Маститое немецкое тюнинговое ателье Brabus представило свой первый автомобиль «на собственном шасси».
И, хотя, внешне внедорожное багги Crawler (кстати, без допуска на дороги общего пользования, что позволяет ездить на нем разве что по дюнам или гоночным допам) и стилизовано под «Гелендеваген» (он же Mercedes-BenzG-klass или W463), но в реальности конструктивно практически не имеет с ним ничего общего, кроме разве что задних фонарей. Даже все основные узлы и агрегаты либо серьезно переделаны, либо вообще сконструированы заново.
В основе багги лежит стальной пространственный каркас, к которому крепятся элементы шасси и агрегаты.
Оригинальные здесь не только пружины и амортизаторы, но также и алюминиевые рычаги передней независимой подвески, а также крепление заднего неразрезного моста. Обе оси портального типа с дополнительными бортовыми редукторами, что обеспечило «грузовой» дорожный просвет в 530 мм.
Днище защищено панелями из алюминия и кевлара. Колеса укомплектованы 29-дюймовыми офф-роуд шинами Maxxis Razr MT. Кузов как и положено багги – без стекол и дверей целиком выполнен из углепластика (включая отдельную панель жесткой крыши) и состоит из минимального количества элементов. Так, вся интегральная передняя часть снимается целиком. Впрочем для багги высота машины несколько великовата – 2337 мм, тогда как ширина составляет «лишь» 2105 мм. Только по длине (4624 мм) Crawler примерно одинаков с обычным «Гелендевагеном».
Багги оснащено битурбомотором Brabus Rocket 900, который создан на основе серийного двигателя AMG V8 и уже используется на дорожных Брабусах (о них ниже). Рабочий объем увеличен с 4,0 л до 4,4 л, установлены новые турбокомпрессоры с увеличенным давлением наддува, другие поршни, шатуны и коленвал, топливные насосы увеличенной производительности и еще ряд оригинальных деталей. В результате отдача битурбомотора возросла до 900 л.с., а МКМ – до 1250 Н·м. Причем, пиковый МКМ все же ограничили 1050 Н·м, очевидно, для снижения нагрузки на 9-ступенчатый «автомат» и полноприводную трансмиссию.
В «салоне» (точнее кокпите – авт.) у Brabus Crawler размещены четыре углепластиковых кресла-ковша с гидрофобной обивкой (аналогичная используется Brabus для его катеров). В комплекте также четыре фирменных шлема с переговорными устройствами.
Передняя панель лишь имитирует стандартную, но создана целиком из углепластика, а от базового G-klass взята лишь приборная ЖК-панель.
Перед пассажиром установлен отдельный планшет Lowrance с 12-дюймовым экраном, интересно, что помимо GPS-приемника он оснащен и навигацией ГЛОНАСС (очевидно немцы проектировали машину в расчете и на российских клиентов – еще до начала санкций – авт.).
Как бы предельно «облегченный» Crawler на самом деле весьма тяжел, так его снаряженная масса потянула на 2065 кг против 2560 кг у стандартного Mercedes-AMG G 63. Объем топливного бака составляет 100 литров, а полная масса багги тянет на 3200 кг. При этом производитель заявляет, что разгон «Краулера» с мета до 100 км/ч занимает лишь 3,4 с, однако, максимальная скорость по соображениям безопасности ограничена отметкой в 160 км/ч.
Просят за Brabus Crawler 749 тысяч евро без налогов (м-да, теперь без подсанкционных российских толстосумов реализовать такое «супербагги» будет гораздо сложнее – авт.). В планах компании Brabus производство лишь 15 таких багги, причем в год намереваются производить не более пяти машин, в результате последние экземпляры будут переданы клиентам только в 2024 году.
Кстати, как уже упоминалось, недавно появилась и более привычная тюнинговая новинка от Brabus – очередная «девятисотка», которой на этот раз стал роскошный кроссовер Mercedes-Maybach GLS 600. Внедорожник выполнен в нарочито сдержанном стиле, разве что получил экстремальные 24-дюймовые кованные диски. Его битурбированный V8 доработан по стандартной для «900-х» Брабусов программе (см. выше). Рабочий объем также увеличен с 4,0 л до 4,4 л, точнее до 4407 см3, хотя в компании его округляют до круглой цифры в 4,5 л.
Отдача битурбомотора повышена с базовых 557 л.с. и 730 Н·м до 900 л.с. и 1250 Н·м, которые ограничены по пиковому крутящему моменту до отметки в 1050 Н·м, чтобы пощадить 9-ступенчатый «автомат». При этом сохранены комфортные настройки силового агрегата, а время разгона до 100 км/ч снизилось с 4,9 с только до 4,2 с, при том, что даже «квадратный» внедорожник G-klass в аналогичной версии Brabus 900 ускоряется до «сотни» за 3,7 с. Максимальная скорость достигла 320 км/ч вместо заводских 250 км/ч (с ограничителем – авт.).
При этом на Brabus 900 предложена самая роскошная из предложенных для дорожных Майбахов версия салона – с раздельными задними креслами и массивным центральным боксом. Интерьер полностью перешит с использованием дорогой кожи и углепластика. Также изменены настройки пневматической подвески, которая с ростом скорости понижает клиренс на 25 мм.
Если «стандартный» Mercedes-Maybach GLS 600 в ФРГ оценен в 168 тысяч евро, то за первый построенный Brabus 900 просят уже 504 тыс. евро!
Впрочем, для последующих клиентов, возможно, цена будет уже другой, а пока открыт прием заказов.
P.S. Такая модель как багги Crawler для уважаемого ателье Brabus – скорее имиджевый проект, чем реальный флагман, хотя его цена более чем кусачая, к тому же сама идеология такой машины (впрочем как и прочих ее «девятисоток») никак не соответствует столь педалируемой ныне в Европе «зеленой повестке», т.е. «устойчивой электромобильности», так что даже странно, что Brabus как бы демонстративно дистанцируется от такого «светлого будущего».
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников