Юбилей первой победы гибридных моторов в «Формуле-1»

Юбилей первой победы гибридных моторов в «Формуле-1»

20 августа 2019


За 12 лет эволюции мощность гибридной установки Mercedes в F-1 выросла в 3 раза, а емкость аккумулятора – в 12 раз!


автор

Александр Климнов, фото sports.ru


В последнее время в «компетентных кругах» блогеров распространилось мнение, что теперешняя «Формула-1» больше не продвигает вперед передовые технологии. Приведенная ниже информация полностью опровергает этот дилетантский подход.
Так, на последнем Гран-при Венгрии на трассе «Хунгароринг» был отпразднован важный юбилей «Формулы-1»: ровно 10 лет как произошла первая победа болида с гибридной силовой установкой. В далеком уже теперь 2009-м пилот Льюис Хэмилтон впервые пересек первым финишную черту под клетчатым флагом на болиде «Макларен» с рекуператором кинетической энергии KERS, рекуперировавшим энергию торможения путем выработки электроэнергии, которая накапливалась в аккумуляторе, а затем возвращалась в систему активацией особой кнопки, ставшем предшественником современной системы MGU-K. Интересно, что система помогла британцу непосредственно в борьбе на трассе – благодаря своевременной активации «электрофорсажа» KERS он сумел обогнать Себастьяна Феттеля в борьбе за первое место.
В честь этого события команда MERCEDES-AMG PETRONAS сняла видеоролик, в котором наглядно показано как выглядела та самая первая система KERS.
Слева на столе – контролирующая электроника, в центре – электромотор мощностью 80 л.с., а справа – аккумулятор
Впрочем, прототип KERS появился еще за два года до дебютного 2009-го – в 2007-м. Тестовый оранжевый агрегат представляет собой корпус контролирующей электроники, охлаждаемый водой, а в целом весь вся система была еще больше и весила больше центнера!
Коробка справа – образца 2011 года уже интегрировала в себя все узлы (в центре), а в 2013 стала лишь немногим больше из-за включения аккумулятора удвоенной емкости.
2.jpg
И все же наибольшее впечатление производят цифры: так, первоначальные 107 кг веса установки рекуперации сократились до минимальных 20 кг по регламенту (сокращение в 5,35 раз) при этом глубина рекуперации выросла с 39% до 96% (почти в 2,5 раза). Т.е. нынешняя MGU-K возвращает обратно в электричество почти всю энергию, создаваемую при торможениях! Объем энергии, принимаемой аккумулятором вырос, вообще, в 12 раз! Соответственно MGU-K развивает мощностью в 270 л.с. против 80 л.с. у первой KERS.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ландо Норрис осуществил мечту – победить в Монако

Ландо Норрис осуществил мечту – победить в Монако

McLaren оказался в Монако сильнее Ferrari

26.05.2025

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Голландский пилот не собирается без боя уступать чемпионский титул

19.05.2025

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

Проекту легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» (ЛМС-901) из-за дороговизны доводки предпочли ремоторизацию Ан-2

14.05.2025

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами пилоты McLaren подтвердили чемпионскую форму

05.05.2025

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил

23.04.2025

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компактный бензо-электрический силовой агрегат Future Hybrid Concept предназначен для превращения электромобилей в гибриды

22.04.2025

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

По итогам пяти этапов команда МсLaren увеличивает отрыв от преследователей

21.04.2025

Возврат к списку