18 июня 2018
Итоги самой жесткой гонки года
Завершилась одна из самых известных автомобильных гонок — «24 часа Ле-Мана». Но в последние годы и даже десятилетия она известна не только своей требовательностью к надежности техники, но и предсказуемостью результатов. Фавориты всем давно известны: большинство золотых медалей в общем классе с 2000 года забрала Audi. Однако с 2015 года в гонках на выносливость властвовала ее сестра — Porsche. Но проблема в том, что Audi ушли из «Ле-Мана» в 2016 году, а Porsche — в 2017-ом. Так что сезон 2018 года принес сразу несколько сюрпризов.
После ухода Audi и Porsche в «24 часах Ле-Мана» среди заводских команд осталась лишь Toyota Gazoo Racing. Стоит ли говорить о том, что именно она выиграла гонку? С отставанием в два круга финишировали их коллеги. Швейцарцы из Rebellion Racing плелись далеко позади: +12 кругов для первого экипажа и +13 для второго.
А где же российская команда SMP Racing Бориса Ротенберга? На квалификации оба экипажа показали себя неплохо, продемонстрировав приемлемое отставание от Toyota Gazoo Racing и Rebellion Racing. Да и в начале гонки все складывалось удачно: Стефану Сарразену удалось вывести болид на третье место в абсолютном зачете. При этом за счет более высокой экономичности машина SMP Racing реже заезжала на пит-стопы, чем автомобили Rebellion Racing. Чем не предпосылка для «бронзы» (первые два места — за «Тойотой)?

Но на восьмом часу гонки Матевос Исаакян на скорости 270 км/ч не вписался в поворот и кормой соприкоснулся с отбойником. Пилот смог удалить поврежденное крыло и даже тронуться с места, но вытекшая из пробитого охлаждающая жидкость решила иначе.
Еще раньше, на втором часу гонки, встал 11-ый экипаж, в которой входили Виталий Петров, Дженсон Баттон и Михаил Алешин. Дело было в неисправном датчике. Но даже после исправления неисправности техника не позволила финишировать: за 40 минут до завершения гонки отказал мотор.
Если в классе LMP1 все было предрешено (даже с учетом того, что ранее Toyota не становилась победителем), то в LMP2 сохранялась интрига. Тем приятнее победа российской G-Drive Racing.

Команда участвует в гонке на выносливость с 2013 года. «У нас было много попыток, наконец, нам это удалось. На самом деле я еще не осознал, что мы выиграли. Это круто!», — заявил Роман Русинов, единственный пилот в составе G-Drive Racing. С ним работали французы Жан-Эрик Вернь и Андреа Пиццитола.

«Это была отличная гонка, мы справились. Последний час был самым сложным, мне было бы проще, если бы я был в машине. Это первая победа России в LMP2», — заметил господин Русинов.

|
|
Атмосферный воздушник B8 Hetzer от Runge Cars предложат не только на новом суперкаре Runge R3, но и на продажу сторонним автопроизводителям
22.10.2025
Макс Ферстаппен блестящим выступлением на трассе в Остине вернул себе «нематематические» шансы в борьбе за чемпионский титул
20.10.2025
Джордж Рассел одержал на Яс-Марине вторую победу в сезоне, а команда McLaren второй год подряд взяла КК
06.10.2025
Мастера тюнинга из RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува
26.09.2025
Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года
25.09.2025
Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов
22.09.2025
Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце
08.09.2025