Россия все же получит массовый легковой турбодизель

Россия все же получит массовый легковой турбодизель

10 ноября 2020


В 2021 году в Калуге начнется выпуск дизельных двигателей для легковых автомобилей PSA


автор

Александр Климнов, фото Peugeot


До массовых легковых дизелей советский автопром так и не дожил (производство дизелей на АЗЛК так и не состоялось, но другой вопрос, кто в этом был заинтересован – авт.). Последним по времени российским проектом в данной области был турбодизель ЗМЗ-514 для УАЗа Патриота, но Заволжский моторный завод так и не смог вывести этот двигатель на уровень окупаемости и выпуск внедорожников УАЗ с ним прекратился еще несколько лет назад.

И все же в следующем году в России развернется серийный выпуск турбодизелей для легковых автомобилей и LCV, хотя бы и зарубежного происхождения. Так сайт wroom.ru сообщает, что завод «ПСМА Рус» в Калуге начнет выпуск малолитражных 1,6-литровых турбодизелей семейства DV6, разработанных французским концерном PSA. Запуск производства запланирован на середину 2021 года.
PSA_DV6.jpg
Локализованными турбодизелями, вероятнее всего будут оснащать LCV брендов Citroёn и Peugeot калужского производства, в том числе и готовящийся к запуску до конца этого года «каблучок» Peugeot Partner II.
Peugeot_Partner.jpg
Пока что 1,6-литровые 95-сильные турбодизели серии DV6 для автомобилей российской сборки поставляют с завода в французском городе Тремери.

Семейство двигателей DV6 дебютировало в 2003 году. В разные годы эти двигатели ставили не только на модели Peugeot и Citroёn, но также и на Ford FocusSuzuki SX-4Mazda 3, Mini, а также на Volvo C30.

Справка: завод «ПСМА Рус» в Калуге, построенный совместно французской компанией PSA и японской компанией Mitsubishi Motors Co., в прошлом году выпустил 40 434 автомобиля.

По данным «Автостата» дизельные версии занимают на российском рынке новых легковых автомобилей (по данным за девять месяцев этого года) всего 8%. Самой популярной моделью с двигателем с воспламенением от сжатия стал кроссовер Volkswagen Tiguan.

P.S. Локализация дело вроде бы хорошее, так как снижает зависимость от колебаний курса рубля и создает новые рабочие места, но так как цикл окупаемости, особенно в моторостроении весьма велик (свыше 15, а то и 20-25 лет), то и выпускать такой мотор должны будут долго-долго, что уже изначально предопределяет отставание оснащаемых им моделей от новейших разработок. Учитывая же, уже солидный возраст осваиваемого в России дизеля, можно сказать, что данное решение при всей потребительской привлекательности консервирует отставание российского автопрома от передовых мировых производителей.

P.P.S. Например, китайцы уже добились создания дизеля с рекордным КПД свыше 50%, впрочем, пока это касается только тяжелых грузовиков, но показателен сам факт – страна еще совсем недавно активно копировавшая разработки ведущих ОЕМ-производителей, уже и сама способна выдавать на гора самые передовые технологии…

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Голландский пилот не собирается без боя уступать чемпионский титул

19.05.2025

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

Проекту легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» (ЛМС-901) из-за дороговизны доводки предпочли ремоторизацию Ан-2

14.05.2025

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами пилоты McLaren подтвердили чемпионскую форму

05.05.2025

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил

23.04.2025

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компактный бензо-электрический силовой агрегат Future Hybrid Concept предназначен для превращения электромобилей в гибриды

22.04.2025

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

По итогам пяти этапов команда МсLaren увеличивает отрыв от преследователей

21.04.2025

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Гибридная установка Zenvo Mjolner V12 6.6 на гиперкаре Aurora развивает под 1900 л.с. и 1700 Н·м

08.04.2025

Возврат к списку