В возрасте 90 лет скончался «отец моторов Porsche» Ханс Мецгер
Александр Климнов, фото Porsche и autowp.ru
Мир спортивного моторостроения постигла очередная утрата – в возрасте 90 лет скончался патриарх мирового моторостроения Ханц Мецгер, которого по праву именовали «отцом мира моторов» и прежде всего турбодвигателей Porsche.
Свою карьеру в штутгартской компании немец, родившийся 18 ноября 1929 года в деревушке Оттмарсайм близ города Людвигсбург и впервые заболевший автогонками в 1946 году, оказавшись зрителем на трассе в Хоккенхайме. После этого молодой немец стал изучать машиностроение в Штутгартском университете. А в 1956 году он пришел в отдел технического расчета департамента конструкторских разработок также молодой тогда фирмы Porsche. Уже четыре года спустя Мецгер присоединился к гоночной программе Porsche в Формуле-1. Дебютом Ханса, стал оппозитный 8-цилиндровый 1,5-литровый атмосферник (таков тогда был регламент Формулы-1 – авт.). Агрегат Type 753 применялся на монопосте Porsche 804, который принес немецкой компании первую победу в Формуле-1 на Гран-при Франции 1962 года.
Мотор на Porsche 804 (слева) развивал 180 л.с. при 9200 об/мин и 153 Н•м при 7200 об/мин. Победный болид Porsche 917K образца 1970 года оснащался агрегатом Flat-12 4.5 (580 л.с.). Кроме того данные гоночные машины оснащали и более крупными и мощными двигателями того же семейства объемом по 5 и 5,4 л и мощностью до 1100 л.с.
Первый серийный дорожно-спортивный Porsche 911 Turbo, ставший сенсацией Парижского автосалона 1974 года, оснащался оппозитной турбошестеркой объемом 3,0 л с турбокомпрессором KKK, выдававшей 260 л.с. и 343 Н•м, что позволяло купе брать 100 км/ч за 5,5 с. Максимальная скорость составляла 250 км/ч. До 1977 года было произведено 2819 ед. этих легендарных турбокупе.
Карьера Мецгера началас стремительно развиваться после разработки наддувного 1-цилиндровного оппозитника, с которым купе Porsche 917K добилось триумфа в гонках «24 часа Ле-Мана» в 1970 и 1971 году. Потом Мецгер разрабатывал трубомоторы для гоночных машин Porsche 935/936 и 956/962, а также турбомотор TAG-Porsche для болида McLaren MP4/2 и даже потрудился над мотоциклетным мотором для Harley-Davidson. Разрабатывал Ханс и двигатели для «гражданских» суперкаров. В его послужном списке значатся, например, шестицилиндровый оппозитник воздушного охлаждения для Porsche 911 первого поколения и его 3-литровая турбоверсия для первого 911 Turbo 1974 года. Из Porsche Ханс ушел в 1994-м, однако и спустя много лет был неразрывно связан со своим родным брендом, участвуя в его различных мероприятиях.
Загрузка