ГАЗ показал на NAIS 2025 туристический автобус «ГАЗель NN» и минивэн «Соболь NN»
6 февраля 2025
Новые комфортабельные модификации ГАЗ-овской серии NN представлены на авиационной выставке и форуме NAIS'25
Александр Климнов, фото производителя и Л.Толмачёва
Компания «Современные транспортные технологии» («СТТ») представила на XXI Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2025 туристический автобус малого класса в комплектации «Люкс».
Форум NAIS'25 собрал ведущие предприятия транспортной и авиационной отрасли, став ключевой площадкой для демонстрации современных решений в сфере пассажирских перевозок.
Туристический автобус «ГАЗель NN» в комплектации «Люкс» представляет собой современный автобус малого класса для перевозок бизнес-класса.
В его салоне установлено 19 комфортабельных пассажирских мест, спроектированных с учетом эргономики и удобства в длительных поездках.
Анатомические сиденья выполнены из износостойкой экокожи, с увеличенной длиной подушки (430 мм) и поддержкой поясницы, а также снабжены регулируемым подлокотником и возможностью откидывания на 18°, что делает комфортной даже поездку на дальние расстояния.
В подлокотниках сидений размещены USB-розетки с подсветкой, позволяющие заряжать мобильные устройства в дороге.
В спинках сидений установлены газетные сетки и складные столики с углублением под стакан.
Встроенные трехточечные ремни безопасности обеспечивают дополнительную защиту пассажиров.
Внутреннее пространство автобуса продумано до мелочей.
Например, в салоне применяется термо-, шумо- и виброизоляция, включающая потолок, двери и стены.
Такая конструкция помогает поддерживать комфортную температуру внутри и минимизировать уровень посторонних звуков при движении.
Панорамное остекление улучшает обзорность, а глубокая тонировка и защитные шторки создают приватную атмосферу и снижают нагрузку на систему кондиционирования.
Встроенная аудио- и видеосистема с потолочным 22-дюймовым ЖК-монитором и звуковой системой с мощным двухканальным усилителем и четырьмя коаксиальными динамиками с твитерами, создает эффект объемного звучания, обеспечивая комфорт каждой поездки.
В салоне установлены светодиодные ленты общего освещения, подсветка полок и подиума, которые создают приятную атмосферу в пути.
Блоки индивидуального освещения и вентиляции позволяют пассажирам самостоятельно регулировать поток воздуха и направленный свет.
В автобусе предусмотрены просторные полки с алюминиевым бортиком, предотвращающим падение предметов.
Под задним рядом сидений находится багажное отделение объемом более 600 литров, рассчитанное на 10 чемоданов среднего размера. Оно оснащено освещением и выполнено с применением износостойкого материала, что делает его удобным и долговечным в эксплуатации.
Для комфортной посадки пассажиров предусмотрены электрический привод боковой сдвижной двери, автоматическая выдвижная подножка с нескользящим покрытием и светодиодное освещение входной зоны, обеспечивающее безопасность в любое время суток.
Автобус оснащен новым экономичным 2,5-литровым турбодизелем G51C (150 л.с., 420 Н·м) с системой EGR, обеспечивающей экологический уровень Евро-5, который в сочетании с новой 6-ступенчатой МКП обеспечивает уверенные тягово-динамические качества при низком расходе топлива, что снижает затраты на эксплуатацию.
Кроме того, в экспозиции «СТТ» на NAIS'25 представлен комфортабельный 6-местный минивэн «Соболь NN», предназначенный как для обслуживания VIP-авиапассажиров в аэропортах, так и использования в качестве семейного минивэна.
Как и все ГАЗ-овские машины NN-поколения, минивэн «Соболь NN» отличается высоким уровнем комфорта и безопасности, широким использованием современных электронных систем, хорошей плавностью хода.
По просторному и эргономичному салону можно легко перемещаться, а трансформируемые ряды сидений позволяют регулировать пространство в зависимости от целей конкретной поездки.
Минивэн оснащен новым силовым агрегатом в составе 2,5-литрового турбодизеля G51A (150 л.с., 330 Н·м) с EGR пятого экологического класса и 6-ступенчатой «механикой», который обеспечивают достаточно высокие тягово-динамические качества при низком расходе топлива, что важно для снижения затрат на эксплуатацию как организаций, так и семейного бюджета.
Минивэн в прошлом году также появился также в полноприводной версии «Соболь NN 4x4», подходящей для семей, проживающих в районах со сложными климатическими условиями или в сельской местности.
Внедорожный арсенал этого автомобиля (фактически внедорожника в кузове ЦМФ, предложенного также в исполнениях «Комби» и «Бизнес») включает систему полного привода типа Part Time, планетарную раздаточную коробку с понижающей передачей, блокировку дифференциала заднего моста, высокий клиренс и большие ходы подвески.
При этом салон «Соболя NN 4х4» сохранен столь же комфортным и вместительным, что и у заднеприводной версии.
P.S. По данным ООО «Автостат Инфо» в 2024 году реализация серии «Соболь NN» (во всех кузовах, а не только в пассажирском) составила 2329 ед. (рост в 2,25 раза), а «ГАЗели NN» (без ситибуса «ГАЗель CITY») – 865 ед. (+53,9%). При этом продажи микроавтобуса ГАЗ-22171 «Соболь БИЗНЕС» и минивэна ГАЗ-2217 «Соболь Баргузин» снизились на 27,6% до 967 ед., тогда как коммерческие версии «Соболя БИЗНЕС» ГАЗ-2310 (бортовой и фургон-бокс) и ГАЗ-2752 (ЦМФ и Комби) показали рост на 2,9% и 15,3% до 1854 ед. и 6125 ед. соответственно. Суммарно первое поколение «Соболя» разошлось в 2024 году в количестве 8946 ед. (+5,9%), тогда как серия «ГАЗель БИЗНЕС» суммарно нашла 11 124 покупателя, что на 21,7% больше, чем в 2023-м.
Так что «Соболь NN» наиболее востребован именно в виде грузопассажирских комби и минивэнов, которые вполне конкурентоспособны по отношению к импортируемым винивэнам, в том числе и благодаря появлению полноприводных модификаций.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.