Тойота выиграла Ле-Ман в третий раз подряд

Тойота выиграла Ле-Ман в третий раз подряд

22 сентября 2020


Основные события 88-го марафона Ле-Ман состоялись на последнем получасе


автор

Александр Климнов, фото F1news.ru и drive.ru


Cуточный марафон в Ле-Мане, в третий раз подряд выиграла Toyota на своих гибридных спортпрототипах, что сюрпризом не стало.
2.jpg
Первым на финише был экипаж №8 Себастьена Буэми, Брендона Хартли и Кадзуки Накаджимы. Триумфаторы прошли 387 кругов общей протяженностью более 5000 км. Экипаж №7 в составе Камуи Кобаяши, Майка Конвей и Хосе Мария Лопеса также приехал на подиум, завоевав бронзу с результатом в 381 круг, хотя в какой-то момент на последнем часу марафона он едва не потерял контроль над машиной, проскакав по поребрикам и перескочив гравийную ловушку, но смог вернуться на трассу, уступив лишь на круг экипажу №1 команды Rebellion Racing (Бруно Сенна, Норман Нато и Густаво Менезес), который, в свою очередь проиграл 5 кругов лидеру.

В течение 23-х с лишним часов казалось, что главной интригой марафона этого года будет отсутствие зрителей на трибунах (из-за падемии), так как особых происшествий не было и даже дождя, хотя французские метеорологи и обещали его в течение всех суток.

Однако под финиш гонки события посыпались как из рога изобилия: для начала Луи Делетраз не удержал на трассе машину Rebellion №3 в повороте Indianapolis, и избежав крупных неприятностей, все же вступил в контакт с отбойником. Ему удалось добраться до боксов, но механики тут же закатили машину в гараж, что значило потерю подиума, где этот экипаж мог претендовать на «бронзу». В результате швейцарцам пришлось увидеть клетчатый флаг только четвертыми.

Российской команде G-Drive (Роман Русинов, Жан-Эрик Вернь и Миккель Йенсен), к сожалению, удалось финишировать лишь пятой в классе LMP2 и девятой в общем зачете из-за поломки подвески, когда машиной управлял Жан-Эрик Вернь. Он медленно доехал до боксов, и после аврала механики выпустили его на трассу, когда до финиша оставалось лишь менее получаса…
3.jpg
Потом Cерьезно разбил машину французской команды SO24-HAS британец Джеймс Аллен, упустив 5-ю позицию в категории LMP2. На трассу был выпущен автомобиль безопасности.

После возобновления гонки, буквально за 15 минут до финиша команда United Autosport по радио попросила Филипа Хансона заехать в боксы на дозаправку – данный экипаж лидировал в классе LMP2, но победа оказалась была под вопросом.

В результате шанс появился у команды Jota под пилотированием Энтони Дэвидсона, ныне не только известный гонщик, но и эксперт британского телеканала Sky Sports.

Механики команды Зака Брауна прекрасно справились с делом, и Хансон успел вернутьсся на трассу впереди Дэвидсона при минимальном интервале между машинами. Хансону помогло лишь то что Энтони пришлось пробиваться через плотный трафик (спасибо пейс-кару).
И тут оказалось, что Дэвидсону также необходимо посетить боксы, иначе топлива ему бы просто не хватило до финиша. Соответственно настроение в United Autosports улучшилось, а еще буквально через четыре минуты напряженное ожидание в гараже этой команды сменилась бурным восторгом, ведь она одержала свою первую победу в Ле-Мане!

Энтони Дэвидсон и Jota вынуждены были довольствоваться вторым местом, хотя и данный результат также весьма неплохое достижение.
Женский экипаж Richard Mille Racing Team в составе Татьяны Кальдерон, Софии Флёрш и Бейтске Виссер занял 9-е место в классе и 13-е в абсолюте, что, безусловно, также достойно всяческого уважения.
5.jpg
Британский производитель Aston Martin, который в последний раз побеждал на всемирно известном мероприятии в 2017 году, показал свой лучший результат на трассе Circuit de la Sarthe, выиграв в обоих классах GTE и увидев три экипажа на подиуме. Такой результат, несомненно, можно считать определенным ориентиром для команды Формулы 1, которая в этом сезоне пока еще называется Racing Point, а со следующего будет переименована в Aston Martin и сменит статус на заводской.
6.jpg
Остается надеяться, что нынешний Ле-Ман останется единственным в своей истории без зрителей на трассе (массовку на финише создали только достаточно многочисленные члены команд).
4.jpg
P.S. В рамках Ле-Мана Toyota показала баркетту GR Super Sport для соревнований в рамках нового класса Le Mans Hypercar. На его основе также будет создана дорожная версия купе, разработка которого ведется. Прототип оснащён битурбомотором V6 2.4 с непосредственным впрыском топлива, двумя электромоторами и литиево-ионной батареей. Суммарная отдача гибридной силовой установки достигает 1000 сил.В новом зачете примут участие команды Peugeot, Alpine и Scuderiia Cameron Glickenhaus. Однако, Aston Martin в этой компании не будет.





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

С конвейера завода Volvo Cars в шведском Торсланде сошел последний дизельный автомобиль этого бренда

28.03.2024

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Очередная победа Макса Ферстаппена на Гран-При Саудовской Аравии не так впечатлила как дебют молодого британского пилота Оливера Бермана на Ferrari

11.03.2024

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

LADA Vesta 1.8 EVO с CVT поступит в продажу 11 марта по цене от 1,59 млн рублей

07.03.2024

Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой

Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой

В индустриальном парке «Узловая» под Тулой начнут собирать по 100 тысяч китайских моторов Haval в год

05.03.2024

Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull

Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull

Гран При Бахрейна – иллюзия борьбы в чемпионате 2024 года продержалась всего два сектора начального круга

03.03.2024

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

В январе произведена первая сотня новых турбодизелей ЯМЗ-537

14.02.2024

Возврат к списку