту XV Международного ралли «Шелковый путь»

10.06.2025

Бренд RAM возвращается в гонки NASCAR и к двигателям Hemi V8

Бренд RAM возвращается в гонки NASCAR и к двигателям Hemi V8

Бренд RAM снова попробует силы в NASCAR и возвращает могучие моторы Hemi V8 под капоты пикапов, а Dodge – внедорожников  

10.06.2025

На Гран-При Испании McLaren делает победный дубль, а Макс Ферстаппен превращается в обиженного карапуза

На Гран-При Испании McLaren делает победный дубль, а Макс Ферстаппен превращается в обиженного карапуза

На трассе в Барселоне победили Оскар Пиастри и Ландо Норрис, а Макс Ферстаппен был оштрафован за таран болида Рассела и скатился на 10-е место

02.06.2025

Ландо Норрис осуществил мечту – победить в Монако

Ландо Норрис осуществил мечту – победить в Монако

McLaren оказался в Монако сильнее Ferrari

26.05.2025

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Голландский пилот не собирается без боя уступать чемпионский титул

19.05.2025

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

Проекту легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» (ЛМС-901) из-за дороговизны доводки предпочли ремоторизацию Ан-2

14.05.2025

Возврат к списку