После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

8 июля 2024


Льюис Хэмилтон уверенно победил на Гран-При Великобритании


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru



Этап в Сильверстоуне был двенадцатым в календаре и завершил первую половину сезона. И если год назад к этому моменту побеждали только гонщики Red Bull, то в 2024-м борьба получилась гораздо более острой.

На этот раз в чемпионате было уже пять победителей (на предыдущем Гран-При Австрии из-за столкновения Ферстаппена и Норриса внезапно победил второй пилот Mercedes Джордж Расселл – авт.), и хотя в целом лидерство Ферстаппена не вызывало сомнений, то былого доминирования уже не было – в каждой гонке ему приходилось бороться с набиравшими силу соперниками. Прибавили в McLaren и Mercedes, а в Ferrari чуть откатились назад. Кстати, прогресс McLaren в прошлом году начался именно с Сильверстоуна.

Традиционно, одним из ключевых факторов стала погода, весьма прохладная для середины лета. В пятницу гонщики работали на (почти) сухой трассе – обе сессии возглавил Норрис. Утром в субботу под дождем лидировал Расселл, он же выиграл квалификацию, завоевав второй поул в сезоне.

Хэмилтон показал второе время – впервые после Сан-Паулу’22 гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля. Третьим стартовал Норрис – впервые в истории Сильверстоуна три первых места на старте заняли британцы. Четвертым гонку начинал Ферстаппен, повредивший днище в квалификации, но к гонке его заменили на аналогичное и обошлось без штрафа.

Напарник Макса, Серхио Перес, в субботу выбыл из борьбы уже в первой сессии, вылетев в гравий. Команда заменила некоторые элементы силовой установки на его машине в условиях закрытого парка, и он стартовал с пит-лейн. С последнего ряда гонку начинал Пьер Гасли, первым в этом году превысивший число разрешенных замен силовых установок.

В Pirelli традиционно привезли в Сильверстоун «жесткую» тройку составов – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. Чжоу и Окон стартовали на Soft, Перес – на Hard, остальные на Medium.

Перед стартом Гасли свернул в боксы из-за проблем с коробкой передач и в гонке не стартовал.
race-start-33.jpg
На старте Расселл сохранил лидерство. Леклер отыграл три позиции, Ферстаппен обогнал Норриса – Ландо выехал за пределы трассы в третьем повороте.
После контакта с Алонсо, Элбон зацепил и машину напарника, потеряв четыре позиции.
Гонщики Mercedes постепенно отрывались, Ферстаппен отставал, но ехал в темпе McLaren.
К трассе приближалась туча, прогноз обещал дождь. Пелотон растянулся, гонщики берегли шины.
На 17-м круге начался дождь. Сначала небольшой.
На 18-м круге Пиастри опередил Ферстаппена в борьбе за четвертое место.
На 19-м круге Хэмилтон обогнал Расселла, возглавив гонку. Следом Норрис опередил Расселла.
На 20-м круге Норрис опередил Хэмилтона в борьбе за первое место. Пиастри обогнал Расселла и Хэмилтона. Леклер, Перес, Окон перешли на промежуточные шины, но трасса была недостаточно мокрой, и они не принесли преимущества, а потом асфальт высох – и Окон вернулся на слики.
На 26-м круге Леклер вылетел в зону безопасности, но продолжил движение. Пытаясь атаковать Ферстаппена, едва не вылетел Сайнс.
На 27-м круге дождь усилился и большинство пилотов перешли на промежуточные шины.
На 30-м круге у Переса возникла заминка при смене заднего левого колеса.
Дождь закончился. Гонщики жаловались на сильный износ передних шин. Темп упал больше, чем на секунду.
На 33-м круге Расселл по просьбе инженера остановил машину в боксах и сошел с дистанции из-за проблем с охлаждением, а ведь он был одним из главных претендентов на победу.
На 41-м круге Хэмилтон и Норрис ехали на одинаковой резине, почти в одном темпе с разницей в две секунды. Ландо пытался сокращать отставание, Льюис отвечал.
На 48-м круге Ферстаппен обогнал Норриса в борьбе за второе место.
race-lewis-3.jpg
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Великобритании, одержав первую победу в сезоне, девятую в Сильверстоуне и 104-ю в карьере. Семикратный чемпион мира не мог сдержать слез, когда возвращался на пит-лейн после триумфального финиша, и эмоции все еще переполняли его, когда он комментировал свое сегодняшнее достижение.

Он сказал: «Не могу сдержать слезы… Я знаю, что с 2021 года, со времени моей предыдущей победы, я каждый день просыпался по утрам с мыслью о том, что надо продолжать бороться, тренироваться, стараться правильно настроиться психологически и как можно более упорно трудиться вместе с этой замечательной командой.

Это мой последний Гран При Великобритании вместе с Mercedes, и я очень хотел выиграть эту гонку именно для нее, потому что я их всех люблю и очень ценю. Сегодняшняя победа – результат огромной работы, которую они проделали за эти годы. Я навсегда сохраню чувство благодарности ко всем в Mercedes и ко всем нашим партнерам.

И, конечно, ко всем нашим невероятным болельщикам – на каждом круге я видел, как они реагировали. Трудно представить, что может доставить более приятные переживания, чем победа в Сильверстоуне!»

Макс Ферстаппен финишировал вторым, Ландо Норрис поднялся на третью ступеньку подиума.
Tab1.jpg
Tab2.jpg
Через две недели борьба продолжится в Венгрии.

P.S. Да, борьба в чемпионате F1 явно обострилась – разные победители в каждой из пяти последних гонок – лучший результат для болельщиков, при том, что лидерство Макса Ферстаппена остается вполне комфортным для него.

Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram:
Пообщайтесь со мной!

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце

08.09.2025

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации

05.09.2025

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри завоевал в Зандфорде «Большой шлем», а Айзек Хаджар стал самым молодым французом на подиуме

01.09.2025

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Электрогиперкар Yangwang U9 на скоростной полигон в Папенбурге установил новый рекорд скорости для электромобилей, но не все так просто

29.08.2025

ТМЗ расширяет производство отечественных дизелей Р6 для всех видов техники

ТМЗ расширяет производство отечественных дизелей Р6 для всех видов техники

Тутаевский моторный завод (ТМЗ) будет собирать двигатели Р6 для сельскохозяйственной техники, промышленных установок, тепловозов, речных и морских судов

26.08.2025

Команда LADA Sport ROSNEFT завоевала пять трофеев на пятом этапе Российской серии кольцевых гонок

Команда LADA Sport ROSNEFT завоевала пять трофеев на пятом этапе Российской серии кольцевых гонок

На трассе Moscow Raceway команда LADA Sport ROSNEFT взяла победный дубль в классе «Супер-Продакшн», а также удачно дебютировала в SMP TCR Russia

26.08.2025

C 2027 года под капотами автомобилей Mercedes-Benz могут появиться турбомоторы от BMW

C 2027 года под капотами автомобилей Mercedes-Benz могут появиться турбомоторы от BMW

До конца 2025 года может состояться соглашение о закупках «Мерседесом» турбочетверок у BMW

25.08.2025

Возврат к списку