Умер создатель турбомоторов Порше Ханс Мецгер

Умер создатель турбомоторов Порше Ханс Мецгер

15 июня 2020


В возрасте 90 лет скончался «отец моторов Porsche» Ханс Мецгер


автор

Александр Климнов, фото Porsche и autowp.ru


Мир спортивного моторостроения постигла очередная утрата – в возрасте 90 лет скончался патриарх мирового моторостроения Ханц Мецгер, которого по праву именовали «отцом мира моторов» и прежде всего турбодвигателей Porsche.

Свою карьеру в штутгартской компании немец, родившийся 18 ноября 1929 года в деревушке Оттмарсайм близ города Людвигсбург и впервые заболевший автогонками в 1946 году, оказавшись зрителем на трассе в Хоккенхайме. После этого молодой немец стал изучать машиностроение в Штутгартском университете. А в 1956 году он пришел в отдел технического расчета департамента конструкторских разработок также молодой тогда фирмы Porsche. Уже четыре года спустя Мецгер присоединился к гоночной программе Porsche в Формуле-1. Дебютом Ханса, стал оппозитный 8-цилиндровый 1,5-литровый атмосферник (таков тогда был регламент Формулы-1 – авт.). Агрегат Type 753 применялся на монопосте Porsche 804, который принес немецкой компании первую победу в Формуле-1 на Гран-при Франции 1962 года.
2.jpg
Мотор на Porsche 804 (слева) развивал 180 л.с. при 9200 об/мин и 153 Н•м при 7200 об/мин. Победный болид Porsche 917K образца 1970 года оснащался агрегатом Flat-12 4.5 (580 л.с.). Кроме того данные гоночные машины оснащали и более крупными и мощными двигателями того же семейства объемом по 5 и 5,4 л и мощностью до 1100 л.с.
3.jpg
Первый серийный дорожно-спортивный Porsche 911 Turbo, ставший сенсацией Парижского автосалона 1974 года, оснащался оппозитной турбошестеркой объемом 3,0 л с турбокомпрессором KKK, выдававшей 260 л.с. и 343 Н•м, что позволяло купе брать 100 км/ч за 5,5 с. Максимальная скорость составляла 250 км/ч. До 1977 года было произведено 2819 ед. этих легендарных турбокупе.

Карьера Мецгера началас стремительно развиваться после разработки наддувного 1-цилиндровного оппозитника, с которым купе Porsche 917K добилось триумфа в гонках «24 часа Ле-Мана» в 1970 и 1971 году. Потом Мецгер разрабатывал трубомоторы для гоночных машин Porsche 935/936 и 956/962, а также турбомотор TAG-Porsche для болида McLaren MP4/2 и даже потрудился над мотоциклетным мотором для Harley-Davidson. Разрабатывал Ханс и двигатели для «гражданских» суперкаров. В его послужном списке значатся, например, шестицилиндровый оппозитник воздушного охлаждения для Porsche 911 первого поколения и его 3-литровая турбоверсия для первого 911 Turbo 1974 года. Из Porsche Ханс ушел в 1994-м, однако и спустя много лет был неразрывно связан со своим родным брендом, участвуя в его различных мероприятиях.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Внедорожник BAIC BJ40 российской сборки начали продавать и с дизелем

Внедорожник BAIC BJ40 российской сборки начали продавать и с дизелем

Дизельный внедорожник BAIC BJ40 сборки «Автотора» оценен в 4,4 млн рублей

30.05.2024

Ярославский моторный завод представляет на Comvex’24 новые дизельные и газовые двигатели

29.05.2024

Монегаск Шарль Леклер выиграл домашнее Гран При Монако

Монегаск Шарль Леклер выиграл домашнее Гран При Монако

Принц Альбер II со слезами благодарности на глазах вручал кубок победителя Гран При Монако соотечественнику

27.05.2024

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

22.05.2024

Great Wall представил супербайк Souo S2000 с первой в мире оппозитной «восьмеркой»

Great Wall представил супербайк Souo S2000 с первой в мире оппозитной «восьмеркой»

Китайский турер Souo S2000 бросает вызов культовой Honda Gold Wing своим 8-цилиндровым «оппозитом» и умеренной ценой

21.05.2024

Bugatti выдала исполинский атмосферный V16, но с электромоторами

Bugatti выдала исполинский атмосферный V16, но с электромоторами

Безнаддувный мотор V16 от Bugatti будет развивать 1000 л.с. только на бензине и 1800 л.с. вместе с электромоторами

14.05.2024

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера

08.05.2024

Возврат к списку