Второй этап Формулы-1 2021 года прошел в два приема

Второй этап Формулы-1 2021 года прошел в два приема

19 апреля 2021


Гран При Эмилии-Романьи Формулы-1 на трассе в Монце выиграл Макс Ферстаппен


автор

Александр Климнов, фото f1news.com


Второй этап сезона Формулы-1 – Гран При Эмилии-Романьи на автодроме в Имоле выиграл голландец Макс Ферстаппен, что стало 11-й победой в его карьере.

Накануне он стал лишь 3-м в квалификации уступив Льюису Хэмилтону (этот поул стал 99-м в карьере англичанина, а Имола – 30-й трассой где завоевал первую стартовую позицию) и напарнику Серхио Пересу (который впервые встал на первый ряд после рекордных 192 гонок), что стало худшим результатом для Макса с Абу-Даби’18, когда он в последний раз уступил напарнику по команде.

За полчаса до начала гонки над Имолой разразился ливень, да такой что уже на установочном круге в гравий вылетел Фернандо Алонсо, повредив переднее антикрыло, из-за чего был вынужден заехать в боксы для его замены. После старта в первом же повороте Ферстаппен обошел Хэмилтона, который пытаясь удержаться на трассе повредил переднее антикрыло своего болида. На выходе из 14-го поворота Леклер опередил Переса в борьбе за третье место.

Латифи вылетел в повороте Acque Minerali,и хотя и смог вернуться, но тут же снова вылетел, потому что зацепил машину Никиты Мазепина, и теперь уже реально врезался в стену. На трассе появился автомобиль безопасности.

Часть пилотов-аутсайдеров перешла с дождевой резины на промежуточную. Мик Шумахер в группе машин прогревал шины – и его развернуло напротив выезда с пит-лейн. Его болид врезался в барьер, разбив носовой обтекатель. В результате Мику пришлось медленно проехать даже не один, а два круга на поврежденной машине (и стюарды никак на это не отреагировали), прежде чем он смог попасть в боксы, так как въезд на пит-лейн был закрыт из-за его обломков.

Перес вылетел с трассы, потеряв две позиции, но потом вернул их за счет обгона за автомобилем безопасности, за что получил от стюардов 10-секундный штраф. На 6-м круге был объявлен рестарт. Хэмилтон атаковал Ферстаппена, но Макс сохранил лидерство и быстро оторвался, а Льюису пришлось отбивать атаку Леклера. Сайнс отыграл две позиции.

На 31-м круге Хэмилтон при обгоне отставшего на круг Расселла вылетел с трассы, уткнувшись в барьер. Выбраться из гравия ему удалось удачно воспользовавшись задней передачей (его даже не оштрафовали за такой рискованный для остальных пилотов маневр) – и поехал в боксы со сломанным передним антикрылом.
race-bottas.jpg
На этом же круге Боттас и Расселл устроили эффектную аварию, из-за которой сначала выехал автомобиль безопасности, а потом гонку остановили красным флагом. Англичанин зацепил правыми колесами траву, его болид бросило в сторону Валттери – и обе машины врезались в барьеры, мощно засыпав трассу обломками. Через полчаса был дан рестарт гонки, причем, за автомобилем безопасности – так в последний момент решили организаторы (откровенно говоря перестраховались – авт.).

Перед рестартом развернуло Райкконена и Ферстаппена, хотя и без последствий для их болидов, но Кими пропустивший две машины и вернул свою позицию на трассе с нарушением регламента, который обязывает гонщика в таком случае проехать через пит-лейн и вернуться в борьбу лишь в конце пелотона. В результате после финиша стюарды добавили к его результату 30 секунд – «эквивалент» 10-секундного Stop&Go в гонке. На рестарте Ферстаппен смог сохранить лидерство. Норрис опередил Леклера в борьбе за второе место. А новичок Цунода вылетел в гравий, но смог вернуться на трассу. Он, вообще, несколько раз выезжал за пределы трассы и был предупрежден черно-белым флагом, а за следующее нарушение получил пятисекундный штраф. Как он сам сказал после финиша – сказался его недостаток опыта на мокрой трассе.

