На середине «Дакара» КАМАЗ-мастер лидирует тройкой экипажей

На середине «Дакара» КАМАЗ-мастер лидирует тройкой экипажей

8 января 2021


Для МАЗа «Дакар-2021» уже закончен – экипаж Сергея Вязовича сошел из-за поломки на 8-м этапе


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ-мастер


Шестой этап ралли-марафона «Дакара-2021» в Саудовской Аравии прошел 8 января по маршруту Аль-Кайсум – Хаиль.
b8c05.jpg
Для экипажа «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова этап накануне стал самым настоящим разочарованием – он потерял в стартовой ловушке порядка 10 минут, хотя потом грузовик под номером 500 с каждым километром приближался к лидеру и на заключительной трети дистанции провел решающую атаку, показав лучшее время на этапе. К сожалению, первую победу экипажа на «Дакаре-2021» отобрали судьи, оштрафовав россиян за пропущенную навигационную точку, так что 20-минутная пенализация отбросила Каргинова на седьмое место. Прибыв в бивуак, штурман экипажа Андрей Мокеев рассказал, что же произошло в дороге: «Был очень тяжелый день со стороны навигации. Покатались очень многие и достаточно серьезно сбивались с курса – и джипы, и мотоциклы, и квадроциклы. В одном месте встретились аж пять грузовиков – друг друга путали, мешали. Так получилось, что это была чисто моя ошибка. Мы пропустили где-то скрытую точку. Будем разбираться, посмотрим, чтобы впредь такого не было, и постараемся все исправить. Это произошло в районе пятого-шестого километра, где очень много точек. Они разного уровня и калибра. Мы пропустили как раз скрытую точку, которая не открывается в GPS, к сожалению».
aa1b4.jpg
Местечко Аль-Кайсум, вплотную примкнувшее к одноименному аэропорту местного значения, и ставшее приютом для многотысячного каравана ралли, лишь небольшая деревня на востоке Саудовской Аравии. До границы с Кувейтом отсюда всего 100 с небольшим километров, а до побережья Персидского залива лишь чуть поболее. Аль-Кайсум – историческая точка на карте королевства. В 1950 году здесь был открыт Трансаравийский нефтепровод. Транзитом через Иорданию и Сирию он соединил Аль-Кайсум с портовым терминалом Сидон в Ливане и стал крупнейшим на тот момент в мире таким объектом. Последний баррель нефти, ставшей основным источником дохода для Саудовской Аравии, был прокачан на другой конец полуострова 31 год назад, а в 2002-м обслуживание трубопровода длиной 1214 км было завершено.
Подходит к концу и первая половина «Дакара-2021». Пятничный 448-километровый спецучасток, ведущий спортсменов к долгожданному дню отдыха в Хаиле, претерпел серьезные корректировки: аппендикс длиной 113 км был вырезан и заменен 11-километровой прямой. Такое решение организаторы «Дакара» приняли из-за позднего прибытия многих участников гонки накануне и желания немного облегчить программу ралли на сегодня. Мотогонщики такой ход оценили наверняка, ведь изначально в описании маршрута их пугали невероятными трудностями и возможной ночевкой в пустыне.
05121004_AV6_7289.jpg
На каждом из этапов грузовые экипажи в финишном створе разделяют считанные секунды и минуты. И при таком положении дел важную роль играет командная тактика. Ее коллектив «КАМАЗ-мастер» обсуждает в ежедневном режиме и корректирует в зависимости от событий в гонке. Перед марафонским этапом, запланированным на воскресенье и понедельник, очень важно не растерять достигнутое преимущество и по возможности укрепить позиции в генеральной классификации.
SI202101080163.jpg
Стартовая ведомость на пятницу идеально подходила для четырех экипажей на КАМАЗ-43509. Лидер «Дакара-2021» Дмитрий Сотников ушел на смешанный старт в 12:10 после 19 внедорожников и трех багги, идущий вторым в общем зачете Антон Шибалов – в 12:14 в двух минутах позади Алексея Вишневского. Ведущий борьбу за пьедестал Айрат Мардеев выехал в 12:20, Андрей Каргинов – двумя минутами позже. Таким образом, последний экипаж из Набережных Челнов взял на себя роль быстрой технички, не забывая и о собственном высоком результате.

