Предпоследний этап «Дакара-2020» подтвердил преимущество команды «КАМАЗ-мастер» в дюнах

Предпоследний этап «Дакара-2020» подтвердил преимущество команды «КАМАЗ-мастер» в дюнах

16 января 2020


Победителем 11-го этапа «Дакар» стал Андрей Каргинов, он же возглавляет и грузовой зачет ралли-марафона


автор

Александр Климнов, фото kamazmaster.ru


Одиннадцатый этап международного ралли-марафона «Дакар-2020» в Саудовской Аравии прошел в четверг, 16 января, по маршруту Шубайтах – Харад протяженностью 744 км из которых спецучастки составили 379 км.
112b49b.jpg
Украшение автоспортивного сезона 2020 года – ралли-марафон «Дакар» стремительно катится к окончанию. До финиша в Киддии уже всего два дня, однако, борьба за победу в ралли-марафоне еще продолжается. Имеющийся значительный временной разрыв в таблице результатов не должен вводить в заблуждение – итоги подводятся только после прибытия спортивной техники в закрытый парк гонки в пятницу.
116c131.jpg
Предыдущий 10-й этап, который вместо двухдневного марафона получился однодневным с половинной дистанцией СУ расстроил многих спортсменов, которым так и не удалось по максим уму продемонстрировать свои силы и мастерство в грозных песках и дюнах пустыни Руб-эль-Хали. При этом решение организаторов прервать спецучасток № 10 из-за огромной пылевой бури только пошло на пользу лидерам в своих категориях. Опасность остаться без помощи в случае ЧП (а это в условиях почти полного отсутствия видимости было практически гарантировано) в величественных дюнах южной части Аравии была слишком велика, впрочем, турнирный расклад перед сегодняшним днем мог также значительно поменяться, но этого не случилось.

Благополучно прибыв в среду на бивуак в Шубайтах, расположенных всего лишь в 20 километрах от границы с ОАЭ, экипажи команды «КАМАЗ-мастер» были приятно удивлены отсутствием каких-либо повреждений на своих машинах, что позволило им передохнуть перед второй частью марафонского пути. Уже старт этапа длиной 80 км, на 90% проложенного по песку и дюнам (вплоть до рекордной 250- метровой высоты), лишь изредка перемежающихся грунтовыми участками, потребовал от спортсменов полной концентрации на предстоящем маршруте. На ключевой стадии соревнования ошибки из-за усталости стали бы слишком дорогими.
AP-22TKCK92W2111.jpg
В 6:25 утра (по Москве) на 379-километровый маршрут первыми рванули мотоциклисты, а через полтора часа на трассу ушли внедорожники. Грузовики стартовали в 8:51 с экипажа Антона Шибалова. Последним из КАМАЗов через 8 минут после экипажа № 516 стартовал лидер генеральной классификации Андрей Каргинов. Согласно командной тактике по страховке друг друга на трассе его дожидался остановившийся Эдуард Николаев.
AP-22TKCJD352111.jpg
Сложный трек одиннадцатого этапа несколько облегчила погода с безветрием, что сохраняло следы колес лидеров в песках, сохраняя их в качестве ориентира для идущих сзади участников. Это позволило именно грузовикам более уверенно штурмовать дюны, однако это как раз не значило, что их можно будет брать в «лоб». Тем не менее, число не сумевших преодолеть трудности при штурме природных препятствий пошло на десятки во всех зачетах.
Zastavka.jpg
Так, чех Алеш Лопрайс сумел так «закопаться» между 108 и 162 км, что потерял около 20 минут, а потом еще позднее около двух часов потратил на решение возникших проблем, что и стоило ему 4-й позиции в грузовом зачете. Так и не смог навязать реальную борьбу КАМАЗам и занимающий третью строчку белорус Сергей Вязович, так как накануне он столкнулся с поломкой (обрыв трубки закачки воздуха в левое переднее колесо, а также поломки листов в задних рессорах машины). На бивуаке в Шубайтахе одному из МАЗов его партнеров по команде пришлось стать «донором» для капотного грузовика лидера.
05120004__EV20312.jpg
Лучшим на финише в районе больших солончаков Сабхат-Матти оказался экипаж Андрея Каргинова. Для него эта победа стала уже 6-й на нынешнем «Дакаре». Дмитрий Сотников проиграл ему 1,5 минуты. Антон Шибалов показал третье время дня (+3:25), а Эдуард Николаев замкнул четверку (+4:18). В результате российские экипажи прошли данный маршрут плотной группой и даже в прямой видимости друг друга. Пятым на этапе стал Сергей Вязович с отставанием на 12 минут. Уверенно прошел дистанцию, ставший шестым, Мартин Мацик. А вот Герт Хузинк из-за падения темпа на последних 200 км стал 8-м. Зато второй день подряд в Топ-7 попадает Патрис Гаррус.
Tab1.jpg
Tab2.jpg
В пятницу участникам «Дакара-2020» предстоит заключительный старт гонки: дистанция 12-го этапа по маршруту Харад – Киддия составит 447 км, из которых на СУ придутся 374 км. Караван ралли отправится на запад Саудовской Аравии и финиширует в 40 км от столицы королевства Эр-Рияда.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Внедорожник BAIC BJ40 российской сборки начали продавать и с дизелем

Внедорожник BAIC BJ40 российской сборки начали продавать и с дизелем

Дизельный внедорожник BAIC BJ40 сборки «Автотора» оценен в 4,4 млн рублей

30.05.2024

Ярославский моторный завод представляет на Comvex’24 новые дизельные и газовые двигатели

29.05.2024

Монегаск Шарль Леклер выиграл домашнее Гран При Монако

Монегаск Шарль Леклер выиграл домашнее Гран При Монако

Принц Альбер II со слезами благодарности на глазах вручал кубок победителя Гран При Монако соотечественнику

27.05.2024

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

22.05.2024

Great Wall представил супербайк Souo S2000 с первой в мире оппозитной «восьмеркой»

Great Wall представил супербайк Souo S2000 с первой в мире оппозитной «восьмеркой»

Китайский турер Souo S2000 бросает вызов культовой Honda Gold Wing своим 8-цилиндровым «оппозитом» и умеренной ценой

21.05.2024

Bugatti выдала исполинский атмосферный V16, но с электромоторами

Bugatti выдала исполинский атмосферный V16, но с электромоторами

Безнаддувный мотор V16 от Bugatti будет развивать 1000 л.с. только на бензине и 1800 л.с. вместе с электромоторами

14.05.2024

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера

08.05.2024

Возврат к списку