Главная
Россияне впервые выиграли «24 часа Ле-Мана»

Россияне впервые выиграли «24 часа Ле-Мана»

Россияне впервые выиграли «24 часа Ле-Мана»

18 Июня 2018


Итоги самой жесткой гонки года


автор

Александр Шаронов, фото championat.com, eurosport.com

Завершилась одна из самых известных автомобильных гонок — «24 часа Ле-Мана». Но в последние годы и даже десятилетия она известна не только своей требовательностью к надежности техники, но и предсказуемостью результатов. Фавориты всем давно известны: большинство золотых медалей в общем классе с 2000 года забрала Audi. Однако с 2015 года в гонках на выносливость властвовала ее сестра — Porsche. Но проблема в том, что Audi ушли из «Ле-Мана» в 2016 году, а Porsche — в 2017-ом. Так что сезон 2018 года принес сразу несколько сюрпризов.

LMP1: триумф Toyota

После ухода Audi и Porsche в «24 часах Ле-Мана» среди заводских команд осталась лишь Toyota Gazoo Racing. Стоит ли говорить о том, что именно она выиграла гонку? С отставанием в два круга финишировали их коллеги. Швейцарцы из Rebellion Racing плелись далеко позади: +12 кругов для первого экипажа и +13 для второго.

А где же российская команда SMP Racing Бориса Ротенберга? На квалификации оба экипажа показали себя неплохо, продемонстрировав приемлемое отставание от Toyota Gazoo Racing и Rebellion Racing. Да и в начале гонки все складывалось удачно: Стефану Сарразену удалось вывести болид на третье место в абсолютном зачете. При этом за счет более высокой экономичности машина SMP Racing реже заезжала на пит-стопы, чем автомобили Rebellion Racing. Чем не предпосылка для «бронзы» (первые два места — за «Тойотой)?

2.jpg

Но на восьмом часу гонки Матевос Исаакян на скорости 270 км/ч не вписался в поворот и кормой соприкоснулся с отбойником. Пилот смог удалить поврежденное крыло и даже тронуться с места, но вытекшая из пробитого охлаждающая жидкость решила иначе.

Еще раньше, на втором часу гонки, встал 11-ый экипаж, в которой входили Виталий Петров, Дженсон Баттон и Михаил Алешин. Дело было в неисправном датчике. Но даже после исправления неисправности техника не позволила финишировать: за 40 минут до завершения гонки отказал мотор.

LMP2: победа G-Drive Racing

Если в классе LMP1 все было предрешено (даже с учетом того, что ранее Toyota не становилась победителем), то в LMP2 сохранялась интрига. Тем приятнее победа российской G-Drive Racing.

3.jpg

Команда участвует в гонке на выносливость с 2013 года. «У нас было много попыток, наконец, нам это удалось. На самом деле я еще не осознал, что мы выиграли. Это круто!», — заявил Роман Русинов, единственный пилот в составе G-Drive Racing. С ним работали французы Жан-Эрик Вернь и Андреа Пиццитола.

4.jpg

«Это была отличная гонка, мы справились. Последний час был самым сложным, мне было бы проще, если бы я был в машине. Это первая победа России в LMP2», — заметил господин Русинов.

5.jpg



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Detailer Day Expo 2019 уже не за горами

Detailer Day Expo 2019 уже не за горами

Единственная специализированная выставка в Европе по детейлингу – Detailer Day Expo 2019 пройдет 5-6 апреля 2019 года на площадке #open Студия

13.02.2019

«КАМАЗ-мастер» вернулся домой с 16-м «Золотым Бедуином»

«КАМАЗ-мастер» вернулся домой с 16-м «Золотым Бедуином»

Эдуард Николаев стал пятикратным чемпионом «Дакара»

21.01.2019

Спортивная команда «КАМАЗ-мастер» взяла золото и серебро «Дакара-2019»!

Спортивная команда «КАМАЗ-мастер» взяла золото и серебро «Дакара-2019»!

Только что в Лиме финишировал 41-й по счету ралли-марафон «Дакар»

17.01.2019

На «Дакаре-2019» команда «КАМАЗ-мастер» лишилась двух боевых грузовиков

На «Дакаре-2019» команда «КАМАЗ-мастер» лишилась двух боевых грузовиков

Экипажам Каргинова и Мардеева не удалось пройти вторую часть Дакара-2019

14.01.2019

Shelby Cobra Grande – максл-кар для маленьких суперменов

Shelby Cobra Grande – максл-кар для маленьких суперменов

27 декабря в салоне Royal Motors прошла презентация миниреплики Shelby Cobra Grande

29.12.2018

Британская компания собирается спасти ДВС за счет хитрых клапанов

Британская компания собирается спасти ДВС за счет хитрых клапанов

Двигатель без распродавала будет эффективнее и экономичнее

21.12.2018

Невероятные приключения Кена Блока в Gymkhana 10

Невероятные приключения Кена Блока в Gymkhana 10

Легендарный гонщик и шоумен выпустил новую часть своей гоночной эпопеи

18.12.2018

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...