Восьмой этап «Дакара-2022» среди грузовиков выиграл Дмитрий Сотников
10 января 2022
Три КАМАЗа, меняясь между собой, возглавляют зачет группы Т4 и после 8 этапов Дакара'22
Александр Климнов, фото КАМАЗ-мастер и rallyraidnetwork.com
В понедельник караван ралли вышел на преодоление 395 километров после 402 километров воскресного спецучастка. Курс из Аль-Давадими пролег на юг – в Вади-эль-Давасир. 10 января 2022 года, этап 8: Ад Давадими – Вади-аль-Давасир, лиазон – 434 км, СУ – 394 км
Естественно, что в славной своими пустынями Саудовской Аравии значительная часть маршрута пролегает через дюны и пески. Стартовый отрезок в 65 километров изобиловал разнообразными участками: небольшими дюнами, узкими колеями со множеством камней, влажные гравийные отрезки, переходящие в бездорожье, а далее и более серьезные дюны второго и третьего уровней сложности. Одно ошибочное движение рулем или нажатие педалей газа или тормоза гарантировали застревание в песках.
После отметки 140 км и до самого финиша трасса стала более быстрой, но появились новые ловушки для штурманов, которых сбивала регулярная смена локаций из долины в сухие русла рек и обратно. Таким образом, первым помощникам пилотов в очередной раз пришлось брать инициативу на себя, чтобы вывести свои экипажи на правильное направление. Так что многие участники сильно рисковали завершить спортивный день уже в темноте из-за трудностей маршрута.
Собственно так и получилось: по состоянию на 18:00 по московскому времени на финише отметились только 29 экипажей (часть из которых получила многочасовые штрафы за не взятие контрольных точек) грузового зачета из 52 стартовавших. Таков «Дакар» с его труднопроходимыми маршрутами. Зато для экипажей «КАМАЗ-мастер» понедельник оказался удачным.
Разве что Антон Шибалов столкнулся с тем, что один из впереди идущих внедорожников упорно не пропускал его, из-за чего замедлялся темп и терялись минуты. Особенно это проявилось на одной из дюн третьей категории сложности. Внедорожник забуксовал перед идущим следом КАМАЗом и не смог преодолеть высокую дюну с первого раза, тем самым заставив пойти на второй круг и российский экипаж.
Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Наш экипаж стартовал первым и пришлось непросто. Почти сразу оказались в дюнах второго и третьего уровней сложности, без следов грузовиков сложновато было ехать. Но больше мешала неторопливость участников уступать дорогу. Перед дюной долго подавали сигнал одному джипу, но он так и не пропустил нас. И это место оказалось очень сложным: третий уровень, высокая корявая дюна с несколькими подъемами. Джип не смог взять ее с ходу, чем замедлил и наше движение. Пришлось спускаться вниз, разгоняться и во второй раз штурмовать дюну. Также потратили время на объезд другой дюны. На электронном роудбуке штурман не всегда может заранее увидеть начало дюнных секций, это сказывается и на механике, который не может спустить давление в шинах перед заездом в дюны. За счет заминок другие наши экипажи накатили и обошли нас, и оставшуюся часть мы ехали в пыли, потеряв время на темпе. По технике и навигации проблем сегодня не было».
Эдуард Николаев столкнулся с механическими неполадками. Еще в первой половине дистанции на его машине начал подклинивать рулевой механизм. Ради благополучного финиша экипаж принял решение не рисковать на трассе и снизил темп. В итоге такой тактический ход оказался верным. Не всегда удавалось справиться с гигантскими дюнами и лидеру грузового зачета Дмитрию Сотникову.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Интересный спецучасток с разменом позиций. Мы немного потеряли в песках – возникли сложности в дюнах третьей категории сложности. Несколько раз не могли пересечь дюны, так как было очень вязко. Столкнулись с техническими проблемами – подклинивало рулевой механизм. На нейтрализации провели визуальный осмотр, но ничего не обнаружили. Вторую часть ехали очень аккуратно, не рисковали, потому что проблемы с рулевым управлением таили в себе опасность. К счастью, все закончилось хорошо, и мы смогли финишировать».
