14 декабря 2017
Объем субсидий уменьшиться до 35 млрд рублей
Российский авторынок стал постепенно оживляться после обвала: по итогам ноября продажи выросли на 15 %, по итогам всего года тоже будет зафиксирована положительная динамика. Однако фундаментальных причин для оптимизма по-прежнему маловато. Эксперты считают, что ключевыми факторами роста стали отложенный спрос, ожидание увеличения цен в 2018 году и господдержка. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров впервые озвучил прогноз по субсидиям на следующий год: их объем снизится вдвое.
По итогам 2017 года на господдержка российского автопрома было потрачено 62,3 миллиарда рублей. В 2018-м будет выделено 24 миллиарда. Еще 9,5 миллиарда рублей может поступить из резервного фонда.
Денис Мантуров сообщил, что порядка 9 миллиардов рублей из общей суммы пойдут на расчет с банками по льготному автокредитованию предыдущих лет. Субсидии по газомоторному транспорту составят 2,5 млрд рублей. Примечательно, что на фоне общего сокращения поддержки некоторые сферы получат усиленное финансирование. К примеру, на поддержку электрического транспорта отправится 1,5 млрд рублей, в то время как в 2017 году на эту цель выделялось 900 миллионов.
Оставшиеся финансы пойдут на новые адресные программы и субсидии по инвесткредитам, в том числе «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Свое дело», «Российский фермер» и «Российский тягач».
Еще 9,5 миллиарда рублей должно пойти на адресные программы и льготный лизинг. В общей сложности на программы льготного автокредитования и льготного лизинга выделено 16 миллиардов (в 2017 году — 27,5 млрд).
Свежая оценка Минпромторга предполагает, что по итогам 2017 года общий объем производства автомобилей в России может увеличиться на 18 %. При этом рост рынка будет более сдержанным — около 11-12 %.
Государство старается поддерживать автопром с 2013 года, когда спрос пошел на убыль. Изначально предоставлялись субсидии при покупке нового автомобиля при сдаче старой машины на утилизацию или в трейд-ин. В середине 2017 года Министерство промышленности и торговли решило перейти на более «точечную» поддержку. По данным газеты «Коммерсантъ», на 17 ноября по программе «Свое дело» продано 10,2 тысячи машин, через «Российский тягач» реализовано 1,8 тысячи грузовиков. Наименее популярной остается программа «Российский фермер» — продано 279 машин. Всего по адресным лизинговым программам с июля по середину ноября продано 12,2 тысячи машин. В 2018 году не планируется продолжать программу утилизации.
Загрузка
|
Tiggo 9 будет, скорее всего, продаваться по цене от 4 до 4,5 млн рублей
20.11.2024
«Китайский УАЗик» BAW 212 T01 способен преодолевать брод глубиной 91 см
19.11.2024
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников
18.11.2024
В Нижнем Новгороде вскоре может начаться выпуск спефургонов Kapitan на базе китайских шасси Huanghai N2
31.10.2024
Североамериканский суббренд концерна Volkswagen – Scout намерен продавать машины по схеме Tesla
25.10.2024
Серия «Валдай 12» прирастает модификациями
24.10.2024
Опубликован тизер мини-внедорожника Suzuki Jimny пятого поколения, а ранее представлены тизеры пикапа на базе Jimny MkIV
24.10.2024