Россия все же получит массовый легковой турбодизель
10 ноября 2020
В 2021 году в Калуге начнется выпуск дизельных двигателей для легковых автомобилей PSA
Александр Климнов, фото Peugeot
До массовых легковых дизелей советский автопром так и не дожил (производство дизелей на АЗЛК так и не состоялось, но другой вопрос, кто в этом был заинтересован – авт.). Последним по времени российским проектом в данной области был турбодизель ЗМЗ-514 для УАЗа Патриота, но Заволжский моторный завод так и не смог вывести этот двигатель на уровень окупаемости и выпуск внедорожников УАЗ с ним прекратился еще несколько лет назад.
И все же в следующем году в России развернется серийный выпуск турбодизелей для легковых автомобилей и LCV, хотя бы и зарубежного происхождения. Так сайт wroom.ru сообщает, что завод «ПСМА Рус» в Калуге начнет выпуск малолитражных 1,6-литровых турбодизелей семейства DV6, разработанных французским концерном PSA. Запуск производства запланирован на середину 2021 года.
Локализованными турбодизелями, вероятнее всего будут оснащать LCV брендов Citroёn и Peugeot калужского производства, в том числе и готовящийся к запуску до конца этого года «каблучок» Peugeot Partner II.
Пока что 1,6-литровые 95-сильные турбодизели серии DV6 для автомобилей российской сборки поставляют с завода в французском городе Тремери.
Семейство двигателей DV6 дебютировало в 2003 году. В разные годы эти двигатели ставили не только на модели Peugeot и Citroёn, но также и на Ford Focus, Suzuki SX-4, Mazda 3, Mini, а также на Volvo C30.
Справка: завод «ПСМА Рус» в Калуге, построенный совместно французской компанией PSA и японской компанией Mitsubishi Motors Co., в прошлом году выпустил 40 434 автомобиля.
По данным «Автостата» дизельные версии занимают на российском рынке новых легковых автомобилей (по данным за девять месяцев этого года) всего 8%. Самой популярной моделью с двигателем с воспламенением от сжатия стал кроссовер Volkswagen Tiguan.
P.S. Локализация дело вроде бы хорошее, так как снижает зависимость от колебаний курса рубля и создает новые рабочие места, но так как цикл окупаемости, особенно в моторостроении весьма велик (свыше 15, а то и 20-25 лет), то и выпускать такой мотор должны будут долго-долго, что уже изначально предопределяет отставание оснащаемых им моделей от новейших разработок. Учитывая же, уже солидный возраст осваиваемого в России дизеля, можно сказать, что данное решение при всей потребительской привлекательности консервирует отставание российского автопрома от передовых мировых производителей.
P.P.S. Например, китайцы уже добились создания дизеля с рекордным КПД свыше 50%, впрочем, пока это касается только тяжелых грузовиков, но показателен сам факт – страна еще совсем недавно активно копировавшая разработки ведущих ОЕМ-производителей, уже и сама способна выдавать на гора самые передовые технологии…
Загрузка