2 марта 2018
Серийная версия кроссовера почти не отличается от концепта
Представленный в 2017 году концепт электрического кроссовера Jaguar I-Pace произвел сильное впечатление. Автомобиль обладал ярким обликом, необычными пропорциями кузова и передовой начинкой. Но мало мы видели интересных концептов, в конце концов? Автомобильные компании могут нафантазировать себе все, что душе угодно, при этом в серию идут куда более простые модели. Однако I-Pace оказался очень редким исключением: серийная версия практически не будет отличаться от шоу-кара.
С помощью новинки британская компания намеревается совершить большой прыжок вперед. В последнее время Jaguar радует не только обликом своих машин, но и передовой начинкой: самыми легкими в классе алюминиевыми кузовами, свежими турбомоторами и прочей техникой. Однако как бы ни старались британская марка, она все равно оставалась в тени немецкой премиум-тройки. Но теперь все изменилось: Jaguar I-Pace стал первым полноценным конкурентом Tesla Model X от традиционного автомобильного бренда. Audi, BMW и Mercedes-Benz пока не могут предложить ничего подобного.
В облике новинки нетрудно найти традиционные для новых «Ягуаров» черты. В то же время Jaguar I-Pace существенно отличается от других кроссоверов марки. Производитель сравнивает автомобиль с гибридным суперкаром Jaguar C-X75, который так и не начали выпускать. Главная особенность электрической модели заключается в непривычных пропорциях. При длине кузова 4 692 мм колесная база растянулась аж на 2 990 мм. Среди серийных автомобилей у новинки нет аналогов. Благодаря этому при схожих с Jaguar F-Pace размерах электрический паркетник предложит существенно более просторный салон.
Специально для Jaguar I-Pace была разработана новая алюминиевая архитектура. Жесткость кузова на кручение достигла 36 000 кН·м/градус, что является рекордом для автомобилей Jaguar. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,29.
Jaguar I-Pace получил два электромотора: по одному на каждую ось. В сумме они выдают 400 лошадиных сил и 696 Н·м. Кроссовер способен ускоряться с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды. А еще новинка обладает очень низким центром тяжести (на 130 мм ниже, чем у F-Pace) и идеальной развесовкой по осям (50:50). Все это является предпосылками для отличной управляемости.
Также на борту предусмотрена литий-ионный аккумулятор, состоящий из 432 ячеек. Заявлена емкость 90 кВт·ч, что является отличным показателем: даже в старших версиях Tesla Model X используются батареи на 100 кВт·ч, и пока традиционные автомобильные компании и близко не подобрались к этому значению.
Владельцы Jaguar I-Pace смогут зарядить свой кроссовер от 0 до 80 % всего за 40 минут при использовании «быстрых» станция постоянного тока с напряжением 100 кВт. Если же задействовать домашний настенный блок для бытовой сети на 7 кВт, то придется прождать больше десяти часов. На полном заряде I-Pace может проехать 480 километров, причем это данные по новому строгому циклу WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure), который в отличие от NEDC.
Серийный выпуск Jaguar I-Pace будет осуществляться на заводе компании Magna Steyr в Австрии. В Великобритании электрический кроссовер будет стоить 63 500 фунтов стерлингов, при этом покупатели смогут рассчитывать еще и на государственные субсидии. Но даже так новинка окажется заметно доступнее базовой версии Tesla Model X, оцененной в 70 500 фунтов. А ведь она слегка уступает I-Pace и в динамике разгона, и в запасе хода. Судя по всему, у «Теслы» наконец-то появился настоящий конкурент.
|
В 2026 году AURUS предложит бронированный SUV Arsenal и VIP-минивэн Komendant на гражданский рынок
19.06.2025
Niva Tavel получила 1,8-литровый мотор от Vesta
18.06.2025
АВТОВАЗ устроил на Форуме ПМЭФ-2025 мировую премьеру кроссовера LADA Azimut
18.06.2025
На выставке COMvex'25 АЗ «Урал» сделал ставку на новейшее шасси «Урал-80»
12.06.2025
На COMvex'25 ГАЗ представил новинки на базе «Соболя NN», «ГАЗели NN», «Садко 9», «Валдай 18» и «Валдай 33»
12.06.2025
БАЗ получил на COMvex'25 заслуженные награды за инновационные гражданские грузовики-вездеходы
02.06.2025
Смоленский «Завод КДМ» показал на COMvex'25 новую высокоэффективную КДМ на базе КАМАЗ К5
30.05.2025