Юбилей первой победы гибридных моторов в «Формуле-1»

Юбилей первой победы гибридных моторов в «Формуле-1»

20 августа 2019


За 12 лет эволюции мощность гибридной установки Mercedes в F-1 выросла в 3 раза, а емкость аккумулятора – в 12 раз!


автор

Александр Климнов, фото sports.ru


В последнее время в «компетентных кругах» блогеров распространилось мнение, что теперешняя «Формула-1» больше не продвигает вперед передовые технологии. Приведенная ниже информация полностью опровергает этот дилетантский подход.
Так, на последнем Гран-при Венгрии на трассе «Хунгароринг» был отпразднован важный юбилей «Формулы-1»: ровно 10 лет как произошла первая победа болида с гибридной силовой установкой. В далеком уже теперь 2009-м пилот Льюис Хэмилтон впервые пересек первым финишную черту под клетчатым флагом на болиде «Макларен» с рекуператором кинетической энергии KERS, рекуперировавшим энергию торможения путем выработки электроэнергии, которая накапливалась в аккумуляторе, а затем возвращалась в систему активацией особой кнопки, ставшем предшественником современной системы MGU-K. Интересно, что система помогла британцу непосредственно в борьбе на трассе – благодаря своевременной активации «электрофорсажа» KERS он сумел обогнать Себастьяна Феттеля в борьбе за первое место.
В честь этого события команда MERCEDES-AMG PETRONAS сняла видеоролик, в котором наглядно показано как выглядела та самая первая система KERS.
Слева на столе – контролирующая электроника, в центре – электромотор мощностью 80 л.с., а справа – аккумулятор
Впрочем, прототип KERS появился еще за два года до дебютного 2009-го – в 2007-м. Тестовый оранжевый агрегат представляет собой корпус контролирующей электроники, охлаждаемый водой, а в целом весь вся система была еще больше и весила больше центнера!
Коробка справа – образца 2011 года уже интегрировала в себя все узлы (в центре), а в 2013 стала лишь немногим больше из-за включения аккумулятора удвоенной емкости.
2.jpg
И все же наибольшее впечатление производят цифры: так, первоначальные 107 кг веса установки рекуперации сократились до минимальных 20 кг по регламенту (сокращение в 5,35 раз) при этом глубина рекуперации выросла с 39% до 96% (почти в 2,5 раза). Т.е. нынешняя MGU-K возвращает обратно в электричество почти всю энергию, создаваемую при торможениях! Объем энергии, принимаемой аккумулятором вырос, вообще, в 12 раз! Соответственно MGU-K развивает мощностью в 270 л.с. против 80 л.с. у первой KERS.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Сезон Формулы-1 2025 года окончен – Чемпионом стал Ландо Норрис

Сезон Формулы-1 2025 года окончен – Чемпионом стал Ландо Норрис

Максу Ферстаппену не хватило всего 2 очков даже после побед в трех последних гонках для завоевания пятого титула подряд

08.12.2025

Макс Ферстаппен победой на Гран-При Каиара сохранил шанс на пятый чемпионский титул

01.12.2025

Макс Ферстаппен победой на Гран-При Лас-Вегаса сохранил шансы на пятый титул подряд

Макс Ферстаппен победой на Гран-При Лас-Вегаса сохранил шансы на пятый титул подряд

Дисквалификация сразу обоих пилотов McLaren по окончании Гран-При Лас-Вегаса обещает жаркую борьбу за титул в двух оставшихся гонках сезоне 2025

24.11.2025

На «Московском Автошоу 2025» представлен УАЗ Патриот с 210-сильным турбомотором

На «Московском Автошоу 2025» представлен УАЗ Патриот с 210-сильным турбомотором

Ателье «Кузовная студия 31» предложило 210-сильный бензиновый турбомотор для УАЗа Патриота

14.11.2025

Команда Audi F1 показала концепт раскраски гоночного болида R26 сезона 2026 года

Команда Audi F1 показала концепт раскраски гоночного болида R26 сезона 2026 года

Будущие команды Формулы-1 Audi и Cadillac продвигаются вперед согласно своим графикам

13.11.2025

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

11.11.2025

Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул

Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул

Пилот команды McLaren Ландо Норрис безукоризненно провел Гран При Бразилии 2025, завоевав максимальные 33 очка

10.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.