AeroMobil – и автомобиль, и самолет

AeroMobil – и автомобиль, и самолет

27 апреля 2017


На выставке Top Marques-2017 в Монако словацкая компания AeroMobil представила подготовленный к производству реальный аэромобиль


автор

Алексей Субботин, фото AeroMobil

Компания AeroMobil из Словакии, основанная в 2010 году, представила на выставке роскоши Top Marques в княжестве Монако подготовленный к серийному производству летающий автомобиль под недвусмысленным названием AeroMobil 4.0. «Четверка» в названии означает четвертое поколение, причем если первые три итерации так и остались опытными образцами, но представленный в Монако аэромобиль заявлен создателями уже как предсерийный вариант, и на стенде уже принимались первые заказы.


При разработке дизайна первостепенное значение было уделено именно аэродинамическим свойствам – все-таки в первую очередь это субкомпактный самолет со складываемыми крыльями. Габаритные размеры двухместного AeroMobil 4.0 – 5998х2248х1500 мм, полезная нагрузка – 240 кг, максимальная взлетная масса – 960 кг.


Полный цикл трансформации из автомобиля в самолет и обратно занимает всего 3 минуты. Для максимального облегчения конструкции широко использовано углеволокно и другое композитные материалы, а в крылья вмонтированы солнечные батареи.


Любопытно, что AeroMobil 4.0 – это гибрид, причем по мысли создателей в режиме автомобиля задействуется только электропривод (суммарная мощность двух мотор-колес – 80 кВт), а в аэрорежиме используется обычный ДВС – бензиновый турбомотор R4 мощностью 300 л.с., вращающий через редуктор винт в задней части аэромобиля и подзаряжающий АКБ.


Максимальная скорость в дорожном режиме – вполне достойные 160 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 10 с, при этом расход топлива не превышает 4,2 л на 100 км по европейскому циклу NEDC.


В режиме самолета аэромобиль способен преодолеть аж 750 км до дозаправки со скоростью 360 км/ч, причем в случае возникновения аварийной ситуации предусмотрен парашют в верхней части кабины, сажающий весь аэромобиль.


В салоне (или кабине, по-авиационному, кому как больше нравится) все максимально приближено к обычному автомобилю, хотя руль все-таки по форме ближе к штурвалу (что как раз неудивительно). Вся необходимая информация выводится на несколько экранов – один, самый большой, перед водителем/пилотом, поменьше – в центре приборной панели, а третий – планшет на консоли. Кабины предыдущих версий были гораздо ближе к самолету из-за обилия приборов и множества тумблеров.    

Всего планируется собрать 500 машин, из них первые 25 будут в особом исполнении Founders Edition. Цена вопроса – от 1 200 000 евро, а первые поставки клиентам планируются на 2020 год.





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Jeep обновил Grand Wagoneer до гибрида, а обычный Wagoneer упразднил

Jeep обновил Grand Wagoneer до гибрида, а обычный Wagoneer упразднил

Топовый американский внедорожник Grand Wagoneer вернулся в линейку Jeep и как гибрид схемы EREV

16.10.2025

Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения

Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения

«Мосгортранс» приступил к тестированию нового поколения городского низкопольника ЛиАЗ Citymax 12

09.10.2025

На Питерском газовом форуме дебютировал новый туристический автобус КАМАЗ-52229 поколения А5

На Питерском газовом форуме дебютировал новый туристический автобус КАМАЗ-52229 поколения А5

На ПМГФ-2025 впервые показан газовый туристический 47-местный автобус КАМАЗ-52229 поколения А5 с холодильником и туалетом

07.10.2025

В Россию придет электрический внедорожник iCAUR Super V23 – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса по подъему на дюну

В Россию придет электрический внедорожник iCAUR Super V23 – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса по подъему на дюну

В 2026 году Chery обещает начать продажу в России линейки электромобилей и гибридов суббренда iCaur, включая внедорожник Super V23

24.09.2025

Румынская Dacia выпустила на базе кроссовера Dacia Duster III версию Pick-Up

Румынская Dacia выпустила на базе кроссовера Dacia Duster III версию Pick-Up

Румынский бодбилдер Romturingia при поддержке Dacia запустил в серию версию Duster Pick-Up на базе кроссовера третьего поколения

23.09.2025

Ferrari возродила культовое название Testarossa для нового гиперкара модели 849

Ferrari возродила культовое название Testarossa для нового гиперкара модели 849

Новый гиперкар Ferrari 849 Testarossa уже можно заказать по цене от 480 000 евро

10.09.2025

Fiat Grande Panda вернулся к традиционному бензиновому ДВС с МКП

Fiat Grande Panda вернулся к традиционному бензиновому ДВС с МКП

Fiat вернул на хэтчбек B-класса Grande Panda традиционный бензиновый турбомотор с ручной коробкой передач без всяких электродовесков

05.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.