После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

8 июля 2024


Льюис Хэмилтон уверенно победил на Гран-При Великобритании


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru



Этап в Сильверстоуне был двенадцатым в календаре и завершил первую половину сезона. И если год назад к этому моменту побеждали только гонщики Red Bull, то в 2024-м борьба получилась гораздо более острой.

На этот раз в чемпионате было уже пять победителей (на предыдущем Гран-При Австрии из-за столкновения Ферстаппена и Норриса внезапно победил второй пилот Mercedes Джордж Расселл – авт.), и хотя в целом лидерство Ферстаппена не вызывало сомнений, то былого доминирования уже не было – в каждой гонке ему приходилось бороться с набиравшими силу соперниками. Прибавили в McLaren и Mercedes, а в Ferrari чуть откатились назад. Кстати, прогресс McLaren в прошлом году начался именно с Сильверстоуна.

Традиционно, одним из ключевых факторов стала погода, весьма прохладная для середины лета. В пятницу гонщики работали на (почти) сухой трассе – обе сессии возглавил Норрис. Утром в субботу под дождем лидировал Расселл, он же выиграл квалификацию, завоевав второй поул в сезоне.

Хэмилтон показал второе время – впервые после Сан-Паулу’22 гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля. Третьим стартовал Норрис – впервые в истории Сильверстоуна три первых места на старте заняли британцы. Четвертым гонку начинал Ферстаппен, повредивший днище в квалификации, но к гонке его заменили на аналогичное и обошлось без штрафа.

Напарник Макса, Серхио Перес, в субботу выбыл из борьбы уже в первой сессии, вылетев в гравий. Команда заменила некоторые элементы силовой установки на его машине в условиях закрытого парка, и он стартовал с пит-лейн. С последнего ряда гонку начинал Пьер Гасли, первым в этом году превысивший число разрешенных замен силовых установок.

В Pirelli традиционно привезли в Сильверстоун «жесткую» тройку составов – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. Чжоу и Окон стартовали на Soft, Перес – на Hard, остальные на Medium.

Перед стартом Гасли свернул в боксы из-за проблем с коробкой передач и в гонке не стартовал.
race-start-33.jpg
На старте Расселл сохранил лидерство. Леклер отыграл три позиции, Ферстаппен обогнал Норриса – Ландо выехал за пределы трассы в третьем повороте.
После контакта с Алонсо, Элбон зацепил и машину напарника, потеряв четыре позиции.
Гонщики Mercedes постепенно отрывались, Ферстаппен отставал, но ехал в темпе McLaren.
К трассе приближалась туча, прогноз обещал дождь. Пелотон растянулся, гонщики берегли шины.
На 17-м круге начался дождь. Сначала небольшой.
На 18-м круге Пиастри опередил Ферстаппена в борьбе за четвертое место.
На 19-м круге Хэмилтон обогнал Расселла, возглавив гонку. Следом Норрис опередил Расселла.
На 20-м круге Норрис опередил Хэмилтона в борьбе за первое место. Пиастри обогнал Расселла и Хэмилтона. Леклер, Перес, Окон перешли на промежуточные шины, но трасса была недостаточно мокрой, и они не принесли преимущества, а потом асфальт высох – и Окон вернулся на слики.
На 26-м круге Леклер вылетел в зону безопасности, но продолжил движение. Пытаясь атаковать Ферстаппена, едва не вылетел Сайнс.
На 27-м круге дождь усилился и большинство пилотов перешли на промежуточные шины.
На 30-м круге у Переса возникла заминка при смене заднего левого колеса.
Дождь закончился. Гонщики жаловались на сильный износ передних шин. Темп упал больше, чем на секунду.
На 33-м круге Расселл по просьбе инженера остановил машину в боксах и сошел с дистанции из-за проблем с охлаждением, а ведь он был одним из главных претендентов на победу.
На 41-м круге Хэмилтон и Норрис ехали на одинаковой резине, почти в одном темпе с разницей в две секунды. Ландо пытался сокращать отставание, Льюис отвечал.
На 48-м круге Ферстаппен обогнал Норриса в борьбе за второе место.
race-lewis-3.jpg
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Великобритании, одержав первую победу в сезоне, девятую в Сильверстоуне и 104-ю в карьере. Семикратный чемпион мира не мог сдержать слез, когда возвращался на пит-лейн после триумфального финиша, и эмоции все еще переполняли его, когда он комментировал свое сегодняшнее достижение.

Он сказал: «Не могу сдержать слезы… Я знаю, что с 2021 года, со времени моей предыдущей победы, я каждый день просыпался по утрам с мыслью о том, что надо продолжать бороться, тренироваться, стараться правильно настроиться психологически и как можно более упорно трудиться вместе с этой замечательной командой.

Это мой последний Гран При Великобритании вместе с Mercedes, и я очень хотел выиграть эту гонку именно для нее, потому что я их всех люблю и очень ценю. Сегодняшняя победа – результат огромной работы, которую они проделали за эти годы. Я навсегда сохраню чувство благодарности ко всем в Mercedes и ко всем нашим партнерам.

И, конечно, ко всем нашим невероятным болельщикам – на каждом круге я видел, как они реагировали. Трудно представить, что может доставить более приятные переживания, чем победа в Сильверстоуне!»

Макс Ферстаппен финишировал вторым, Ландо Норрис поднялся на третью ступеньку подиума.
Tab1.jpg
Tab2.jpg
Через две недели борьба продолжится в Венгрии.

P.S. Да, борьба в чемпионате F1 явно обострилась – разные победители в каждой из пяти последних гонок – лучший результат для болельщиков, при том, что лидерство Макса Ферстаппена остается вполне комфортным для него.

Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram:
Пообщайтесь со мной!

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Американский стартап Runge Cars создал компактный 8-цилиндровый оппозитник Hetzer с воздушным охлаждением

Американский стартап Runge Cars создал компактный 8-цилиндровый оппозитник Hetzer с воздушным охлаждением

Атмосферный воздушник B8 Hetzer от Runge Cars предложат не только на новом суперкаре Runge R3, но и на продажу сторонним автопроизводителям

22.10.2025

Макс Ферстаппен сделал Гран При США домашней гонкой

Макс Ферстаппен сделал Гран При США домашней гонкой

Макс Ферстаппен блестящим выступлением на трассе в Остине вернул себе «нематематические» шансы в борьбе за чемпионский титул

20.10.2025

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Джордж Рассел одержал на Яс-Марине вторую победу в сезоне, а команда McLaren второй год подряд взяла КК

06.10.2025

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Мастера тюнинга из  RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува

26.09.2025

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года

25.09.2025

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов

22.09.2025

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце

08.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.