«Электрогармошку» КАМАЗ-6292 опробуют на столичных улицах

«Электрогармошку» КАМАЗ-6292 опробуют на столичных улицах

18 ноября 2020


До конца 2020 года на тестовую эксплуатацию в Москву поступит сочлененный электробус КАМАЗ-6292


автор

Александр Климнов, фото автора и vestikamaza.ru


Как только электробусы прочно вошли в продуктовую линейку «КАМАЗа» (причем, сразу под маркой именно КамАЗ, а не НефАЗ, что вроде бы было логично, но это другая история – авт.), на предприятии начали разработку модели еще более тяжелого класса – сочлененного электробуса особо большого класса, т.е. «гармошки».

«Гармошкой» в быту у нас принято называть именно сочлененные автобусы повышенной вместимости, представляющие собой шарнирный автобус-тягач с прицепом, у которого обе части салона интегрированы в единый проходной при посредстве узла сочленения с гофрированным чехлом, так как прочие механизмы сопряжения остаются вне поля зрения обычных пассажиров.

Внешний вид такого чехла как раз и напоминает своей конструкцией меха популярного в народе язычкового пневматического музыкального инструмента (попросту – гармошки), за что данные транспортные средства – не только автобусы, но и троллейбусы, трамваи, а теперь и электробусы, и получили свое прозвище.
scale_2400-(3).jpg
На линиях с большой интенсивностью пассажиропотока (особенно в час-пик) и особенно в мегаполисах без таких машин просто не обойтись, так как их вместимость практически вдвое (и более) превышает обычные «соло», а затраты на топливо и обслуживание меньше, чем у двух отдельных одиночек. Надобность в сочлененных электробусах впервые проявилась именно в Москве, так столичными властями принята стратегия тотального отказа от закупки дизельных автобусов уже с 2023 года и полной элекрификации парка наземного безрельсового транспорта с 2030 года. Поэтому по заказу ГУП «Мосгортранс» компания «КАМАЗ» и занялась созданием данного типа техники.

Интересно, что на дочернем предприятии челнинского автозавода, «НефАЗе», параллельно запускают в серию сочлененный автобус особо большой класса НефАЗ-6299 с практически идентичным кузовом (на всех фото пока что именно эта машина, хотя электробус будет отличаться от него лишь во второстепенных деталях), что и облегчило создание на его базе сочлененного электробуса под обозначением КАМАЗ-6292.
scale_2400-(1).jpg
Машина снабжена ультрабыстрой зарядкой, камерами видеонаблюдения, спутниковой навигацией, усовершенствованной климатической системой, USB-портами для зарядки гаджетов – удобствами, уже ставшими привычными москвичам на электробусах-соло КАМАЗ-6282-Москва, а также унифицированных с ними по кузову и салону автобусах-соло НефАЗ-5299-40-52.
Уже в декабре нынешнего года – в самый сложный по условиям эксплуатации пассажирского транспорта сезон, сочлененный электробус КАМАЗ-6292 начнет проходить «полевые» испытания на основных маршрутах Столицы. Такая тестовая обкатка позволит специалистам «КАМАЗа» выявить все детские болезни новинки и устранить их в оперативном порядке в соответствии с пожеланиями клиента, еще до запуска в электробуса в массовую серию.
scale_2400.jpg
Тестовая эксплуатация КАМАЗ-6292 продлится в столице ориентировочно полгода, а уже с конца 2021 года электробус-гармошка должен пойти в серийное производство.

P.S. Очевидно, что вслед за большим и особо большим электробусами КАМАЗу стоит заняться уже и электромидибусом на базе новейшей 9-метровой модели среднего класса НефАЗ-4299-30-52 (дебют на автосалоне ComTrans 2019).
NefAZ-4292.gif
Тем более, что спрос на такую машину вполне может появиться и со стороны менее крупных (прежде всего курортных, а также экологически неблагополучных) городов.

Также очевидно, что «Группе ГАЗ» пока что не до таких проектов из-за финансовых и санкционных проблем, хотя появление электрической «гармошки» на базе моделей ЛиАЗ-6213 и ЛиАЗ-6274 также исключать нельзя.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

19.03.2024

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ продолжает совершенствовать конструкцию электробуса для Москвы  

19.03.2024

Представлена первая модель новой марки XCITE

Представлена первая модель новой марки XCITE

Первенцем новой российской марки XCITE стал кроссовер X-Cross 7

14.03.2024

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

13.03.2024

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

11.03.2024

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

Кроссовер Jetour T2 будет продаваться по цене 3,76–4 млн рублей

06.03.2024

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

В базе Роспатента появились рендеры LADA Iskra в кузовах седан и кросс-универсал

06.03.2024

Возврат к списку