На 38-м круге Перес после разворота вылетел в гравий и хот я его болид не пострадал, но гонщику это стоило потери нескольких мест.

Хэмилтон начал прорываться к верхним позициям и последовательно в чемпионском стиле обогнал Стролла, Риккардо, Сайнса, Леклера и на 60-м круге Норриса из Мак-Ларена, который выступил отлично, но, конечно, удержать за собой 7-кратного чемпиона мира был не в состоянии. Догнать лидировавшего Макса Ферстаппена Л\ьюису уже просто не хватило времени, хотя рекорд круга в гонке и очки за него он увести у голландца смог.

На 61-м круге развернуло Мазепина, но он смог продолжить движение. А Феттеля команда попросила вернуться в боксы и сойти с дистанции из-за проблем с коробкой передач.
race-finish.jpg
Итак, Ферстаппен впервые победил в Италии, где ранее ни разу не поднимался выше 4-го места, причем, в прошлом году сошел во всех трех местных гонках. Став 2-м Льюис Хэмилтон завоевал 167 подиум в карьере, заработав очки в 51-м Гран При подряд, в которых стартовал (впрочем, без учета пропущенной из-за COVID-19 гонки в Сахире).
tab1.jpg
Подиумы Хэмилтона и финишировавшего 3-м Ландо Норриса стали, соответственно, 699-м и 700-м для британских гонщиков в Формуле 1. Этот двойной подиум британцев стал первым для пилотов Туманного Альбиона после Китая’12, где на подиум поднимались Хэмилтон и Дженсон Баттон.

Для мотористов Honda победа в Имоле стала первой с 1991 года, когда еще легендарный Айртон Сенна выиграл гонку за рулем McLaren. Эта победа стала 79-й для моторов Honda (и возродила робкие надежды, что японский моторостроитель все же передумает уходить из чемпионата Формулы-1).

Финишировав 6-м, Даниэль Риккардо увеличил свою результативную серию до 13-ти гонок подряд (Бельгия’20 – Эмилия-Романья’21). Самая длительная результативная серия австралийца – 17 гонок в очках подряд в 2016-м.

Команде Alpine первые очки принесли 9-е и 10-е места Эстебана Окона и Фернандо Алонсо соответственно. В результате «конюшня» Alpine стала 70-й в истории Формулы-1 командой, заработавшей очки.
tab2.jpg
P.S. Гонка в Эмилии-Романьи выдалась, несмотря на получасовой перерыв интересной и динамичной, чему поспособствовала ошибка Льюиса Хэмилтона, вынужденного прорываться обратно через весь пелотон. Вопрос, а если бы не это обстоятельство – выиграл бы гонку Макс Ферстаппен? Думается, что практически гарантированно нет. Так, что в каком-то смысле усилия сэра Льюиса Хэмилтона – игра кота с мышью, недаром он так хвалит голландца, что вряд ли было бы возможно, если бы тот составлял ему реальную конкуренцию.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#мир моторов #это интересно #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

С конвейера завода Volvo Cars в шведском Торсланде сошел последний дизельный автомобиль этого бренда

28.03.2024

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Очередная победа Макса Ферстаппена на Гран-При Саудовской Аравии не так впечатлила как дебют молодого британского пилота Оливера Бермана на Ferrari

11.03.2024

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

LADA Vesta 1.8 EVO с CVT поступит в продажу 11 марта по цене от 1,59 млн рублей

07.03.2024

Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой

Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой

В индустриальном парке «Узловая» под Тулой начнут собирать по 100 тысяч китайских моторов Haval в год

05.03.2024

Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull

Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull

Гран При Бахрейна – иллюзия борьбы в чемпионате 2024 года продержалась всего два сектора начального круга

03.03.2024

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

В январе произведена первая сотня новых турбодизелей ЯМЗ-537

14.02.2024

Возврат к списку