«Пежо Спорт» и «Марелли» объявили о техническом партнерстве в разработке гиперкара Peugeot 9X8
27 июня 2022
Франко-итальянский альянс разработал передовую гибридную силовую установку для гиперкара Peugeot 9X8
Александр Климнов, фото производителя и f1.news.ru
Автоспортивное подразделение Peugeot Sport компании Peugeot и компания Marelli (ведущий мировой поставщик компонентов для автомобильной промышленности с многолетним опытом в области автоспорта и разработки инновационных технологий), подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве.
Партнерство предполагает создание максимально эффективной гибридной силовой установки для гиперкара Peugeot 9X8, соответствующего экстремальным требованиям, предъявляемым регламентом Чемпионата мира по автогонкам на выносливость (WEC), в котором с 2022 года будет участвовать Peugeot Sport.
Непосредственно компания Marelli занимается созданием высокопроизводительного электродвигателя и инвертора на основе карбида кремния – компонентов системы электрической тяги переднего моста. В фокусе инженеров находится максимизация эффективности и надежности системы, а также адаптация агрегатов для наиболее полного и рационального использования доступного пространства и массы болида.
Основа компетенций компании Marelli – собственные ноу хау в области проектирования, производства и внедрения высокопроизводительных гибридных и полностью электрических систем, а также знания, полученные в процессе создания систем рекуперации энергии и систем полной электрической тяги. Столь обширный опыт решений компании был накоплен в результате реального использования ее технологий в рамках важнейших мировых автоспортивных соревнований. Кроме того, этот же опыт транслируется компанией Marelli и на «гражданский» сегмент, то есть активно используется для электрификации обычных легковых автомобилей.
Партнерство знаменует собой новую главу в долгой истории сотрудничества между Marelli и Peugeot, затрагивающего как непосредственно автоспорт, так и более производство обычных автомобилей.
Исторические гиперкары Peugeot 908 HDi FAP (на фото слева) и Peugeot 905 Evo 1B
Яркий пример – создание электронных и телеметрических компонентов для легендарных гиперкаров Peugeot 905 и Peugeot 908, принимавших участие в гонках на выносливость. Новый совместный технологический проект вновь нацелен на развитие передовой силовой установки автомобиля и электрической мобильности в целом в русле инновационных решений.
Благодаря партнерству компания Marelli также получит эксклюзивный статус «Официального партнера Peugeot Sport», который, помимо технологического партнерства, предусматривает взаимовыгодное сотрудничество в области спонсорства, брендинга и маркетинга.
Ярким напоминанием о победных традициях гиперкара Peugeot 905, который выигрывал «24 часа Ле-Мана» и Чемпионат мира по гонкам на выносливость в 1990-х, станет присутствие логотипа Marelli на ливрее гиперкара PEUGEOT 9X8. Логотип также появится на комбинезонах пилотов, элементах экипировки команды, на официальных площадках партнеров и других средствах коммуникации.
Технический директор программы WEC в Peugeot Sport Оливье Янссони заявил: «Мы рады приветствовать Marelli на борту проекта Peugeot 9X8. Мы сотрудничаем с Marelli уже много лет, и наши команды разделяют одну и ту же страсть – постоянное стремление к совершенству. Этот проект – фантастическая возможность объединить наши навыки и вместе разработать и протестировать в реальных гонках инновационный и производительный электродвигатель, который приведет 9X8 к успеху».
Глава Marelli Motorsport Риккардо Де Филиппи в свою очередь отметил: «Мы рады новому сотрудничеству с Peugeot Sport. У нас уже есть давняя и славная история сотрудничества в гонках на выносливость. Мы вновь объединяем усилия и компетенции: в этот раз – для того, чтобы довести производительность по настоящему уникального и экстремального автомобиля до предела, используя самые передовые и устойчивые технологические наработки Marelli для электрических силовых установок».
