После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?
8 июля 2024
Льюис Хэмилтон уверенно победил на Гран-При Великобритании
Александр Климнов, фото f1news.ru
Этап в Сильверстоуне был двенадцатым в календаре и завершил первую половину сезона. И если год назад к этому моменту побеждали только гонщики Red Bull, то в 2024-м борьба получилась гораздо более острой.
На этот раз в чемпионате было уже пять победителей (на предыдущем Гран-При Австрии из-за столкновения Ферстаппена и Норриса внезапно победил второй пилот Mercedes Джордж Расселл – авт.), и хотя в целом лидерство Ферстаппена не вызывало сомнений, то былого доминирования уже не было – в каждой гонке ему приходилось бороться с набиравшими силу соперниками. Прибавили в McLaren и Mercedes, а в Ferrari чуть откатились назад. Кстати, прогресс McLaren в прошлом году начался именно с Сильверстоуна.
Традиционно, одним из ключевых факторов стала погода, весьма прохладная для середины лета. В пятницу гонщики работали на (почти) сухой трассе – обе сессии возглавил Норрис. Утром в субботу под дождем лидировал Расселл, он же выиграл квалификацию, завоевав второй поул в сезоне.
Хэмилтон показал второе время – впервые после Сан-Паулу’22 гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля. Третьим стартовал Норрис – впервые в истории Сильверстоуна три первых места на старте заняли британцы. Четвертым гонку начинал Ферстаппен, повредивший днище в квалификации, но к гонке его заменили на аналогичное и обошлось без штрафа.
Напарник Макса, Серхио Перес, в субботу выбыл из борьбы уже в первой сессии, вылетев в гравий. Команда заменила некоторые элементы силовой установки на его машине в условиях закрытого парка, и он стартовал с пит-лейн. С последнего ряда гонку начинал Пьер Гасли, первым в этом году превысивший число разрешенных замен силовых установок.
В Pirelli традиционно привезли в Сильверстоун «жесткую» тройку составов – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. Чжоу и Окон стартовали на Soft, Перес – на Hard, остальные на Medium.
Перед стартом Гасли свернул в боксы из-за проблем с коробкой передач и в гонке не стартовал.
На старте Расселл сохранил лидерство. Леклер отыграл три позиции, Ферстаппен обогнал Норриса – Ландо выехал за пределы трассы в третьем повороте.
После контакта с Алонсо, Элбон зацепил и машину напарника, потеряв четыре позиции.
Гонщики Mercedes постепенно отрывались, Ферстаппен отставал, но ехал в темпе McLaren.
К трассе приближалась туча, прогноз обещал дождь. Пелотон растянулся, гонщики берегли шины.
На 17-м круге начался дождь. Сначала небольшой.
На 18-м круге Пиастри опередил Ферстаппена в борьбе за четвертое место.
На 19-м круге Хэмилтон обогнал Расселла, возглавив гонку. Следом Норрис опередил Расселла.
На 20-м круге Норрис опередил Хэмилтона в борьбе за первое место. Пиастри обогнал Расселла и Хэмилтона. Леклер, Перес, Окон перешли на промежуточные шины, но трасса была недостаточно мокрой, и они не принесли преимущества, а потом асфальт высох – и Окон вернулся на слики.
На 26-м круге Леклер вылетел в зону безопасности, но продолжил движение. Пытаясь атаковать Ферстаппена, едва не вылетел Сайнс.
На 27-м круге дождь усилился и большинство пилотов перешли на промежуточные шины.
На 30-м круге у Переса возникла заминка при смене заднего левого колеса.
Дождь закончился. Гонщики жаловались на сильный износ передних шин. Темп упал больше, чем на секунду.
На 33-м круге Расселл по просьбе инженера остановил машину в боксах и сошел с дистанции из-за проблем с охлаждением, а ведь он был одним из главных претендентов на победу.
На 41-м круге Хэмилтон и Норрис ехали на одинаковой резине, почти в одном темпе с разницей в две секунды. Ландо пытался сокращать отставание, Льюис отвечал.
На 48-м круге Ферстаппен обогнал Норриса в борьбе за второе место.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Великобритании, одержав первую победу в сезоне, девятую в Сильверстоуне и 104-ю в карьере. Семикратный чемпион мира не мог сдержать слез, когда возвращался на пит-лейн после триумфального финиша, и эмоции все еще переполняли его, когда он комментировал свое сегодняшнее достижение.
Он сказал: «Не могу сдержать слезы… Я знаю, что с 2021 года, со времени моей предыдущей победы, я каждый день просыпался по утрам с мыслью о том, что надо продолжать бороться, тренироваться, стараться правильно настроиться психологически и как можно более упорно трудиться вместе с этой замечательной командой.
Это мой последний Гран При Великобритании вместе с Mercedes, и я очень хотел выиграть эту гонку именно для нее, потому что я их всех люблю и очень ценю. Сегодняшняя победа – результат огромной работы, которую они проделали за эти годы. Я навсегда сохраню чувство благодарности ко всем в Mercedes и ко всем нашим партнерам.
И, конечно, ко всем нашим невероятным болельщикам – на каждом круге я видел, как они реагировали. Трудно представить, что может доставить более приятные переживания, чем победа в Сильверстоуне!»
P.S. Да, борьба в чемпионате F1 явно обострилась – разные победители в каждой из пяти последних гонок – лучший результат для болельщиков, при том, что лидерство Макса Ферстаппена остается вполне комфортным для него.
Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram: Пообщайтесь со мной!