Шарль Леклер завоевал на Гран При Австралии 2022 Большой шлем
11 апреля 2022
Шарль Леклер на Ferrari уходит в отрыв на Гран При Австралии 2022
Александр Климнов, фото f1news.com и скрины с телетрансляции f1.tv
Гран При Австралии традиционно уже много лет подряд открывало сезон, однако, в 2020-м из-за единичного случая Covid-19 у одного из механиков этап был отменен непосредственно перед началом пятничных тренировок (при том, что десятки тысяч возмущенных болельщиков никакой социальной дистанции тогда не соблюдали, но чиновникам, как всегда важнее, снять с себя любую ответственность – авт.). Потом случилась двухлетняя пауза – и, вот, 420 тысяч (кстати, рекорд для спортивного соревнования в Мельбурне) восторженных болельщиков, наконец, снова заполнили аллеи Альберт-парка, чтобы насладиться третьей гонки сезона 2022 года.
Трасса была доработана для повышения возможности обгонов, была даже создана четвертая зона DRS, но утром в субботу их все же решили оставить только три.
Если для всех пилотов Гран При Австралии стал третьим этапом в календаре, то для Себастьяна Феттеля он оказался первым, так как немец пропустил два первых Гран При из-за заболевания ковидом. Причем, и уик-энд в Альберт-парке сложился для него непросто. Так, до старта гонки он проехал лишь 26 кругов – 18 в пятницу и 8 в субботу, при этом разбив машину. Впрочем, его напарник Лэнс Стролл попал в аварию аж дважды.
Пятничные тренировки возглавили гонщики Ferrari и, если субботним утром лучшее время показал Ландо Норрис, то квалификацию (второй раз в сезоне) выиграл Шарль Леклер. Ни одна из сессий не обошлась без красных флагов, так как произошло множество аварий и после квалификации стюардам пришлось выносить решения до глубокой ночи.
Так, стюарды все же допусти ли к старту Ленса Стролла, не проехавшего ни одного быстрого круга в квалификации, а также Алекса Элбона, которого дисквалифицировали, за «наличие отсутствия» в баках обязательного литра топлива для контрольной пробы.
Шарль Леклер выиграл квалификацию в Мельбурне, завоевав второй поул в сезоне и 11-й в карьере. Он стал 232-м для Ferrari и шестым в Мельбурне, а также первым в Австралии с 2007 года, когда квалификацию выиграл Кими Райкконен.
Кроме того, Шарль Леклер прервал серию из шести поулов подряд Льюиса Хэмилтона в Альберт-парке, продолжавшуюся с начала гибридной турбоэры.
Макс Ферстаппен квалифицировался вторым, в 31-й раз за карьеру стартовав с первого ряда – и сравнялся с Ники Лаудой по этому показателю. Второе место – лучшая стартовая позиция Ферстаппена в Мельбурне.
Третье место Серхио Переса – тоже его лучший результат в Австралии, он лишь второй раз за карьеру прошёл в финал квалификации в Альберт-парке.
Став, 4-м на старте Ландо Норрис показал лучший для McLaren результат в Австралии, начиная с 2014 года, когда выступавший тогда за команду Кевин Магнуссен также показал четвертое время в квалификации. Впервые в этом сезоне оба гонщика McLaren прошли в финал квалификации.
А вот Льюис Хэмилтон квалифицировался лишь пятым – впервые с 2010 года, так и не попав в тройку лучших на квалификации в Мельбурне.
Финн Валттери Боттас квалифицировался лишь 12-м, обидно прервав рекордную серию из 103-х Гран При подряд, в которых он всегда проходил в финал квалификации.
Мик Шумахер, наконец, опередил в квалификации своего напарника Кевина Магнуссена (напомним, в последний момент заменившего россияна Никиту Мазепина – исключенного из чемпионата F1 из-за антироссийской «санкционной истерии» – авт.).
Впервые в этом сезоне в Pirelli привезли на этап составы «через один» – С2 и С3 для гонки и самый мягкий в их ассортименте С5 для квалификации. Сайнс, Алонсо, Магнуссен, Феттель, Стролл и Элбон стартовали на Hard, остальные выбрали Medium на первый отрезок.
