Автотор выпустит в 2025 году битопливный кроссовер
18 октября 2024
«Автотор» намеревается запустить производство первого в РФ битопливного кроссовера SWM G01 CNG в I квартале 2025 года
Александр Климнов, фото «Автотор»
Калининградский завод «Автотор» планирует уже в I квартале 2025 года запустить промышленное производство первого в России битопливного кроссовера SWM G01 CNG с газобаллонным оборудованием (ГБО).
У такого автомобиля основным топливом выступает природный газ (метан), а бензин становится дополнительным (резервным) типом топлива, удлинняя пробег «на одной заправке» (после полной заправки метаном и бензином он вырастает в 1,5 раза) и делая автомобиль более экологичными (при использовании природного газа уменьшаются выбросы загрязняющих веществ в атмосферу).
Проект реализуется совместно с ООО «Газпром газомоторные системы»: компания поставляет на «Автотор» компоненты газового оборудования.
За год на калининградском заводе планируют собрать 3000 таких автомобилей с возможностью последующего расширения производства, сообщили в пресс-службе предприятия.
Основой для выпуска таких автомобилей станут две модели: седан BAIC U5 Plus CNG и кроссовер SWM G01 CNG.
Оба автомобиля были совсем недавно представлены на Петербургском международном газовом форуме, который проходил 8 – 11 октября.
Первая партия седанов BAIC U5 Plus CNG была уже собрана в апреле 2024 года – для тестирования конвейерной сборки.
До конца нынешнего года на предприятии хотят собрать не менее 2000 ед. битопливных машин.
Автомобиль оснащен двумя газовыми баллонами объемом 39,1 л каждый, они размещены в нише запасного колеса.
Комплект ГБО у кроссовера SWM G01 CNG будет аналогичным, только не с двумя, а с тремя газовыми баллонами объемом 28 л каждый, которые размещены в нише багажного отсека.
По расчетам специалистов «Автотора», затраты на метан будут в среднем в 2,5 раза меньше, чем на бензин, и это уже делает битопливных легковой автомобиль более интересным для корпоративных клиентов, например, для таксопарков.
Среди физлиц спрос на газомоторные автомобили пока остается небольшим, поскольку оборудование требует периодического специфического обслуживания и отнимает часть полезного объема багажника.
Кроме того сеть газозаправочных станций пока еще намного-намного скромнее, чем сеть АЗС для бензиновых и дизельных автомобилей.
Впрочем, при поддержке государства, считают специалисты, у этого сегмента эко-транспорта в России есть все шансы для успешного развития.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников