2 марта 2018
Опрос показал, что 70% китайских автовладельцев не станут покупать электромобили без государственных льгот
Агентства JD Power и Associates провели опрос китайских потребителей на предмет популярности электромобилей выяснили, что, хотя, рынок электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) в Китае и продолжает расти, но большинство из потенциальных покупателей не захотят брать такие «альтернативные» машины (BEV+PHEV+FCEV=PEV) без стимулов со стороны государства и муниципальных властей.
Согласно данным опроса, опубликованным на этой неделе, до 29% респондентов заявили, что они, вероятно, не станут покупать PEV, а 41%, вообще заявили что они категорически не будут покупать такие транспортные средства без государственных субсидий или бесплатных номерных знаков
(в китайских мегаполисах их рыночная цена уже может многократно превышать стоимость самой машины).
Согласно данным опроса, в крупнейшем городе Китая – Шанхае доля респондентов которые будут неохотно покупать или определенно не станут покупать PEV составила 55%. Сейчас в Шанхае покупателям «зеленых» транспортных средств предоставляются бесплатные номерные знаки, которые в противном случае стоили бы более ¥90 000 ($14 220). В других городах Китая покупатели PEV также получают немалые субсидии от центральных и местных органов власти, включая освобождение от транспортного налога и различных видов акцизов, что дает экономию при покупке до ¥76 000 ($12 тыс. долл.)
Кстати, в Гонконге (не попадает в общую статистку КНР) опубликована новая стратегия льготных вычетов из высоких регистрационных налогов на премиальные электромобили типа Tesla и BMW. Так те покупатели, которые заключат с властями города контракт о сдаче своего обычного автомобиля и замене его на электромбиль получат щедрый вычет из регистрационного налога в HK$250 000 ($32 000). Существующий налог в размере HK$97 000 ($12 400) при первичной приобретении нового электромобиля остается прежним. В прошлом году гонконгские власти подверглись критике за введение высокого налога на покупку новых электромобилей. Нынешние льготы рассчитаны на период до 31 марта 2021 года.
Последний рестайлинг германо-китайского электромобиля Denza (версия Denza 500 образца 2018 года стоит ¥299 800 ($47 360) и пробегает на одно зарядке 451 км) как раз и подтянул его показатели к новым правительственным требованиям
Исследование также показывает, что китайские потребители возлагают большие надежды на рост запаса хода у аккумуляторных BEV. Так, среди респондентов до 77% надеются, что перспективные BEV смогут проезжать на полной зарядке свыше 200 километров, а 38% процентов хотели бы купить EV с запасом хода, превышающим 300 км.
Большинство из доступных сегодня в Китае серийных BEV располагают запасом хода на одной зарядке аккумуляторов менее 200 км.
Продажи PEV в Китае продолжили свой впечатляющий рост и в этом году. Так, в январе их продажи составили 38 470 ед., что в четыре раза больше, чем за январь 2017-го. В это число вошли 26 753 ед. BEV и 11 717 ед. PHEV.
Китайское правительство намеревается увеличить размер рынка PEV, включая электромобили на топливных элементах (FCEV), до 7 миллионов к 2025 году с прошлогодних 777 тыс.
Чтобы подтолкнуть автопроизводителей, оперирующих на рынке в Китае к увеличению производства экологически чистых транспортных средств, правительство должно принять
в 2019 году программу стимулирования и штрафов по типу штата Калифорния. Но, одновременно,
то же правительство планирует поэтапно отказаться от субсидий для PEV уже к 2020 году для облегчения бюджетного бремени, вызванного субсидиями. Кроме того, производителей PEV намереваются обязать заниматься утилизацией отработавших аккумуляторов через обязательное создание центров их сбора и утилизации.
Китайское правительство в феврале увеличило льготу для BEV с запасом хода в 400 километров на одном заряде до ¥50 000 ($7900). В то же время транспортные средства на электроприводе, для сохранения права на льготы должны проезжать на одном заряде аккумуляторов не менее
150 километров против 100 километров ранее.
Кроме того, согласно новым правилам, сокращены субсидии (хотя и в разной степени) для BEV с запасом хода менее 300 километров. Но и это еще не все – теперь субсидии будут давать только электромобилям с аккумуляторной батарей удельная плотность энергии которой выше
105 Вт·ч/кг. Прежний порог энергоемкости составлял 90 Вт·ч/кг.
Вот так, сочетая метод кнута и пряника для производителей и потребителей, правительство Китая намерено добиваться выполнения намеченных целей по внедрению электромобилей в жизнь.
Надо отдать должное столь оперативному и мощному реагированию властей, а также признать,
что внедрение достаточно жестких мер по стимулированию улучшению удельных характеристик электромобилей вполне могут дать желаемый результат.
Ведь, результаты вышеописанного опроса как раз и показывают, что реальный рост емкости аккумуляторов электромобилей и развитие подзарядной инфраструктуры для аккумуляторов станут наилучшими стимулами для развития рынка электромобилей в Китае.
Загрузка
|
В базе Роспатента обнаружены рендеры дизайна новейшего городского автобуса КАМАЗ-5222
08.10.2024
На «Петербургском международном газовом форуме» представлены «ГАЗель NN» и «Садко NEXT» с совершенно новым дизайном
08.10.2024
В Тольятти идет разработка минивэна LADA, который может выйти на рынок в 2027 году
04.10.2024
В сети появились фото предсерийной модели LADA Niva Sport
04.10.2024
Кроссовер Geely Cityray для России предложен за 2,7–3,1 млн рублей
02.10.2024
Цена на полноразмерный рамный внедорожник Tank 700 назначена в диапазоне 8,9–11,9 млн рублей
01.10.2024
На мототреке в Крылатском провели масштабную презентацию и тест-драйв «Соболя NN 4x4», а также показали концепт его офф-роуд версии «Охотник»
24.09.2024