Справка: компания Marelli принадлежит к числу ведущих независимых поставщиков компонентов и технологий для мировой автомобильной промышленности. Располагая внушительным списком достижений в области инноваций и передового производства, компания видит свою миссию в том, чтобы коренным образом изменить технологическую сущность будущих средств передвижения, работая совместно с клиентами и партнерами над созданием более безопасного, экологичного мира с более широкими возможностями в плане мобильности. Штат компании насчитывает около 58 тысяч сотрудников. На сегодня империя Marelli включает 170 заводов и научно-исследовательских центров по всему миру, в том числе в Европе, Азии, Африке, Южной и Северной Америке. В 2020 году доход компании составил 10,4 млрд евро.
Справка: Peugeot – всемирно известный автомобильный бренд с широкой гаммой инновационных продуктов. ». В 2021 году бренд Peugeot реализовал более 1,2 млн автомобилей более чем в 130 странах. Его современный слоган: «Совершенство, Очарование и Эмоции».
После празднования своего 211-летия бренд Peugeot представил новую концепцию своей идентичности, которая нашла отражение в обновленной фирменной эмблеме, подчеркивающей индивидуальность и неподвластность времени.
Бренд Peugeot продолжает осуществление «энергетического перехода» – на сегодня линейка легковых автомобилей Peugeot электрифицирована на 80 %, а линейка LCV – на 100%.
С 2022 года бренд Peugeot возвращается после 11-летней паузы в Чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC) со своим гибридным гиперкаром 9X8, который готовится для новой категории LMH (Le Mans Hypercar), введенной с прошлого года вместо класса LMP1.
Правила категории LMH допускают установку только одного регулируемого аэродинамического элемента, и в подразделении Peugeot Sport придумали свое оригинальное решение этой проблемы – антикрыла на корме у пятиметрового Peugeot 9X8 нет!
Впрочем, интересных решений хватает и без этого. Так, фары и задние фонари с тремя диодными полосками оформлены в стиле серийных автомобилей Peugeot. А световые пластины задних фонарей еще и выполняют функцию аэродинамических стабилизаторов. Колесные арки выполнены с открытыми секциями сверху. Зеркала заднего вида заменены на камеры и мониторы под потолком кокпита.
Спорткар Peugeot 9X8 представляет собой полноприводный гибрид центральномоторной компоновки, у которого за спиной пилота продольно установлен бензиновый турбомотор V6 (с развалом блока в 90°) объемом 2,6 л, развивающий 408 л.с. Он агрегатирован с 7-ступенчатой секвентальной коробкой передач и приводит задние колеса.
На передней оси гоночного болида установлен электромотор мощностью 200 кВт (272 л.с.) с одноступенчатым редуктором. Тяговый аккумулятор и вся электросистема работают под напряжением 900V. В результате суммарная отдача гибридной установки соответствует максимально допустимым в категории LMH 680 л.с.
Компания Peugeot не будет выпускать дорожный вариант Peugeot 9X8 даже в мелкой серии.
Гоночный дебют в итальянском храме скорости
Два гибридных гиперкара Peugeot 9X8 впервые примут участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA в рамках 4-го этапа серии 2022 года – «6 часов Монцы», который пройдет 10 июля.
В гонке в «итальянском храме скорости» за команду Peugeot TotalEnergies примут участие два экипажа, в каждом из которых будет по три пилота:
# 93: Пол Ди Реста – Миккель Йенсен – Жан-Эрик Вернь
#94: Джеймс Росситер – Густаво Менезес – Лоик Дюваль
Демонстрационный заезд Peugeot 9X8 во время официальной презентации на трассе в Портимао
Оливье Янссони сказал в преддверии гоночного дебюта Peugeot 9X8: «Мы завершили подготовку двух наших экипажей к дебютной гонке 9X8 в Монце после многочисленных тестов и тщательного анализа данных, стилей вождения и личных взаимоотношений. В ходе проектирования и разработки автомобиля опыт, технический вклад и командный дух всех наших водителей были абсолютно необходимы».
Кстати, в течение всей гоночной недели, начиная с 8 июня новый гиперкар Peugeot 9X8 демонстрировался любителям автоспорта в рамках 90-й марафонской гонки «24 часа Ле-Мана».
P.S. К сожалению, бренд Peugeot российский рынок покинул (впрочем, как и все марки концерна Stellantis, в который он входит с прошлого года), а участие российских пилотов в международных автогонках решением FIA в марте этого года полностью остановлено.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка