Сезон Формулы-1 2025 года окончен – Чемпионом стал Ландо Норрис
8 декабря 2025
Максу Ферстаппену не хватило всего 2 очков даже после побед в трех последних гонках для завоевания пятого титула подряд
Александр Климнов, фото f1news.com
В 2025-м судьба чемпионского титула 31-й раз в истории Формулы 1 решалась на последнем Гран При. Пятый раз победителя определяла полуторачасовая гонка на закате в Абу-Даби.
За титул боролись трое. Ландо Норрис лидировал в личном зачёте – ему было достаточно финишировать третьим. Макс Ферстаппен уступал 12 очков, Оскар Пиастри – 16. Атмосфера была накалена, хотя участники финальной битвы скрывали волнение.
В пятницу на тренировках лидировал Норрис, днем в субботу лучшее время показал Расселл, а в финале квалификации Ферстаппен проехал круг с таким запасом, что ближе двух десятых никто подобраться не смог.
В Абу-Даби стартовая позиция особенно важна, последние десять Гран При здесь побеждал гонщик, стартовавший с поула.
Выиграв квалификацию в Абу-Даби, Макс Ферстаппен завоевал 48-й поул в карьере и восьмой в сезоне – это лучший результат в 2025 году, а в прошлом году у Макса также было восемь поулов.
Напомним, что у Норриса семь поулов, у Пиастри – шесть.
Ферстаппен сравнялся с Льюисом Хэмилтоном по числу поулов в Абу-Даби – у обоих гонщиков по пять.
В этом году Макс Ферстаппен опередил напарников в квалификации со счетом 24:0. Такой счет еще только в паре Алонсо – Стролл.
Ландо Норрис квалифицировался вторым, 15-й раз в сезоне стартовав с первого ряда стартового поля – это лучший результат в 2025 году.
Показав третье время, Оскар Пиастри продолжил свою серию – он никогда не квалифицировался ниже третьего места в Абу-Даби.
По итогам сезона Норрис опередил в квалификациях напарника Оскара Пиастри со счетом 13-11.
Четвертое место Джорджа Расселла в квалификации – его лучший результат на этой трассе. Расселл опередил напарника со счетом 21:3.
Показав пятое время, Шарль Леклер опередил напарника Льюиса Хэмилтона в квалификациях со счетом 19:5.
Шестое место – лучшая позиция Фернандо Алонсо на старте в Абу-Даби с 2012 года.
Впервые с Гран При Монако Эстебан Окон прошел в финал квалификации, но по итогам сезона уступил напарнику 10:14.
Льюис Хэмилтон в третьем Гран При подряд выбыл в первой части квалификации, повторив такую же свою серию 2009 года (Монако-Турция-Великобритания). Для Ferrari это тоже произошло впервые с 2009 года – тогда это был Джанкарло Физикелла.
Оба гонщика Alpine в последней гонке для силовых установок Renault стартовали с последнего ряда.
Гонка в Абу-Даби также была последней для Юки Цуноды и команды Sauber, которую в 2026-м сменит заводская команда Audi. Петер Заубер приехал в Абу-Даби для участия в памятных мероприятиях.
Гонка была последней для действующего регламента и силовых установок 2014 года. Перед стартом прошла традиционная групповая фотосессия.
Ферстаппен и Норрис разделили первый ряд стартового поля, Пиастри и Расселл начинали гонку со второго, Леклер и Алонсо – с третьего.
Шинники привезли на этап «мягкую» тройку составов – С3, С4 и С5 в качестве Hard, Medium и Soft. В гонке Хэмилтон, Элбон и Хюлкенберг стартовали на Soft, Пиастри, Цунода, Антонелли и Стролл на Hard, остальные выбрали Medium.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Алонсо и Леклер опередили допустившего пробуксовку Расселла, Пиастри обогнал Норриса. Антонелли потерял три места, Лоусон, Хэмилтон и Элбон по два отыграли.
На 9-м круге Лоусон получил пятисекундный штраф за некорректные действия в борьбе с Берманом.
На 19-м круге Норрис опередил Стролла и Лоусона.
В Red Bull Racing попросили Цуноду придержать Норриса, когда тот подобрался на дистанцию атаки. Юки несколько раз перекрестил траекторию, но на торможении Ландо рискованным маневром вышел вперед, а Юки получил пятисекундный штраф. Ферстаппен сразу свернул в боксы, вернувшись в пяти секундах впереди Ландо.
На 31-м круге Хэмилтона, Антонелли, Гасли и Хюлкенберга предупредили черно-белым флагом из-за нарушений границ трассы.
На 40-м круге Леклер провел пит-стоп, на 41-м – Норрис – без потери позиции.
На 41-м круге Ферстаппен опередил Пиастри.
На 42-м круге Леклер опередил Расселла в борьбе за четвертое место.
На 58-м круге Стролл опередил Бермана, но получил пятисекундный штраф за инцидент в борьбе с Сайнсом и выбыл из призовой десятки, но вернулся, когда такой же штраф получил Берман.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Абу-Даби, одержав восьмую победу в сезоне и 71-ю в карьере.