С первого ряда стартового поля в гонку ушли Леклер и Ферстаппен, со второго Перес и Норрис, а с третьего – Хэмилтон и Расселл. На старте Леклер удержал лидерство (и пролидировал до самого финиша, показав также быстрейший круг в гонке, таким образом, добившись почетнейшего «большого шлема»! – авт.).
Хэмилтон опередил Переса, поднявшись на третье место. Норрис потерял две позиции, Сайнс плохо стартовал, откатившись на 14-место. Однако уже на 2-м круге Сайнс зацепил траву, вылетел поперек трассу и завяз в гравии из-за чего на трассу выехал автомобиль безопасности.
На 23-м круге машину Себастьяна Феттеля развернуло на поребрике и бросило в барьер. Выехал автомобиль безопасности. Болиды Расселла, Стролла и Латифи свернули в боксы. Больше всех выиграл на этом пейс-каре Расселл, вернувшись на трассу уже третьим.
На 27-м круге был объявлен рестарт.
Ферстаппен атаковал, но Леклер сохранил лидерство и быстро оторвался.
На 39-м круге Ферстаппен остановил машину на трассе по команде инженера из-за утечки топлива и сошел с дистанции. Машина загорелась, так что пришлось вмешаться пожарным.
Был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности.
На 40-м круге гонщики продолжили борьбу.
На 50-м круге Шумахер выехал за пределы трассы, пропустив Магнуссена, но буквально на предпоследнем круге смог вернуть себе 13-е место.
Кстати, на последнем круге Элбон свернул в боксы на свой первый пит-стоп – и вернулся на трассу 10-м, заработав первые очки для Williams.
Выиграв Гран При Австралии, Шарль Леклер одержал вторую победу в сезоне и четвертую в карьере, сравнявшись по этому показателю с Эдди Ирвайном, Дэном Герни и Брюсом Маклареном.
Большом шлем Леклера, дебютный для него, стал 42-м для Ferrari – и первым с Гран При Сингапура 2010 года, где такого результата добился Фернандо Алонсо. При этом, командный Большой шлем в этом году у Ferrari уже был – в Бахрейне, где Леклер стартовал с поула, показал лучший круг и одержал победу, а по ходу гонки лидировали только два гонщика Скудерии.
Обе победы в этом сезоне принесли Леклеру максимум возможных очков – 26, в том числе дополнительное очко за лучший круг.
Все четыре победы в карьере Леклер одержал, стартовав с поула.
Победа в Австралии стала 240-й в истории команды Ferrari и по этому показателю Скудерия – абсолютный лидер Формулы-1.
Финишировав вторым, Серхио Перес в 16-й раз за карьеру поднялся на подиум, сравнявшись по этому показателю с Филом Хиллом и Шарлем Леклером. Второе место – лучший результат Переса в Мельбурне, прежде он не поднимался выше седьмого места.
Джордж Расселл финишировал третьим, впервые поднявшись на подиум в составе Mercedes. Команда продолжила серию финишей на подиуме в Австралии подряд во всех гонках с начала эпохи гибридных турбомоторов.
Льюис Хэмилтон финишировал четвертым (буквально на последнем круге улучшив свою позицию) – в результате по числу набранных очков команда Mercedes стала лучшей в Мельбурне – 27 против 26 очков у Ferrari.
Пятое место Ландо Норриса и шестое место Даниэля Риккардо – это лучший результат гонщиков McLaren в этом сезоне. Риккардо заработал первые очки в сезоне.
Алекс Элбон финишировал десятым, заработав для Williams первое очко в этом сезоне.
Сход на втором круге не позволил Карлосу Сайнсу продлить самые длинные в своей карьере серии из 17 гонок в очках подряд и 31 финиша подряд.
Следующее Гран При Эмилии-Романьи пройдет на культовой трассе в Имоле – ожидается англаг тиффози Скудерии!
P.S. Гонка в Мельбурне вышла достаточно интересной, несмотря на полное доминирование Шарля Леклера, позволившее ему создать уже заметный отрыв по очкам (71 против 28 у Льюиса и 25 у Макса). Впрочем, в чемпионате должны пройти еще 22 гонки и все еще может кардинально поменяться, так что ни Ферстаппена, ни Хэмилтона точно нельзя сбрасывать со счетов. Шарлю же и Судерии можно только пожелать так держать и дальше!
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка