К своему 70-летию cуперкар Chevrolet Corvette получил гибридный полный привод

К своему 70-летию cуперкар Chevrolet Corvette получил гибридный полный привод

18 января 2023


Представлен гибридный Chevrolet Corvette E-Ray 2024 года с приводом на все колеса


автор

Александр Климнов, фото производителя


Главный американский суперкар Chevrolet Corvette справил свое 70-летие – как раз в январе 1953-го (только представьте – еще был жив Сталин! – авт.) состоялась премьера первого родстера на передвижной выставке Motorama, которую концерн General Motors в то время возил по разным городам Америки.
chevrolet_corvette_story.jpg

Все предыдущие семь поколения, начиная с 1953 года Chevrolet Corvette был классической переднемоторной компоновки и только в восьмом получил сууперкаровскую среднемоторную компоновку с двигателем за задними сиденьями (но в пределах колесной базы)

И вот к юбилею «Корвета» подгадали очередную революцию, кстати, уже вторую за последние четыре года.
Zastavka.jpg
Так, в 2019-м Corvette Stingray поколения С8 впервые в своей истории стал центральномоторным (ранее далее ходовых концептов дело не шло), а теперь общественности представлен полноприводный Chevrolet Corvette E-Ray!
chevrolet-corvette-e-ray-transmission.jpg
Причем данная версия не только полноприводная, а еще и гибридная, т.е. вместо привычной полноприводной трансмиссии с редукторами, валами и муфтами инженеры GM «просто» использовали гибридную силовую установку с раздельным приводом осей (eAWD), где задние колеса вращает бензиновый ДВС, тогда как привод передних колес обеспечивает электромотор. Такая схема «комбинированного полного привода» уже достаточно давно используется на гибридных кроссоверах, но в «перевернутом» виде, т.е. с электромотором на задней оси и основным приводом на переднюю ось.
chevrolet_corvette_stingray_507.jpg
У Corvette E-Ray сохранен тот же атмосферный 6,2-литровый V8 модели LT2 (502 л.с., 637 Н·м), что и на базовой версии Corvette Stingray с пакетом Z51. Двигатель, находящийся за сиденьями, при низких нагрузках может отключать половину цилиндров для экономии топлива (особственно такая функция сейчас прописана в США как обязательная для всех V8, что дает в среднем экономию топлива на 20%). На задние колеса тягу передает стандартная 8-ступенчатая РКП с двумя сцеплениями.
chevrolet_corvette_e-ray_3lz_12.jpg
На передней же оси гибрида установлен электромотор с отдачей 120 кВт (163 л.с.) и 165 Н·м. Вместо отдельной коробки передач у него предусмотрен только одноступенчатый редуктор. Весь передний модуль получился достаточно компактным, так что даже объем переднего багажника уменьшился всего на пару литров – до 355 л против 357 л у базовой модели. Сохранен и штатный 70-литровый бензобак.
chevrolet_corvette_stingray_37.jpg
Питание электромотора производится от литий-ионного тягового аккумулятора, размещенного в центральном тоннеле между сиденьями, поэтому ограниченного по емкости всего 1,9 кВт∙ч. Заряжается ООН только рекуперацией, но не от сети, т.е. это «мягкий гибрид», а отнюдь не привычный уже подключаемый PHEV. Кроме того, предусмотрен ездовой режим Charge+, при котором электроника принудительно заряжает батарею, что позволяет, например, бесшумно подъезжать к дому в электрорежиме Stealth (он позволяет разгоняться до 72 км/ч). Запас хода при езде только на электротяге при этом не назван.
chevrolet_corvette_e-ray_3lz_18.jpg
Стандартное оснащение также включает углерод-керамические тормоза Brembo и адаптивную подвеску Magnetic Ride Control 4.0. Штатный 12-вольтовый аккумулятор также сделан литий-ионным.
chevrolet_corvette_e-ray_3lz_2.jpg
Как и базовый Corvette Stingray, гибридный Corvette E-Ray предлагается с двумя типами кузова: Targa со съемными панелями крыши или в виде родстера со складной крышей. Расширенный кузов до 2025 мм (против 1933 мм) кузов тот же, что и у флагманской версии Corvette Z06.

Визуально гибрид E-Ray отличается от бензиновых версий иной формой передних и боковых воздухозаборников, а также иными бамперами и решетками в корме.
Кроме того, у него колеса оригинального дизайна, а палитра цветов кузова расширена.
chevrolet_corvette_e-ray_3lz_53.jpg
В салоне появилась пара дополнительных кнопок управления гибридной силовой установкой и новая графика цифровой панели приборов.
chevrolet_corvette_e-ray_3lz_77.jpg
На американском рынке Chevrolet Corvette E-Ray появится во второй половине года по цене от $102 900, что практически равно цене 670-сильной топ-версии Corvette Z06 (от $105 300), тогда как базовый Corvette Stingray в США сейчас стоит $64 500.

P.S. Итак пал еще один бастион американских бензиновых авто, впрочем, «мягкогибридная» версия Corvette E-Ray, скорее дань общей «зеленой» моде, чем реальный вклад в экологию, но вот функция бесшумного вьезда-выезда в гараж может оказаться полезной для владельцев со слишком чувствительными соседями, ведь рык 6,2-литрового V8 – слышен далеко вокруг!

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

19.03.2024

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ продолжает совершенствовать конструкцию электробуса для Москвы  

19.03.2024

Представлена первая модель новой марки XCITE

Представлена первая модель новой марки XCITE

Первенцем новой российской марки XCITE стал кроссовер X-Cross 7

14.03.2024

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

13.03.2024

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

11.03.2024

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

Кроссовер Jetour T2 будет продаваться по цене 3,76–4 млн рублей

06.03.2024

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

В базе Роспатента появились рендеры LADA Iskra в кузовах седан и кросс-универсал

06.03.2024

Возврат к списку