Россияне впервые выиграли «24 часа Ле-Мана»

Россияне впервые выиграли «24 часа Ле-Мана»

Россияне впервые выиграли «24 часа Ле-Мана»

18 Июня 2018


Итоги самой жесткой гонки года


автор

Александр Шаронов, фото championat.com, eurosport.com

Завершилась одна из самых известных автомобильных гонок — «24 часа Ле-Мана». Но в последние годы и даже десятилетия она известна не только своей требовательностью к надежности техники, но и предсказуемостью результатов. Фавориты всем давно известны: большинство золотых медалей в общем классе с 2000 года забрала Audi. Однако с 2015 года в гонках на выносливость властвовала ее сестра — Porsche. Но проблема в том, что Audi ушли из «Ле-Мана» в 2016 году, а Porsche — в 2017-ом. Так что сезон 2018 года принес сразу несколько сюрпризов.

LMP1: триумф Toyota

После ухода Audi и Porsche в «24 часах Ле-Мана» среди заводских команд осталась лишь Toyota Gazoo Racing. Стоит ли говорить о том, что именно она выиграла гонку? С отставанием в два круга финишировали их коллеги. Швейцарцы из Rebellion Racing плелись далеко позади: +12 кругов для первого экипажа и +13 для второго.

А где же российская команда SMP Racing Бориса Ротенберга? На квалификации оба экипажа показали себя неплохо, продемонстрировав приемлемое отставание от Toyota Gazoo Racing и Rebellion Racing. Да и в начале гонки все складывалось удачно: Стефану Сарразену удалось вывести болид на третье место в абсолютном зачете. При этом за счет более высокой экономичности машина SMP Racing реже заезжала на пит-стопы, чем автомобили Rebellion Racing. Чем не предпосылка для «бронзы» (первые два места — за «Тойотой)?

2.jpg

Но на восьмом часу гонки Матевос Исаакян на скорости 270 км/ч не вписался в поворот и кормой соприкоснулся с отбойником. Пилот смог удалить поврежденное крыло и даже тронуться с места, но вытекшая из пробитого охлаждающая жидкость решила иначе.

Еще раньше, на втором часу гонки, встал 11-ый экипаж, в которой входили Виталий Петров, Дженсон Баттон и Михаил Алешин. Дело было в неисправном датчике. Но даже после исправления неисправности техника не позволила финишировать: за 40 минут до завершения гонки отказал мотор.

LMP2: победа G-Drive Racing

Если в классе LMP1 все было предрешено (даже с учетом того, что ранее Toyota не становилась победителем), то в LMP2 сохранялась интрига. Тем приятнее победа российской G-Drive Racing.

3.jpg

Команда участвует в гонке на выносливость с 2013 года. «У нас было много попыток, наконец, нам это удалось. На самом деле я еще не осознал, что мы выиграли. Это круто!», — заявил Роман Русинов, единственный пилот в составе G-Drive Racing. С ним работали французы Жан-Эрик Вернь и Андреа Пиццитола.

4.jpg

«Это была отличная гонка, мы справились. Последний час был самым сложным, мне было бы проще, если бы я был в машине. Это первая победа России в LMP2», — заметил господин Русинов.

5.jpg



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Вы можете добавлять комментарии.

0
Александр Климнов
К сожалению, нашу команду дисквалифицировали, а ее победу аннулировали.  
Риторический вопрос – потому что было реальное нарушение или всё же потому что российская? :evil:  Хотя пока еще, кажется, возможна апелляция. :|    
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений