ВАЗ рассказал почему не планирует турбонаддув

ВАЗ рассказал почему не планирует турбонаддув

25 февраля 2025


Условия деятельности в АВТОВАЗа на своем рынке таковы, что исключают появление турбонаддува на его моторах  


автор

Александр Климнов, фото autoreview.ru



На фоне массового перехода китайских автопроизводителей на турбомоторы отечественный АВТОВАЗ придерживается консервативного подхода и оснащать свои модели турбированными двигателями взамен или хотя бы в дополнение к атмосферникам отказывается.

В одном из своих официальных Telegram-каналов компания дала объяснения, почему покупатели автомобилей LADA не дождутся серийных двигателей с турбонаддувом.

АВТОВАЗ напомнил, что согласно российскому законодательству транспортный налог рассчитывается исходя из мощности двигателя, а не его рабочего объема как, например, в Китае, или паспортных выбросов CO2 на километр пробега как в Европе.

Вот и получается, что более свободные экологические требования и иные принципы налогообложения вкупе делают малолитражные двигатели с турбонаддувом не столь актуальными для нашей страны.

Кроме того, сами по себе турбомоторы заметно сложнее и дороже атмосферных аналогов.

В них используются иные конструкционные материалы, системы охлаждения и смазки.

По подсчетам АВТОВАЗа, в конечном итоге турбомотор получается на 50% дороже атмосферника, при этом такой двигатель более привередлив в обслуживании и ремонте.

Кроме того, установка турбомотора требует существенной переделки конструкции автомобиля. Так, коробка передач и система привода должны быть адаптированы под более высокий крутящий момент, подвеска – перенастроена, а тормоза – усилены.

В результате, по подсчетам АВТОВАЗа, уже весь автомобиль окажется вполовину дороже. Словом, таким мессиджем завод дает понять, что турбомотор для «Лады» пока что явное излишество.

P.S. Ну ВАЗу вообще свойственно применять только такие технические решения, которые прошли как бы сказать «проверку временем», так в свое время, например, повышающая передача в МКП была введена только в 1990-х, дизельные двигатели – в 2000-х, но не прижились, а передний привод введен в середине 1980-х одним из последним среди европейских производителей массовых легковушек.

Так, что при всей технологической и маркетинговой обоснованности ненужности турбонаддува для «Лады» остается констатировать, что ставка на наиболее дешевые технологические решения иногда способна выкинуть неожиданные результаты…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На нижегородские малотоннажники ГАЗ начали ставить турбодизели G51 уровня Евро-5

На нижегородские малотоннажники ГАЗ начали ставить турбодизели G51 уровня Евро-5

Система EGR позволила ГАЗу подтянуть турбодизель G51до пятого экологического класса

03.02.2025

На 27-й Гонке Чемпионов пилот Кирилл Ладыгин стал 9-кратным победителем

На 27-й Гонке Чемпионов пилот Кирилл Ладыгин стал 9-кратным победителем

На Гонке Чемпионов в Тольятти пилот LADA Sport ROSNEFT стал рекордсменом по числу побед в кубке «Серебряная ладья»

28.01.2025

Премьера гоночной LADA Iskra пройдет 25 января на Гонке Чемпионов в Тольятти

Премьера гоночной LADA Iskra пройдет 25 января на Гонке Чемпионов в Тольятти

Дебют гоночной версии LADA Iskra устроят еще до начала серийного производства на 27-й Гонке Чемпионов в Тольятти

22.01.2025

Отставка Тавареса спасла мотор Hemi V8

Отставка Тавареса спасла мотор Hemi V8

Внедорожник Dodge Durango продолжат оснащать V8 и в 2025 году

25.12.2024

Эра «фольксвагеновских» моторов VR6 завершилась

Эра «фольксвагеновских» моторов VR6 завершилась

Volkswagen объявил о прекращении выпуска своих знаменитых моторов VR6

19.12.2024

Запуск ремоторизованных версий «Нивы» с новыми мощными двигателями сдвигается на 2025 год

Запуск ремоторизованных версий «Нивы» с новыми мощными двигателями сдвигается на 2025 год

LADA Niva распрощается с мотором от «Классики» и получит взамен двигатели мощностью от 90 до 135 л.с.

11.12.2024

Возврат к списку