«СОЛЛЕРС» возобновляет выпуск бензиновых двигателей V8
19 декабря 2022
На Заволжском филиале ООО «УАЗ» ГК «СОЛЛЕРС» возобновят производство бензиновых двигателей V8 для коммерческой техники
Александр Климнов, фото производителя
ГК «СОЛЛЕРС» возобновляет производство на Заволжском моторном заводе (ныне – Заволжский филиал ООО «УАЗ») восьмицилиндровых V-образных (V8) двигателей в первом полугодии 2023 года.
Данные бензиновые и битопливные двигатели ЗМЗ серий 523 и 524 производились на ЗМЗ до конца 2021 года и применялись на многих известных грузовиках (преимущественно марки ГАЗ – авт.) и автобусах (преимущественно марки ПАЗ – авт.).
Директор Заволжского филиала «УАЗ» Ильнур Сахабиев заявил: «В настоящее время на рынке вновь возник спрос на нашу линейку двигателей V8 – как для новых автобусов, так и для вторичного рынка запасных частей. Мы видим четкую потребность рынка в данном двигателе на ближайшие несколько лет».
Выпуск 4,7-литрового V8 в двух модификациях – 124-сильной бензиновой ЗМЗ-523 и 138-сильной битопливной, бензин-пропановой, ЗМЗ-524 – будет вестись на мощностях Заволжского моторного завода, который и ранее собирал эти двигатели.
Напомним, семейство моторов ЗМЗ-523 и ЗМЗ-524 – представляют собой дальнейшую модернизацию двигателя ЗМЗ-53, серийное производство которого началось еще в 1963 году.
За 58 лет производства было сделано 6 531 101 ед. таких двигателей, которыми комплектовались такие массовые советские и российские грузовые машины как ГАЗ-53, ГАЗ-66, ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 «Садко», автобусы КАвЗ-685, КАвЗ-3270, КАвЗ-3976, ПАЗ-672, ПАЗ-3205, ПА3-3203 и даже вездеходы ГАЗ-71 / 3403 (ГТ-СМ).
P.S. Двигатели ЗМЗ V8 отлично известны эксплуатационщикам и отличались выносливостью, неприхотливостью и относительной дешевизной, а теперь в условиях санкций, когда возникла проблема с комплектующими к дизелям уровня Евро-4 и выше, возобновление выпуска «восьмерок» представляется вполне оправданной.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка