Компания Ural анонсировала облегченный мотоцикл Ural 500 Neo

Компания Ural анонсировала облегченный мотоцикл Ural 500 Neo

30 июля 2025


Следующее поколение мотоциклов Ural с коляской будет выпускаться в Поднебесной


автор

Александр Климнов, фото производителя



Ныне казахстанский (базируется в Петропавловске, а управляется с 2002 года менеджерской командой из Вудинвилля, штат Вашингтон) производитель мотоциклов Ural анонсировал новую модель с боковым прицепом – Ural 500 или Neo.
Ural_500_Neo_2026.jpg
Новый мотоцикл, получивший название Ural 500, стал первой моделью от нового подразделения – Ural Neo, и недавно был представлен потенциальным клиентам в штаб-квартире IMZ-Ural в Вашингтоне, что неудивительно, так как именно США выступают крупнейшим рынком сбыта классических мотоциклов бренда Ural.
Ural_500_Neo_2026_4.jpg
Мотоцикл Ural Neo позиционируется как облегченный, более управляемый и доступный по сравнению с классическими «Уралам» с коляской.

Справка: классические мотоциклы бренда «Урал» (ныне Ural) ведут свое происхождение от модели М-72 – «реверс-инжиниринговой» копии немецкого BMW R71 образца 1938 года, поставлявшегося в Вермахт.
Irbit_Motorcycle_Museum_BMW_R71.jpg

Трофейный BMW R71 в музее ИМЗ

Именно М-72 стал основным тяжелым мотоциклом РККА в период ВОВ (на разных заводах в 1941–1945 гг. было произведено 16,9 тыс. М-72), а позже он и его последующие модификации, а также клон, выпускавшийся на Киевском мотозаводе (КМЗ) под маркой «Днепр», служили в Советской Армии и в МВД до распада СССР в начале 1990-х.
m72_1942.jpg

Советский М-72 выпустили в несравнимо больших количествах (330 тыс. из которых 9,8 тыс. во время ВОВ), чем немецкий BMW R71 (менее 3,5 тыс. до 1941 года) 

Кстати, клон советского М-72 «Урал» выпускался и в КНР под маркой Chang Jiang 750.
Ural_2WD.jpg
Уникальной особенностью мотоциклов «Урал» (для второй половины 20-го и начала 21 веков) остается привод на колесо коляски, что позволяет говорить о них как о вездеходах с колесной формулой 2WD.
Ural_500_Neo_2026_3.jpg
Согласно информации от производителя о новом мотоцикле с коляской Ural 500 (Neo), его сборка будет осуществляться в Китае на мощностях партнерского предприятия Yingang, а в качестве силового агрегата будет использоваться двухцилиндровый 446-кубовый двигатель с системой жидкостного охлаждения, выпускаемый китайской компанией Zonsen.
Ural_500_Neo_2026_5.jpg
При этом, как подчеркивает производитель, в исходную конструкцию Yingang SUV500 II заложены наработки российских инженеров, а финальная настройка модели велась при участии специалистов из РФ.
Ural_500_Neo_2026_2.jpg
Стиль Ural Neo отходит от традиционного внешнего вида существующей от олд-скульной линейки Ural.

Хотя характеристики Ural 500 еще не подтверждены, предлагаемый в Китае SUV500 II, оснащается 7-дюймовой TFT-панелью, а также полностью светодиодной светотехникой и даже встроенной скрытой фронтальной камерой «1080p» в обтекателе для записи поездок и использования в качестве видеорегистратора – все более распространенная функция на китайских мотоциклах, но все еще необычная на Западе.
Ural_Gear_Up_2025.jpg

Для сравнения – так выглядит серийный Ural Gear Up 2025 модельного года

Ожидаемая стоимость модели Ural Neo не превысит $15 000 (~1,2 млн руб.), что делает новинку наиболее бюджетным предложением в линейке бренда, в которой, например, модель Gear Up стоит $19 999.
Ural_500_Neo_2026_6.jpg
По словам разработчиков, мотоцикл адресован тем, кто всегда хотел приобрести новый «Урал» с коляской, но не был готов к высоким затратам.

Сертификация Ural 500 запланирована на III квартал 2025 года, а начало продаж – на конец I квартала 2026 года.

Справка: в конце 1941 года завод Московский мотозавод (ММЗ), на котором с августа 1941-го разворачивался выпуск тяжелого мотоцикла М-72 с коляской был решением ГКО эвакуирован в город Ирбит, где с 1942 года функционировал как Ирбитский мотозавод (ИМЗ), выпускавший мотоциклы марки «Урал».
За последние три десятилетия рыночной экономики из гигантского советского завода с 9 тысячами работников, выпускавших свыше 130 тыс. мотоциклов в год, он превратился в малое предприятие IMZ-Ural всего с сотней квалифицированных мастеров, и на два порядка меньшими объемами производства, зато с экспортными поставками на все ведущие моторынки мира, включая США, Канаду, Мексику, ЕС, Австралию, Новую Зеландию, Республику Корея, Таиланд, Японию, Чили, Колумбию, Аргентину и проч. и проч., и лишь минимальными (всего по нескольку десятков мотоциклов в год) продажами на своем российском рынке.
В 2022 году производственные мощности компании во избежание антироссийских санкций были перебазированы на территорию соседнего Казахстана (IMZ-Kazakhstan), а для ограниченных потребностей российского рынка организован сборочный цех на бывших мощностях IMZ-Ural.

Тем не менее, бренд Ural выжил во всех перипетиях становления российской рыночной экономики, несмотря на многочисленные банкротства и смены собственников, а также известных обстоятельствах 2020-х, хотя фактически и перестал быть российским.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Россию придет электрический внедорожник iCAUR Super V23 – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса по подъему на дюну

В Россию придет электрический внедорожник iCAUR Super V23 – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса по подъему на дюну

В 2026 году Chery обещает начать продажу в России линейки электромобилей и гибридов суббренда iCaur, включая внедорожник Super V23

24.09.2025

Румынская Dacia выпустила на базе кроссовера Dacia Duster III версию Pick-Up

Румынская Dacia выпустила на базе кроссовера Dacia Duster III версию Pick-Up

Румынский бодбилдер Romturingia при поддержке Dacia запустил в серию версию Duster Pick-Up на базе кроссовера третьего поколения

23.09.2025

Ferrari возродила культовое название Testarossa для нового гиперкара модели 849

Ferrari возродила культовое название Testarossa для нового гиперкара модели 849

Новый гиперкар Ferrari 849 Testarossa уже можно заказать по цене от 480 000 евро

10.09.2025

Fiat Grande Panda вернулся к традиционному бензиновому ДВС с МКП

Fiat Grande Panda вернулся к традиционному бензиновому ДВС с МКП

Fiat вернул на хэтчбек B-класса Grande Panda традиционный бензиновый турбомотор с ручной коробкой передач без всяких электродовесков

05.09.2025

«СИВ Трансхолод» впервые продемонстрировала на ComAutoTrans-2025 холодильную установку новой серии Citimax D

«СИВ Трансхолод» впервые продемонстрировала на ComAutoTrans-2025 холодильную установку новой серии Citimax D

Одной из главных новинок холодильной техники на выставке ComAutoTrans'25 стал рефрижератор с новейшей ХОУ Citimax D от «СИВ Трансхолод» и МДМ на шасси Dongfeng Z55

04.09.2025

Normax – новая марка китайских фургонов для российского рынка

Normax – новая марка китайских фургонов для российского рынка

Под новой российской маркой Normax будут продавать китайский ЦМФ модели Donfeng K33

04.09.2025

Нижегородский «Промтех» заходит в сегмент служебных автобусов среднего класса с моделью «РуслАйнер»

Нижегородский «Промтех» заходит в сегмент служебных автобусов среднего класса с моделью «РуслАйнер»

Компания «Промтех» представила на выставке ComAutoTrans'25 утилитарный мидибус «РуслАйнер» для региональных перевозок

21.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.