Россия все же получит массовый легковой турбодизель

Россия все же получит массовый легковой турбодизель

10 ноября 2020


В 2021 году в Калуге начнется выпуск дизельных двигателей для легковых автомобилей PSA


автор

Александр Климнов, фото Peugeot


До массовых легковых дизелей советский автопром так и не дожил (производство дизелей на АЗЛК так и не состоялось, но другой вопрос, кто в этом был заинтересован – авт.). Последним по времени российским проектом в данной области был турбодизель ЗМЗ-514 для УАЗа Патриота, но Заволжский моторный завод так и не смог вывести этот двигатель на уровень окупаемости и выпуск внедорожников УАЗ с ним прекратился еще несколько лет назад.

И все же в следующем году в России развернется серийный выпуск турбодизелей для легковых автомобилей и LCV, хотя бы и зарубежного происхождения. Так сайт wroom.ru сообщает, что завод «ПСМА Рус» в Калуге начнет выпуск малолитражных 1,6-литровых турбодизелей семейства DV6, разработанных французским концерном PSA. Запуск производства запланирован на середину 2021 года.
PSA_DV6.jpg
Локализованными турбодизелями, вероятнее всего будут оснащать LCV брендов Citroёn и Peugeot калужского производства, в том числе и готовящийся к запуску до конца этого года «каблучок» Peugeot Partner II.
Peugeot_Partner.jpg
Пока что 1,6-литровые 95-сильные турбодизели серии DV6 для автомобилей российской сборки поставляют с завода в французском городе Тремери.

Семейство двигателей DV6 дебютировало в 2003 году. В разные годы эти двигатели ставили не только на модели Peugeot и Citroёn, но также и на Ford FocusSuzuki SX-4Mazda 3, Mini, а также на Volvo C30.

Справка: завод «ПСМА Рус» в Калуге, построенный совместно французской компанией PSA и японской компанией Mitsubishi Motors Co., в прошлом году выпустил 40 434 автомобиля.

По данным «Автостата» дизельные версии занимают на российском рынке новых легковых автомобилей (по данным за девять месяцев этого года) всего 8%. Самой популярной моделью с двигателем с воспламенением от сжатия стал кроссовер Volkswagen Tiguan.

P.S. Локализация дело вроде бы хорошее, так как снижает зависимость от колебаний курса рубля и создает новые рабочие места, но так как цикл окупаемости, особенно в моторостроении весьма велик (свыше 15, а то и 20-25 лет), то и выпускать такой мотор должны будут долго-долго, что уже изначально предопределяет отставание оснащаемых им моделей от новейших разработок. Учитывая же, уже солидный возраст осваиваемого в России дизеля, можно сказать, что данное решение при всей потребительской привлекательности консервирует отставание российского автопрома от передовых мировых производителей.

P.P.S. Например, китайцы уже добились создания дизеля с рекордным КПД свыше 50%, впрочем, пока это касается только тяжелых грузовиков, но показателен сам факт – страна еще совсем недавно активно копировавшая разработки ведущих ОЕМ-производителей, уже и сама способна выдавать на гора самые передовые технологии…

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ и УАЗ полностью вернулись к моторам «Евро-5»

ВАЗ и УАЗ полностью вернулись к моторам «Евро-5»

С февраля 2024 года установка антикризисных двигателей "Евро-0" на "Лады" и "Патриоты" прекращена

01.02.2024

ВАЗ начнет в 2024 году мелкосерийный выпуск внедорожников LADA Niva Sport с форсированными моторами

ВАЗ начнет в 2024 году мелкосерийный выпуск внедорожников LADA Niva Sport с форсированными моторами

Гражданская «заряженная» версия LADA Niva Sport получит 120-сильный мотор, а гоночная – 170-сильный

25.01.2024

Российских чиновников предложили пересадить на отечественные газобаллонные легковушки

Российских чиновников предложили пересадить на отечественные газобаллонные легковушки

Автомобили на газе предложили сделать обязательными для госслужащих

24.01.2024

На Дакаре впервые победил гибрид

На Дакаре впервые победил гибрид

Карлос Сайнс-старший победил на «Дакаре-2024» на гибридном супербагги Audi RS Q e-tron

22.01.2024

Российский ученые нашли способ 10-кратно поднять ресурс автокомплектующих

Российский ученые нашли способ 10-кратно поднять ресурс автокомплектующих

Легированная висмутом сталь позволяет добиться идеальной сухой смазки вращающихся деталей

22.01.2024

Концерн Stellantis последовательно отказывается от легендарного V8 Hemi

Концерн Stellantis последовательно отказывается от легендарного V8 Hemi

Представлена финальная серия внедорожника Dodge Durango SRT 392 AlcHemi с V8 Hemi

11.01.2024

ВАЗ представил обновленный двигатель 1.8 Evo образца 2024 года

ВАЗ представил обновленный двигатель 1.8 Evo образца 2024 года

С конца 2024 года начнется производство обновленного 1,8-литрового мотора ВАЗ-21179 1.8 Evo

11.12.2023

Возврат к списку