Главная
Новые модели автомобилей оставляют более длинный углеродный след

Новые модели автомобилей оставляют более длинный углеродный след

Новые модели автомобилей оставляют более длинный углеродный след

2 Марта 2020


Новые модели выбрасывают на 7% больше CO2, чем старые, а гибриды вреднее обычных машин


автор

Александр Климнов, фото Which?


Как пишет «Ъ» по данным британской группы защиты прав потребителей Which?, реализуемые в Великобритании (соответственно и в других странах, а значит, косвенно и в России – авт.) новые автомобили в целом выбрасывают в атмосферу в среднем на 7% больше CO2, чем старые модели. Объяснение этому в Which? нашли в том, что нынешние авто «страдают» более крупнолитражными ДВС. Эксперты при этом признают, что выбросы непосредственно вредных для жизни человека веществ на более технологичных новых автомобилях определенно стали ниже.

Так, выбросы CO2 у новых автомобилей (тестировавшихся в период с 2017 года по настоящее время по оригинальной более жесткой методике Which?), соответствующих нормам Euro 6d-temp и Euro 6d против прежних Euro 6b и Euro 6c по их расчетам выросли в среднем (в расчете на 292 протестированные модели) на 7%, т.е. на 10,5 г/км (до 162,1 г/км). Причем рост данного (считающегося в Европе ключевой характеристикой традиционных автомобилей (ICE) – авт.) показателя отмечен на машинах самых разных категорий – так, например, в случае с компактными ICE с бензиновым двигателем выбросы увеличились на 11,2%, а в случае с полноразмерными гибридами HEV – на 31,7% (!).
tab.gif
В то же время эксперты Which? констатировали у современных автомобилей снижение на 84% выбросов вредных непосредственно для человека веществ, таких как оксиды азота (NOx) и монооксид углерода (CO). Отсюда Which? делает вывод, что новые автомобили стали: «лучше для наших легких, но хуже для планеты Земля».

Эксперты Which? считают такой рост выбросов CO2 обусловлен тем, что новые автомобили отличаются более изощренной технологичностью, т.е. их системы управления двигателями стали более совершенными в техническом и программном отношениях, что и позволило снизить выбросы NOx и CO, но именно это неизбежно привело к росту среднего расхода топлива, а значит и выбросов CO2

Еще одной причиной такого положения мог стать рост спроса на более мощные и крупные автомобили, которые, естественно, тяжелее и оснащены ДВС большего литража, что также ведет к увеличению среднего расхода топлива и выбросов CO2.

По данным Which?, модели автомобилей последнего поколения стали более тяжелыми, чем более ранние в среднем на 3,4% (на 67 кг). Кроме того, определено, что выбросы CO2 гибридными автомобилями, если их владельцы пользуются в основном двигателем внутреннего сгорания, оказались даже выше, чем на ICE, что это связано с тем, что на такие модели ставят менее технологичные ДВС.

Британская ассоциация автопроизводителей (SMMT) отказалась от комментариев «результатов неофициальных тестов коммерческих организаций, в которых неясна методология», и сказала, что полагается на европейский стандартный тест по методике WLTP, согласно которой выбросы CO2 новыми автомобилями в среднем уже на 29,3% меньше, чем у машин 2000 года выпуска. В то же время, по данным, публикуемым самой SMMT статистики, в 2019 году выбросы CO2 автомобилями, проданными в Великобритании, увеличились в среднем на 2,7%, причем, данный показатель растет уже третий год подряд.

P.S. Вот, так вот – независимые эксперты снова поймали большой автопром и его прислугу в лице официальных ассоциаций за руку в деле загрязнения атмосферы?! На очереди новый «экогейт»? Посмотрим, как будут развиваться события, возможно, здесь имеет место быть просто наведение «тени на плетень» или борьба «лучшего с хорошим», а возможно все экометодики надо коренным образом пересматривать, ведь, обвинение гибридов (HEV) в более грязных, чем обычные автомобили (ICE) углеродных следах, может перевернуть мировой автопром и уж точно ударить по их главному производителю – японской Toyota.

P.P.S. Кстати, по утверждению того же «Ъ» за последние четыре года Россия как поставщик сильно выросла на 4-кратном росте цен на палладий, который только с начала 2020 года подорожал на 45% (наша доля в его мировом производстве составляет 40% и будет продолжать расти, по прогнозам до 50%, так как нынешний основной поставщик – ЮАР, уже исчерпал свои основные ресурсы по его добыче). Так «Норникель» заработал на нем только в прошлом году порядка $5 млрд. Палладий на 84% потребляется именно автопромом для производства каталитических нейтрализаторов бензиновых моторов. Для нейтрализаторов дизельных моторов применяется платина, которая падает в цене после разразившегося осенью 2015 года «дизельгейта» с концерном Volkswagen Groupe, после чего спрос на дизельные легковушки стал резко падать в том числе и из-за урезания государственных субсидий на их производство и продажи.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Скания представила концепцию электрических силовых установок

Скания представила концепцию электрических силовых установок

Scania предлагает технологию электропривода, которая уменьшит выбросы диоксида углерода на 90%

18.06.2020

Умер создатель турбомоторов Порше Ханс Мецгер

Умер создатель турбомоторов Порше Ханс Мецгер

В возрасте 90 лет скончался «отец моторов Porsche» Ханс Мецгер

15.06.2020

Формула 1 вместо Гран При Азербайджана может провести два Гран При в Сочи

Формула 1 вместо Гран При Азербайджана может провести два Гран При в Сочи

За неделю до Гран При России в Сочи может состояться еще одна гонка

05.06.2020

Бентли закончил выпуск 60-летнего двигателя V8 L-Series

Бентли закончил выпуск 60-летнего двигателя V8 L-Series

Вместе с седаном Bentley Mulsanne в историю уходит и двигатель V8 L-Series

03.06.2020

Формула-1 проведет первый этап 2020 года 5 июля в австрийском Шпильберге

Формула-1 проведет первый этап 2020 года 5 июля в австрийском Шпильберге

Первые 8 Гран При сезона 2020 года пройдут в «закрытом режиме»

02.06.2020

Формула-1 отпраздновала свое 70-летие историческим видеоклипом

Формула-1 отпраздновала свое 70-летие историческим видеоклипом

13 мая 1950 года прошло первое Гран При в рамках Формулы-1

13.05.2020

Феттель уходит из Скудерии Ferrari в конце 2020 года

Феттель уходит из Скудерии Ferrari в конце 2020 года

Четырехкратный чемпион расстается со Scuderia Ferrari из-за снижения зарплаты

12.05.2020



  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку