Юбилей первой победы гибридных моторов в «Формуле-1»
20 августа 2019
За 12 лет эволюции мощность гибридной установки Mercedes в F-1 выросла в 3 раза, а емкость аккумулятора – в 12 раз!
Александр Климнов, фото sports.ru
В последнее время в «компетентных кругах» блогеров распространилось мнение, что теперешняя «Формула-1» больше не продвигает вперед передовые технологии. Приведенная ниже информация полностью опровергает этот дилетантский подход.
Так, на последнем Гран-при Венгрии на трассе «Хунгароринг» был отпразднован важный юбилей «Формулы-1»: ровно 10 лет как произошла первая победа болида с гибридной силовой установкой. В далеком уже теперь 2009-м пилот Льюис Хэмилтон впервые пересек первым финишную черту под клетчатым флагом на болиде «Макларен» с рекуператором кинетической энергии KERS, рекуперировавшим энергию торможения путем выработки электроэнергии, которая накапливалась в аккумуляторе, а затем возвращалась в систему активацией особой кнопки, ставшем предшественником современной системы MGU-K. Интересно, что система помогла британцу непосредственно в борьбе на трассе – благодаря своевременной активации «электрофорсажа» KERS он сумел обогнать Себастьяна Феттеля в борьбе за первое место.
В честь этого события команда MERCEDES-AMG PETRONAS сняла видеоролик, в котором наглядно показано как выглядела та самая первая система KERS.
Слева на столе – контролирующая электроника, в центре – электромотор мощностью 80 л.с., а справа – аккумулятор
Впрочем, прототип KERS появился еще за два года до дебютного 2009-го – в 2007-м. Тестовый оранжевый агрегат представляет собой корпус контролирующей электроники, охлаждаемый водой, а в целом весь вся система была еще больше и весила больше центнера!
Коробка справа – образца 2011 года уже интегрировала в себя все узлы (в центре), а в 2013 стала лишь немногим больше из-за включения аккумулятора удвоенной емкости.
И все же наибольшее впечатление производят цифры: так, первоначальные 107 кг веса установки рекуперации сократились до минимальных 20 кг по регламенту (сокращение в 5,35 раз) при этом глубина рекуперации выросла с 39% до 96% (почти в 2,5 раза). Т.е. нынешняя MGU-K возвращает обратно в электричество почти всю энергию, создаваемую при торможениях! Объем энергии, принимаемой аккумулятором вырос, вообще, в 12 раз! Соответственно MGU-K развивает мощностью в 270 л.с. против 80 л.с. у первой KERS.
Загрузка