Юбилей первой победы гибридных моторов в «Формуле-1»

Юбилей первой победы гибридных моторов в «Формуле-1»

20 августа 2019


За 12 лет эволюции мощность гибридной установки Mercedes в F-1 выросла в 3 раза, а емкость аккумулятора – в 12 раз!


автор

Александр Климнов, фото sports.ru


В последнее время в «компетентных кругах» блогеров распространилось мнение, что теперешняя «Формула-1» больше не продвигает вперед передовые технологии. Приведенная ниже информация полностью опровергает этот дилетантский подход.
Так, на последнем Гран-при Венгрии на трассе «Хунгароринг» был отпразднован важный юбилей «Формулы-1»: ровно 10 лет как произошла первая победа болида с гибридной силовой установкой. В далеком уже теперь 2009-м пилот Льюис Хэмилтон впервые пересек первым финишную черту под клетчатым флагом на болиде «Макларен» с рекуператором кинетической энергии KERS, рекуперировавшим энергию торможения путем выработки электроэнергии, которая накапливалась в аккумуляторе, а затем возвращалась в систему активацией особой кнопки, ставшем предшественником современной системы MGU-K. Интересно, что система помогла британцу непосредственно в борьбе на трассе – благодаря своевременной активации «электрофорсажа» KERS он сумел обогнать Себастьяна Феттеля в борьбе за первое место.
В честь этого события команда MERCEDES-AMG PETRONAS сняла видеоролик, в котором наглядно показано как выглядела та самая первая система KERS.
Слева на столе – контролирующая электроника, в центре – электромотор мощностью 80 л.с., а справа – аккумулятор
Впрочем, прототип KERS появился еще за два года до дебютного 2009-го – в 2007-м. Тестовый оранжевый агрегат представляет собой корпус контролирующей электроники, охлаждаемый водой, а в целом весь вся система была еще больше и весила больше центнера!
Коробка справа – образца 2011 года уже интегрировала в себя все узлы (в центре), а в 2013 стала лишь немногим больше из-за включения аккумулятора удвоенной емкости.
2.jpg
И все же наибольшее впечатление производят цифры: так, первоначальные 107 кг веса установки рекуперации сократились до минимальных 20 кг по регламенту (сокращение в 5,35 раз) при этом глубина рекуперации выросла с 39% до 96% (почти в 2,5 раза). Т.е. нынешняя MGU-K возвращает обратно в электричество почти всю энергию, создаваемую при торможениях! Объем энергии, принимаемой аккумулятором вырос, вообще, в 12 раз! Соответственно MGU-K развивает мощностью в 270 л.с. против 80 л.с. у первой KERS.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Победитель Гран-При Бельгии Джордж Рассел был дисквалифицирован за нарушение технического регламента командой Mercedes

29.07.2024

Bentley выпустил последний W12

Bentley выпустил последний W12

В Крю произведен последний 12-цилиндровый мотор

25.07.2024

Он начинает сердиться?

Он начинает сердиться?

McLaren сделал на Гран-При Венгрии победный дубль, а Макс Ферстаппен стал только 5-м, столкнувшись с Льюисом Хэмилтоном

22.07.2024

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

В столице Монголии состоялась церемония награждения победителей и призеров 14-го издания Проекта «Шелковый путь»

16.07.2024

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

Группа ГАЗ не участвует в проекте по выпуску двигателей на бывшем заводе Schaeffler

10.07.2024

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

Льюис Хэмилтон уверенно победил на Гран-При Великобритании

08.07.2024

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

В XIV издании марафона «Шелковый путь» участвуют два более мощных внедорожника LADA NIVA Sport T2

08.07.2024

Возврат к списку