Синтетическое углерод-нейтральное топливо – слишком дорогая альтернатива для сохранения ДВС

Синтетическое углерод-нейтральное топливо – слишком дорогая альтернатива для сохранения ДВС

28 июня 2024


Глава основного производителя «электронного топлива» – компании HIF не гарантирует спасения ДВС без государственной поддержки


автор

Александр Климнов, фото HIF



Экологически чистое синтетическое топливо (оно же углеродно-нейтральное электронное топливо – авт.) может стать спасательным кругом для двигателей внутреннего сгорания (особенно турбореактивных в авиации – авт.), продлив их век за пределы середины-конца 2030-х.

Однако глава компании HIF (одного из ведущих производителей синтетического топлива) Сезар Нортон, пояснил, что массовое распространение этого вида горючего случится не скоро, так как пока что оно чрезмерно дорогое (в 18 раз (!) энергозатратнее, чем вырабатываемое из ископаемой нефти – авт.).
Zastavka.jpg

Экспериментальный завод Haru Oni по выпуску «углеродно-нейтрального» синтетического топлива был запущен СП HIF-Porsche в регионе Магальянес в Чили в 2016 году, но пока что промышленно значимых объемов продукции не выдает  

По мнению Нортона, государства должны активнее поддерживать и продвигать е-топливо, чтобы производитель имел уверенность в завтрашнем дне и мог наращивать выпуск продукции, залезая при этом в долги. А без массового производства экологичное горючее так и останется дорогой диковинкой.

P.S. Аналитики считают, что наиболее перспективен не «электронный» бензин или дизель, а реактивный керосин (e-Jet), без которого мировой авиации (и дальнемагистральной гражданской, и военной) никогда не избавиться от «углеродного следа», потому что ни аккумуляторы, ни даже водородное топливо для самолетов неприемлемы по соображениям безопасности и удельной энергоемкости, поэтому усилия надо прикладывать именно в этом направлении, а там и топливо для автомобильного транспорта с ДВС подтянется, хотя пока что цены на него абсолютно неконкурентоспособны. Кстати, на американском флоте (US Navy) уже всерьез обсуждается производство авиакеросина из морской воды за счет энергии ядерной установки ударного авианосца, который таким образом сможет обеспечивать экологически чистым топливом свой палубный авиапарк...

Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram:
Пообщайтесь со мной!

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

Проекту легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» (ЛМС-901) из-за дороговизны доводки предпочли ремоторизацию Ан-2

14.05.2025

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами пилоты McLaren подтвердили чемпионскую форму

05.05.2025

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил

23.04.2025

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компактный бензо-электрический силовой агрегат Future Hybrid Concept предназначен для превращения электромобилей в гибриды

22.04.2025

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

По итогам пяти этапов команда МсLaren увеличивает отрыв от преследователей

21.04.2025

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Гибридная установка Zenvo Mjolner V12 6.6 на гиперкаре Aurora развивает под 1900 л.с. и 1700 Н·м

08.04.2025

УАЗ получил усовершенствованный бензиновый мотор ЗМЗ-409

УАЗ получил усовершенствованный бензиновый мотор ЗМЗ-409

УАЗ начнет ставить модернизированные двигатели ЗМЗ-409 без утечек масла

01.04.2025

Возврат к списку