Уже по ходу этапа стало известно о снятии Сергея Вязовича, который более суток простоял в пустыне, пытаясь починить коробку передач, но «полевой» ремонт оказался не под силу белорусскому экипажу. Учитывая, что бронзовый призер «Дакара-2020» находится в листе приоритета, переход в категорию Dakar Experience оказался исключен.
05121004.jpg
Оставшихся в гонке участников ждали дюны и пески, составившие 90% маршрута. Причем, чем далее экипажи продвигались к Хаилю, тем выше становились песчаные холмы, достигая третьего уровня сложности. Для команды «КАМАЗ-мастер» подобные условия хорошо знакомы: пилоты знают, как преодолевать опасные и непредсказуемые дюны, штурманы подсказывают верный курс, а механики в постоянном режиме отслеживают показатели автомобиля и подбирают нужное давление в шинах.

Высокий уровень лидеров грузового зачета в очередной раз подарил болельщикам красивую борьбу за победу на этапе. На первой путевой точке лучшее время показывал Алексей Вишневский, на 20 секунд опережая Дмитрия Сотникова. На следующей отметке первым в виртуальной таблице был Сотников, тогда как Вишневский уступал 44 секунды, а между ними вклинились Айрат Мардеев и Антон Шибалов. Очередной рокировки долго ждать не пришлось – эстафету перехватил экипаж Мардеева. К середине «Дакара-2021» в пределах 10 минут от КАМАЗа осталось лишь 10 грузовиков, а чем ближе к финишу, тем сложнее становилось другим участникам «Дакара» держать темп ведущих гонщиков. В районе 120 км на вынужденной остановке около 30 минут потерял Мартин Солтис, рядом отметился и Игнасио Касале, потерявший порядка 10 минут. Возможно, все дело в вязких на дюнах.
05121004_2.jpg
Вторая половина спецучастка прошла в более спокойном режиме и завершилась полностью российским пьедесталом. Так, Айрат Мардеев впервые с 2018 года выиграл этап на «Дакаре» (с результатом 4:08:52), доведя количество своих побед до пяти. Дмитрий Сотников уступил 01:18, Антон Шибалов – менее пяти минут. После их финиша многочисленные болельщики «КАМАЗ-мастер» стали пристальнее отслеживать время Мартина Мацика и Алеша Лопрайса – конкурентов экипажа №509 за третье место в общем зачете.

В борьбе за четвертую позицию Алеша Лопрайса и Алексея Вишневского разделили всего 00:00:07. Андрей Каргинов завершил день на шестой строчке (+6:52). Мартин Мацик отметился седьмым результатом (+12:30). Таким образом, Айрат Мардеев разом потеснил в таблице двух соперников и поднялся на третье место. Упрочил свое лидерство и Дмитрий Сотников, а Антон Шибалов прочно располагается на второй строчке. Одну позицию отыграл Андрей Каргинов – теперь он 9-й.
tab_VI.jpg
Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Очередная победа Макса Ферстаппена на Гран-При Саудовской Аравии не так впечатлила как дебют молодого британского пилота Оливера Бермана на Ferrari

11.03.2024

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

LADA Vesta 1.8 EVO с CVT поступит в продажу 11 марта по цене от 1,59 млн рублей

07.03.2024

Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой

Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой

В индустриальном парке «Узловая» под Тулой начнут собирать по 100 тысяч китайских моторов Haval в год

05.03.2024

Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull

Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull

Гран При Бахрейна – иллюзия борьбы в чемпионате 2024 года продержалась всего два сектора начального круга

03.03.2024

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

В январе произведена первая сотня новых турбодизелей ЯМЗ-537

14.02.2024

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон досрочно переходит в Ferrari в 2025 году

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон досрочно переходит в Ferrari в 2025 году

Льюис Хэмилтон поменяет с 2025 года «серебряные стрелы» на «жеребца из Маранелло»

07.02.2024

Возврат к списку