Условия деятельности в АВТОВАЗа на своем рынке таковы, что исключают появление турбонаддува на его моторах
Александр Климнов, фото autoreview.ru
На фоне массового перехода китайских автопроизводителей на турбомоторы отечественный АВТОВАЗ придерживается консервативного подхода и оснащать свои модели турбированными двигателями взамен или хотя бы в дополнение к атмосферникам отказывается.
В одном из своих официальных Telegram-каналов компания дала объяснения, почему покупатели автомобилей LADA не дождутся серийных двигателей с турбонаддувом.
АВТОВАЗ напомнил, что согласно российскому законодательству транспортный налог рассчитывается исходя из мощности двигателя, а не его рабочего объема как, например, в Китае, или паспортных выбросов CO2 на километр пробега как в Европе.
Вот и получается, что более свободные экологические требования и иные принципы налогообложения вкупе делают малолитражные двигатели с турбонаддувом не столь актуальными для нашей страны.
Кроме того, сами по себе турбомоторы заметно сложнее и дороже атмосферных аналогов.
В них используются иные конструкционные материалы, системы охлаждения и смазки.
По подсчетам АВТОВАЗа, в конечном итоге турбомотор получается на 50% дороже атмосферника, при этом такой двигатель более привередлив в обслуживании и ремонте.
Кроме того, установка турбомотора требует существенной переделки конструкции автомобиля. Так, коробка передач и система привода должны быть адаптированы под более высокий крутящий момент, подвеска – перенастроена, а тормоза – усилены.
В результате, по подсчетам АВТОВАЗа, уже весь автомобиль окажется вполовину дороже. Словом, таким мессиджем завод дает понять, что турбомотор для «Лады» пока что явное излишество.
P.S. Ну ВАЗу вообще свойственно применять только такие технические решения, которые прошли как бы сказать «проверку временем», так в свое время, например, повышающая передача в МКП была введена только в 1990-х, дизельные двигатели – в 2000-х, но не прижились, а передний привод введен в середине 1980-х одним из последним среди европейских производителей массовых легковушек.
Так, что при всей технологической и маркетинговой обоснованности ненужности турбонаддува для «Лады» остается констатировать, что ставка на наиболее дешевые технологические решения иногда способна выкинуть неожиданные результаты…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.