Гибридный УАЗ

Гибридный УАЗ

10 Июля 2017


Путину представили прототип гибридной полуторки УАЗ «Профи Гибрид»


автор

Александр Климнов, фото УАЗ

Каждый уважающий себя автопроизводитель сегодня или уже имеет в программе, или разрабатывает гибридное или полностью электрическое транспортное средство. Не остался в стороне и Ульяновский автозавод, который представил 10 июля на Международном промышленном форуме «ИННОПРОМ» в Екатеринбурге экспериментальный 1,5-тонный грузовик с гибридной силовой установкой. Первым с инновационной разработкой познакомился Президент России В.В. Путин.

Генеральный директор УАЗа В.А. Швецов лично презентовал Президенту РФ перспективную разработку на стенде Ульяновского автомобильного завода в ходе осмотра им Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ-2017».

Бортовой развозной грузовик (LCV) с гибридной силовой установкой стал детищем научно-технического центра ООО «УАЗ» при поддержке ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».  Донором для данного концепта  стал  новый полуторатонный коммерческий автомобиль УАЗ «Профи» полной массой до 3,5 т, чье серийное производство начнется в сентябре этого года (официальная премьера пройдет на автосалоне коммерческих автомобилей «КомТранс-2017»), а подконтрольная опытная эксплуатация версии УАЗ «Профи Гибрид» намечена на 2019 год.

Для большей наглядности первый «концепт-трак» УАЗа с гибридной силовой установкой выставили в разрезанном виде, что дает четкую визуализацию распределения энергии в последовательной гибридной схеме при реальных режимах эксплуатации. На первом ульяновском гибриде установлен обычный бензиновый двигатель, а также усиленный стартер-генератор мощностью 84 кВт, тяговый электродвигатель мощностью 105 кВт и МКМ 469 Н·м, высоковольтная аккумуляторная батарея емкостью 25 кВт·ч, вспомогательные устройства распределения и трансформации электроэнергии.

Будущие гибриды УАЗ, оборудованные данной гибридной силовой установкой, способны увеличить запас хода на одной заправке до 1000 км, понизив эксплуатационный расход топлива полуторки до 7 л на 100 км, а чистый пробег на электротяге составит вполне приличные 100 км. Предполагается, что гибридный пикап получит зарядное устройство как под переменный, так и постоянный ток. Характеристики электропривода позволяют практически в два раза увеличить доступный крутящий момент по отношению к ДВС, фактически совместив преимущества бензиновых и дизельных моторов. Гибридная силовая установка позволит свободно выполнить самые жесткие экологические нормы как Евросоюза, так и прочих потенциальных экспортных рынков.

Кроме того, УАЗ «Профи Гибрид» получил элементы интеллектуальной системы помощи при вождении (ADAS), в частности – слежения за полосой движения, распознавания дорожных знаков, светофоров и пешеходов, а также определения дистанции до идущего впереди автомобиля. Такой «джентльменский» набор позволяет УАЗу обеспечить в будущем продукте порог автоматизации управления на уровнях «2» и «3» (по стандарту SAE J3016*).

Полуторка-гибрид также получит оригинальную телематическую платформу УАЗ, позволяющую удаленно контролировать состояние автомобиля и взаимодействовать с ним, что существенно облегчает управление автопарком и ведет к заметному снижению общих расходов на эксплуатацию. Включена в проект и перспективная отечественная инфраструктура V2I (Vehicles to Infrastructure), которая даст будущим владельцам автомобилей УАЗ большие возможности по использованию широкого спектра он-лайн сервисов: от автоматизированной технической помощи и навигации до информационно-развлекательных услуг.

Гендиректор ООО «УАЗ» Вадим Швецов отметил, что Россия в ближайшие годы неизбежно присоединится к мировому процессу перехода автомобилей на альтернативные источники энергии, причем основной сегмент составят именно гибридные транспортные средства. Поэтому УАЗ сейчас ищет наиболее оптимальную гибридную схему как с экологической, так и с экономической точек зрения, что в комплексе с системой ADAS и телематической платформой позволит дополнительно повысить безопасность и снизить стоимость владения даже с учетом самых сложных условий эксплуатации, свойственных автомобилям УАЗ. Новая разработка предполагает большой экспортный потенциал, включая поставки на крупнейшие рынки мира, включая Китай и европейские страны. При этом ключевым фактором успешного развития тематики электротранспорта в России станет локализация технологий производства аккумуляторных батарей и снижение их себестоимости до уровня 150 евро за кВт, так как только в этом случае и сами батареи, и гибриды с их применением будут конкурентоспособны на мировом рынке. Он также отметил, что это направление развития полностью поддержано Президентом, что позволяет перейти к активной работе с потенциальными российскими поставщиками уже в самое ближайшее время.

*SAE J3016 «Taxonomy and Definitions for Terms Related to On-Road Motor Vehicle Automated Driving Systems» – международная классификация уровней автоматизации автомобилей, где уровень «0» обозначает  системы предупреждения, а уровень «5» – полностью автономный автомобиль. 



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Пикап Jeep® Gladiator 2020 года официально явился миру в Лос-Анжелесе

Пикап Jeep® Gladiator 2020 года официально явился миру в Лос-Анжелесе

Бренд Jeep®  официально вернулся в сегмент пикапов!

04.12.2018

Ив Андре Кракатзанис открыл ДЦ «ТЕХИНКОМ» LADA Химки

Ив Андре Кракатзанис открыл ДЦ «ТЕХИНКОМ» LADA Химки

Открыт крупнейший в столичном регионе ДЦ бренда LADA

03.12.2018

URBAN MOBILITY FORUM 2018 похвалил успехи Столицы в транспорных инновациях

URBAN MOBILITY FORUM 2018 похвалил успехи Столицы в транспорных инновациях

Будущее за беспилотными
электромобилями в каршеринге

30.11.2018

На SMART Cars & Roads 2018 обсуждают будущее российских беспилотников

На SMART Cars & Roads 2018 обсуждают будущее российских беспилотников

Ранее 2022 года российские беспилотники оттестированы не будут

29.11.2018

Новая Mazda 3 получила революционный мотор

Новая Mazda 3 получила революционный мотор

Как теперь отличить бензиновый двигатель от дизельного?

28.11.2018

Porsche 911 нового поколения изменился, но остался верен традициям

Porsche 911 нового поколения изменился, но остался верен традициям

А вы сможете найти отличия от предшественника?

28.11.2018

Новейший Range Rover Evoque 2019 модельного года готов стать мягким гибридом

Новейший Range Rover Evoque 2019 модельного года готов стать мягким гибридом

Второе поколение Range Rover Evoque  (L551) выполнено на новой платформе PTA

24.11.2018


Возврат к списку


Вы можете добавлять комментарии.

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений