Компания Ural анонсировала облегченный мотоцикл Ural 500 Neo
30 июля 2025
Следующее поколение мотоциклов Ural с коляской будет выпускаться в Поднебесной
Александр Климнов, фото производителя
Ныне казахстанский (базируется в Петропавловске, а управляется с 2002 года менеджерской командой из Вудинвилля, штат Вашингтон) производитель мотоциклов Ural анонсировал новую модель с боковым прицепом – Ural 500 или Neo.
Новый мотоцикл, получивший название Ural 500, стал первой моделью от нового подразделения – Ural Neo, и недавно был представлен потенциальным клиентам в штаб-квартире IMZ-Ural в Вашингтоне, что неудивительно, так как именно США выступают крупнейшим рынком сбыта классических мотоциклов бренда Ural.
Мотоцикл Ural Neo позиционируется как облегченный, более управляемый и доступный по сравнению с классическими «Уралам» с коляской.
Справка: классические мотоциклы бренда «Урал» (ныне Ural) ведут свое происхождение от модели М-72 – «реверс-инжиниринговой» копии немецкого BMW R71 образца 1938 года, поставлявшегося в Вермахт.
Трофейный BMW R71 в музее ИМЗ
Именно М-72 стал основным тяжелым мотоциклом РККА в период ВОВ (на разных заводах в 1941–1945 гг. было произведено 16,9 тыс. М-72), а позже он и его последующие модификации, а также клон, выпускавшийся на Киевском мотозаводе (КМЗ) под маркой «Днепр», служили в Советской Армии и в МВД до распада СССР в начале 1990-х.
Советский М-72 выпустили в несравнимо больших количествах (330 тыс. из которых 9,8 тыс. во время ВОВ), чем немецкий BMW R71 (менее 3,5 тыс. до 1941 года)
Кстати, клон советского М-72 «Урал» выпускался и в КНР под маркой Chang Jiang 750.
Уникальной особенностью мотоциклов «Урал» (для второй половины 20-го и начала 21 веков) остается привод на колесо коляски, что позволяет говорить о них как о вездеходах с колесной формулой 2WD.
Согласно информации от производителя о новом мотоцикле с коляской Ural 500 (Neo), его сборка будет осуществляться в Китае на мощностях партнерского предприятия Yingang, а в качестве силового агрегата будет использоваться двухцилиндровый 446-кубовый двигатель с системой жидкостного охлаждения, выпускаемый китайской компанией Zonsen.
При этом, как подчеркивает производитель, в исходную конструкцию Yingang SUV500 II заложены наработки российских инженеров, а финальная настройка модели велась при участии специалистов из РФ.
Стиль Ural Neo отходит от традиционного внешнего вида существующей от олд-скульной линейки Ural.
Хотя характеристики Ural 500 еще не подтверждены, предлагаемый в Китае SUV500 II, оснащается 7-дюймовой TFT-панелью, а также полностью светодиодной светотехникой и даже встроенной скрытой фронтальной камерой «1080p» в обтекателе для записи поездок и использования в качестве видеорегистратора – все более распространенная функция на китайских мотоциклах, но все еще необычная на Западе.
Для сравнения – так выглядит серийный Ural Gear Up 2025 модельного года
Ожидаемая стоимость модели Ural Neo не превысит $15 000 (~1,2 млн руб.), что делает новинку наиболее бюджетным предложением в линейке бренда, в которой, например, модель Gear Up стоит $19 999.
По словам разработчиков, мотоцикл адресован тем, кто всегда хотел приобрести новый «Урал» с коляской, но не был готов к высоким затратам.
Сертификация Ural 500 запланирована на III квартал 2025 года, а начало продаж – на конец I квартала 2026 года.
Справка: в конце 1941 года завод Московский мотозавод (ММЗ), на котором с августа 1941-го разворачивался выпуск тяжелого мотоцикла М-72 с коляской был решением ГКО эвакуирован в город Ирбит, где с 1942 года функционировал как Ирбитский мотозавод (ИМЗ), выпускавший мотоциклы марки «Урал».
За последние три десятилетия рыночной экономики из гигантского советского завода с 9 тысячами работников, выпускавших свыше 130 тыс. мотоциклов в год, он превратился в малое предприятие IMZ-Ural всего с сотней квалифицированных мастеров, и на два порядка меньшими объемами производства, зато с экспортными поставками на все ведущие моторынки мира, включая США, Канаду, Мексику, ЕС, Австралию, Новую Зеландию, Республику Корея, Таиланд, Японию, Чили, Колумбию, Аргентину и проч. и проч., и лишь минимальными (всего по нескольку десятков мотоциклов в год) продажами на своем российском рынке.
В 2022 году производственные мощности компании во избежание антироссийских санкций были перебазированы на территорию соседнего Казахстана (IMZ-Kazakhstan), а для ограниченных потребностей российского рынка организован сборочный цех на бывших мощностях IMZ-Ural.
Тем не менее, бренд Ural выжил во всех перипетиях становления российской рыночной экономики, несмотря на многочисленные банкротства и смены собственников, а также известных обстоятельствах 2020-х, хотя фактически и перестал быть российским.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.