Это пятая победа голландца на Яс-Марине – он повторил достижение Льюиса Хэмилтона.
Ферстаппен занял второе место в личном зачете, уступив чемпиону лишь два очка – это наименьший отрыв после перехода на действующую систему начисления очков.
В Абу-Даби Макс Ферстаппен перешел рубеж 19 000 километров лидирования за карьеру (сейчас у него 19158 км). Больше только у Михаэля Шумахера (24 146 км) и Льюиса Хэмилтона (27 975 км).
Кстати, это 200-й финиш в карьере Макса Ферстаппена.
Одиннадцатый раз подряд Гран При Абу-Даби выиграл гонщик, стартовавший с поула – это новый абсолютный рекорд в истории Формулы-1.
Оскар Пиастри финишировал вторым, 26-й раз в карьере поднявшись на подиум. В этом году он лидировал в чемпионате дольше, чем любой другой гонщик – 15 этапов, но закончил сезон только третьим.
У Оскара лучшая средняя позиция на финише по итогам сезона – 2,8, тогда как у Ферстаппена – 3,0, а у Норриса – 3,6.
Третье место Ландо Норриса в Абу-Даби принесло ему 18-й подиум в сезоне, 44-й в карьере и первый чемпионский титул.
Норрис стал 35-м чемпионом в истории Формулы-1, 11-м чемпионом из Великобритании и восьмым чемпионом в составе McLaren.
Для McLaren это первый сезон с 1998-го, когда они выиграли и Кубок конструкторов, и титул в личном зачете.
Для McLaren это также 13-й титул в личном зачете после Эмерсона Фиттипальди (1974), Джеймса Ханта (1976), Ники Лауды (1984), Алана Проста (1985, 1986 и 1989), Айртона Сенны (1988, 1990 и 1991), Мики Хаккинена (1998 и 1999) и Льюиса Хэмилтона (2008).
Норрис долго шел к первому титулу, проведя до этого 152 Гран При. Дольше в истории Формулы-1 к титулу шли только трое – Дженсон Баттон (169 Гран При), Найджел Мэнселл (176) и Нико Росберг (206). Макс Ферстаппен лишь на одну строчку выше в этом рейтинге – 141 Гран При до первого титула. Из действующих гонщиков в нем есть еще двое – Фернандо Алонсо (66 Гран При до титула) и Льюис Хэмилтон (35).
Шарль Леклер финишировал четвертым. Четвертый раз за семь сезонов в Ferrari он не одержал ни одной победы.
Джордж Расселл из Mercedes второй год подряд финишировал пятым в Абу-Даби. Джордж – единственный гонщик в минувшем сезоне, финишировавший во всех гонках. При этом он проехал в гонках 7306,4 километров или 99,9% всей дистанции чемпионата.
Шестое место Фернандо Алонсо за Aston Martin – его лучший результат в Абу-Даби с 2013 года.
Финишировав восьмым за Ferrari, Льюис Хэмилтон впервые в своей карьере завершил сезон без подиумов.
Гран При Абу-Даби стал первым в истории Формулы-1 финальным этапом без единого схода. В целом, это 24-й Гран При без сходов и четвертый в минувшем сезоне.
Сезон 2025 года завершен, но команды останутся на трассе еще на пару дней – во вторник в Абу-Даби пройдут молодежные и шинные тесты.
Скоро новогодние праздники, презентации новых машин, зимние тесты!
До Гран При Австралии 2026 года всего 91 день. Время пролетит быстро!
P.S. Конечно, Макс Ферстаппен смог блестяще победить и в последней гонке сезона, что в совокупности с 8-ю победами и поулами за сезон, несомненно делает его главным претендентом на неформальный титул «Лучший гонщик года», но в одиночку (т.е. практически без поддержки напарника) в пятый раз стать Чемпионом ему все же не удалось. Ну а Ладно Норрису, как он сам сказал на своей чемпионской пресс-конференции, удалось после периода неудач в начале сезона подтянуть все свои слабые стороны и благодаря полной отдаче и отличной машине оказаться впереди в личном зачете и удержать лидерство до конца чемпионата. А вот менее опытный Оскар Пиастри, после неудачи на первом этапе в Австралии отлично провел первую половину чемпионата, однако, не смог по ряду причин удержать свое лидерство, тогда как также преодолевшему проблемы Максу Ферстаппену, отыгравшему сенсационные 102 очка отрыва в августе, просто не хватило гонок, чтобы взять пятый титул.
Впрочем, в сверхдлинном сезоне 2025 года из 24 этапов по настоящему зрелищными оказались только четыре гонки, что во многом было связано со сверхжестким судейским контролем, каравшим штрафами за реальную борьбу на трассе колесо в колесо (а зачем тогда, спрашивается формула вообще сохраняет открытые колеса как еще на древнеримских колесницах) так что полная смена регламента в следующем году должна привнести новую интригу…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.