Первое время на финише восьмого спецучастка показал экипаж Дмитрия Сотникова – 3 часа 56 минут 42 секунды. Более трех минут уступил Андрей Каргинов, Эдуард Николаев закончил день с шестиминутным отставанием. Четвертым стал Антон Шибалов, проигравший победителю почти девять минут.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «У нас все хорошо на финише, обошлось без потерь. Первая половина этапа была полностью песчаной, были дюны второго и третьего уровней, причем они отличались от прошлых дней – были намного суше и мягче, и проблем хватало у всех участников. Мы сами не везде могли заехать по прямой, приходилось даже объезжать одну дюну. В зоне нейтрализации не увидел наших основных соперников. Как понимаю, у них возникли сложности в дюнах. Вторая половина была с жестким дорожным покрытием, красивыми каньонами и каменистыми руслами, с небольшим триалом и почти без дюн. На быстрой каменистой и навигационной части маршрута старались выбрать баланс темпа и надежности».
Члены команд, представители СМИ и болельщики, в реальном времени отслеживающие передвижение каравана ралли по карте на ресурсах «Дакара», на некоторое время потеряли из мониторинга некоторых участников грузового зачета. Итоговое время главного конкурента россиян чеха Алеша Лопрайса, чилийца Игнасио Касале, трижды побеждавшего на «Дакаре» на квадроцикле, и других пилотов долго не отображалось на виртуальном табло. При этом их автомобили к этому моменту уже двигались по лиазону в сторону бивуака. Причиной оказался технический сбой на сайте организаторов.
В дюнах, где дорога каждая минута, развернулось особо острое сражение. На контрольных точках грузовики разделяли считанные минуты. Мартин ван ден Бринк начал гонку уверенно и поддерживал темп лидеров, пока не столкнулся с трудностями в песчаных холмах, потеряв около 20 минут. В дальнейшем голландец сбавил обороты и закончил день 11-м с 50-минутным отставанием. В двух позициях и двух минутах позади расположился его сын Митчел.
Не удалось проехать без остановок и Герту Хузинку на гибридном Renault (команда Riwald Dakar Team – авт.) – в районе 300 километра он потерял порядка 25 минут. Во второй раз на дебютном «Дакаре» в десятке лучших финишировал литовец Вайдотас Пашкевичюс, опередивший многих корифеев ралли-рейдов. Свой лучший результат на гонке 2022 года показал Игнасио Касале – он стал пятым, а в топ-10 оказались сразу две Tatra.
В генеральной классификации экипаж Дмитрия Сотникова упрочил свое преимущество над ближайшим преследователем до 11 с половиной минут. Сложности в дюнах пошатнули турнирное положение Алеша Лопрайса. Так пилот на Praga уступает лидеру Дмитрию Сотникову почти полтора часа и лишь на 12 минут опережает 4-й российский экипаж Андрея Каргинова.
Не обошлось и без новостей со знаком минус. Так о сходе с маршрута «Дакара» объявили два российских участника: Сергей Карякин и Антон Власюк не смогли отремонтировать технику после воскресной аварии и завершили выступление в зачете серийных мотовездеходов, а претендовавший на победу в классе квадроциклов Александр Максимов сошел из-за проблем с двигателем. Технический сход оформил и экипаж грузовика под управлением Альберта Лловеры.
Во вторник гонщиков ожидает очередной кольцевой этап. Длина спецучастка в районе Вади-эль-Давасира составит 287 километров.
P.S. Буквально на всех пресс-конференциях команды «КАМАЗ-мастер» последних лет журналисты неизменно задают вопрос о переходе команды на «более прогрессивную» машину капотной компоновки, на что получают от представителей команды уклончивый момент, что да – такой гоночный грузовик разрабатывается. И вот что мы видим на Дакаре'22 – соперники именно с такой вот «более комфортной» компоновкой кабины ничего с бескапотными КАМАЗами поделать не могут, напротив, регулярно переворачиваются на не самых впечатляющих трамплинах. Так стоит ли менять шило на мыло?
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка