Скудерия Ferrari отправила в отставку руководителя Маттиа Бинотто

Скудерия Ferrari отправила в отставку руководителя Маттиа Бинотто

Скудерия Ferrari отправила в отставку руководителя Маттиа Бинотто

30 ноября 2022


Британский комментатор Формулы-1 рассуждает о причинах отставки Маттиа Бинотто с поста руководителя Скудерии Ferrari


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru


В минувший вторник было официально объявлено об уходе Маттиа Бинотто с поста руководителя Скудерии Ferrari.

Новость была вполне ожидаемой, так что по большому счету в мире Формулы-1, никого не удивила.

Британский эксперт Марк Хьюз, рассуждает о причинах отставки Бинотто, высказывая при этом мнение, что приход нового руководителя фундаментальные проблемы Скудерии все же не решит.

Ниже приводится мнение Марка Хьюза, который сказал: «Перед началом сезона адекватными ожиданиями от Ferrari были выход на конкурентоспособный уровень и победа в нескольких гонках. По сути, так и получилось. Однако тот факт, что в первых гонках у Ferrari оказалась настолько быстрая машина, усложнил жизнь команде, когда результаты пошли на спад. Дело не в том, что их машина стала медленнее. Дело в том, что машина Red Bull Racing становилась все быстрее и быстрее.

Затем начались проблемы с надежностью. И поскольку мы говорим о Ferrari, то все внимание было приковано к команде, что провоцировало все новые и новые ошибки в условиях прессинга.

Создание быстрой машины – безусловно, самая трудная часть, и Маттиа Бинотто дважды с этим справился – в сезоне 2017/18 годов в качестве технического директора и в этом году в качестве руководителя всей команды. Более того, он сделал это творчески, следуя своему собственному техническому видению, отличному от преобладающего в других местах. После эпохи Росса Брауна и Жана Тодта считалось, что в Ferrari такой подход больше невозможен.

Успехи Бинотто стали результатом того, что он смог сплотить людей и создать среду, в которой они не боялись ошибаться. Такой была атмосфера в техническом отделе, а в гоночном отделе по-прежнему царил страх. Назначение Бинотто на должность руководителя команды должно было устранить эту особенность.

У гоночной команды явно есть фундаментальные проблемы с тем, как принимаются решения на трассе. И эти проблемы длятся годами. Вспомните, как Фернандо Алонсо, по сути, диктовал стратегию из машины. Точно так же поступал и Себастьян Феттель. Некоторые решения являются настолько простыми, что ошибиться можно не из-за того, что кто-то не так понял ситуацию на трассе, а из-за того, что люди, принимающие решения, слишком перегружены.

Способ устранения этой проблемы такой же, как и в техническом отделе: стабильность на протяжении нескольких лет, защита людей, выполняющих свою работу, выявление первопричины проблемы и устранение ее, а не критика конкретного человека.

Бинотто исправил творческие моменты, и это замечательно, но костяк «культуры Ferrari» никуда не исчез. Именно поэтому его сделали крайним, вместо того, чтобы помочь исправить ситуацию. В Ferrari просто сказали: «Хорошо, следующий».

Если новый руководитель окажется действительно хорош, то он продержится на своей должности какое-то время, но в конечном итоге и его уволят. А если он окажется не слишком хорош, то его уволят достаточно быстро. Пока культура команды не изменится, так будет продолжаться раз за разом.

Единственный случай, когда в Ferrari было иначе, пришелся на эпоху Жана Тодта и Росса Брауна. Вспомните, к чему это привело – в тот момент это была величайшая команда в истории Формулы-1. До той эпохи команда недооценивала свой потенциал и после их ухода вновь стала недооценивать. Корреляция существует, между такими результатами есть причинно-следственная связь.

Часть проблемы заключается в том, что Бинотто был человеком Ferrari – он работал в команде с тех пор, как окончил университет. Невозможно руководить командой, будучи наемным сотрудником – для этого нужно чувствовать себя главным. Вот кем были Браун и Тодт.

Они вместе с Михаэлем Шумахером сформировали атмосферу, в которой все в команде знали, что они – лучшие в своей области. И был еще один ключевой фактор в работе Тодта и Брауна – они сказали высшему руководству: «Скажите, каким бюджетом мы располагаем, и оставьте нас в покое».

Дело не только в том, кто конкретно руководит командой, а в том, какой он обладает властью, оказавшись на этом посту. Я не думаю, что в высшем руководстве Ferrari существует понимание этой истины. Если они понимают это, то признают свою вину. Но они не собираются этого делать».

P.S. Начало минувшего сезона было для Скудерии к вящей радости ее многочисленных фанатов (да и болельщиков Формулы-1 в целом) весьма оптимистичным и даже казалось, что «вздыбленный жеребец», наконец, после длинного перерыва снова одержит победу в Чемпионате пилотов (очковый отрыв Шарля Лкеклера от чемпиона мира Макса Ферстаппена еще в начале лета позволял надеяться на это), а может, даже в и Кубке конструкторов, однако, праздник на улице Маранелло закончился – их главный соперник Red Bull смог преодолеть технические трудности начала сезона и Макс Ферстаппен прочно перехватил инициативу в личном зачете. Так, что теперь кому-то надо расплатиться за несбывшиеся надежды самой культовой команды «королевских гонок», но реально найти достойного преемника Бинотто для Скудерии будет, действительно, весьма нелегко, ведь пост руководителя Ferrari, едва ли не самый важный и одновременно критикуемый во всем мировом автоспорте!

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Chery представила двигатель четвертого поколения с циклом Миллера

Chery представила двигатель четвертого поколения с циклом Миллера

Со II квартала нынешнего года Chery начнет устанавливать на свои автомобили двигатель четвертого поколения с циклом Миллера, а с 2024-го он начнет поставляться и на российский рынок

17.01.2023

Mazda возродила роторный двигатель на гибридном кроссовере MX-30 e-Skyactiv R-EV

Mazda возродила роторный двигатель на гибридном кроссовере MX-30 e-Skyactiv R-EV

После 11-летнего перерыва Mazda снова запускает двигатель Ванкеля в серию, но на гибридном кроссовере

16.01.2023

На Дакаре-2023 в пятый раз победил катарец Нассер Аль-Аттия на внедорожнике Toyota Gazoo Racing

На Дакаре-2023 в пятый раз победил катарец Нассер Аль-Аттия на внедорожнике Toyota Gazoo Racing

В грузовом зачете Дакара-2023 впервые победил голландец Янус ван Кастерен на Team de Rooy Iveco

16.01.2023

КАМАЗ сумел локализовать «мозги» дизеля новой «910-й» серии

КАМАЗ сумел локализовать «мозги» дизеля новой «910-й» серии

Рядная «шестерка» КАМАЗ-910.15 получила локализованную аппаратуру Common Rail и электронное управление, а вскоре в этой серии появится новый 13-литровый двигатель КАМАЗ-910.50

10.01.2023

Умер легендарный главный обувщик Формулы-1, а знаменитый раллист и каскадер Кен Блок погиб на снегоходе

Умер легендарный главный обувщик Формулы-1, а знаменитый раллист и каскадер Кен Блок погиб на снегоходе

На 88-м году скончался изобретатель безопасной обуви для гонщиков Франческо Либерто, а на 56-м в катастрофе погиб знаменитый автогонщик и каскадер Кен Блок

04.01.2023

Опубликованы календарь и поправки к регламенту для сезона 2023 года в Формуле-1

Опубликованы календарь и поправки к регламенту для сезона 2023 года в Формуле-1

Стали известны окончательные поправки к спортивному и техническому регламентам гонок Формулы-1 в сезоне 2023 года

03.01.2023

Китай все же хочет принять этап Формулы-1 уже в 2023 году

Китай все же хочет принять этап Формулы-1 уже в 2023 году

Появилась информация, что гонка Формулы-1 в Шанхае все же сможет пройти в грядущем сезоне

02.01.2023

Возврат к списку