КАМАЗ показал автобус-вездеход КАМАЗ-6250 и тягач КАМАЗ-54901 на СПГ
29 сентября 2022
КАМАЗ выпустил вахтовый автобус с вагонным типом кузова, а также тягач на СПГ с РКП
Александр Климнов, фото КАМАЗ и Quto.ru
В рамках выставочной программы Петербургского международного газового форума-2022 «КАМАЗ» представил на своем стенде новейшую газомоторную автотехнику. Широкие производственные возможности компании были продемонстрированы на примере полноприводного автобуса КАМАЗ-6250 для вахтовых бригад газовиков и нефтяников, а также седельного тягача КАМАЗ-54901 на сжиженном метане (СПГ или LNG).
Инновационный полноприводный автобус КАМАЗ-6250 разработан инженерами КАМАЗа по заказу ПАО «Газпром». Новинка с интегральным вагонным каркасно-панельным монокузовом, а не отдельной кабиной и пассажирским кузовом как у традиционных вахтовок, выделяется оригинальным современным дизайном.
Кузов получил силовой каркас, сваренный из стальных труб, и внешнюю облицовку из композитных панелей, а его передняя маска по дизайну схожа с грузовиками КАМАЗ новейшего поколения К5. Шасси автобуса взято от двухосного полноприводного грузовика КАМАЗ-43502.
Автобус-вездеход КАМАЗ-6250 может комплектоваться различными типами ДВС, т.е. не только обычным дизелем, но и газовыми моторами на СПГ или КПГ (сжатый метан или CNG), а также может быть предложен в северном или дальнобойном (для КПГ) исполнении с запасом хода до 550 км.
Дизель на КАМАЗ-6250 мощностью 290 л.с. и агрегатирован с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Для повышения плавности хода на автобусе применена передняя подвеска с длиннолистовыми рессорами, гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя пневматическая подвеска опирается на четыре пневмоэлемента.
Вместимость салона в выставочной версии – 32 пассажира без багажных отсеков (на фото ниже), а базовая – 23 пассажира + багажные отсеки.
В автобусе установлены современные комфортабельные сиденья для водителя и пассажиров. Удобная посадка и высадка людей обеспечивается благодаря автоматической выкатной подножке.
В салоне предусмотрены кондиционер и дополнительный отопитель, что повышает комфорт для пассажиров до уровня междугородных автобусов.
Автобус соответствует всем требованиям по безопасности, так его силовой каркас обеспечивает сохранность пассажиров при опрокидывании, а все сиденья укомплектованы трехточечными ремнями безопасности.
Вариант салона «Переговорный офис»
Кузов КАМАЗ-6250 изначально выполнен универсальным и может быть адаптирован для широкого спектра применений – в качестве передвижных лабораторий, переговорных офисов, медицинских кабинетов, инженерных центров, пунктов управления.
Вариант салона «Пункт управления»
Вариант салона «Медицинский кабинет»
Вариант салона «Мастерская»
Также на стенде компании был продемонстрирован седельный тягач поколения К5 – КАМАЗ-54901 на сжиженном природном газе (СПГ или LNG). Помимо нового рядного шестицилиндрового двигателя КАМАЗ-950.10 мощностью 450 л.с., предназначенного для магистральных тягачей нового поколения, экологического класса Евро-6, к числу основных достоинств тягача КАМАЗ-54901 на СПГ относится роботизированная коробка передач с ретардером, широкая комфортабельная кабина с ровным полом и одним или двумя спальными местами. Вместимость двух криогенных газовых баллонов составляет 1060 л (суммарно), запас хода автопоезда при полной заправке – около 1400 км.
В России грузы перемещаются на огромные расстояния и снижение затрат на магистральных перевозках является важнейшей задачей. Применение газомоторного топлива в этой сфере дает максимальную экономию на эксплуатационных затратах.
Поэтому «КАМАЗ» освоил производство целой гаммы тягачей, работающих как на компримированном, так и сжиженном природном газе. Одна из таких моделей, разработанная для магистральных перевозок – КАМАЗ-54901 на СПГ, которая позволяет достичь существенной экономии при эксплуатации на дальних расстояниях.
В общей сложности компания уже выпустила 1600 магистральных тягачей, использующих в качестве топлива сжиженный природный газ. Конструкция данных автомобилей построена на современных инновационных решениях. К примеру, СПГ хранится на борту в специальных баках с высокой термоизоляцией при температуре –160°С (т.н. «теплый сжиженный газ» – авт.). Высокая энергоемкость такого топлива позволяет тягачу при полной загрузке преодолевать без дозаправки большие расстояния.
В целом «КАМАЗ» может производить до 8 тыс. грузовых автомобилей и 2 тыс. автобусов в год в газомоторном исполнении. Их высокая производительность достигается за счет того, что газовые двигатели, грузовики и автобусы изготавливаются в едином технологическом потоке с дизельной техникой, и только монтаж газобаллонного оборудования производится в отдельном корпусе. Газомоторные автомобили и автобусы уже стали для челнинской компании обычными серийными продуктами. Заводом освоен в производстве практически полностью эквивалентный дизельному газобаллонный модельный ряд как на компримированном, так и сжиженном природном газе.
Выпуск всех типов специализированных автомобилей, магистральных тягачей и автобусов на газомоторном топливе организован компанией для решения экологических проблем в российских регионах, а также с целью повышения экономической эффективности использования автотехники. Компания активно сотрудничает с регионами по замещению устаревших дизельных автобусов экологичными и экономичными газовыми автобусами, в том числе в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
P.S. Создание внедорожных автобусов вагонного типа, можно сказать, модная тенденция последних лет (вспомним, хотя бы аналогичный чешский Torsus), а в нашем случае это говорит о повышении стандартов культуры производства и условий труда работников такой солидной компании как «Газпром».
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников