В 2026 году JLR представит на рынок компактный электрический и бензиновый кроссовер «Defender Sport»
Александр Климнов, фото autoexpress.co.uk
Современный брутальный Land Rover Defender (тип L663 на платформе D7x), пришелся по вкусу рынку, так что в JLR решили закрепить успех и транслировать его форм-фактор и на модели иной размерности.
На сегодня в разработке находится «baby-Defender», то есть кроссовер более компактных габаритов, который, скорее всего, будет назван «Defender Sport», что вполне логично (по аналогии с кроссовером Discovery Sport и Range Rover Sport).
На днях парараци подловили такую машину на испытаниях в Англии.
Прототип, естественно, скрыт под пестрой пленкой и дополнительными накладками, искажающими форму кузова.
Впрочем, даже с таким камуфляжем понятно, что дизайн нового кроссовера будет отвечать характерным чертам экстерьера Дефендера включая угловатые обводы кузова с малыми свесами и выступающими колесными арками.
Впрочем, понятно и то что будущий «Defender Sport» окончательно превратится в паркетник, на что намекает низко посаженный обвес кузова и особенно передний бампер.
Кстати, уже объявлено, что будущий условный «Defender Sport» станет электромобилем, построенным компанией JLR на универсальной модульной платформе EMA (Electrified Modular Architecture).
А вот полноценный (полноразмерный) Defender следующего поколения также получит аккумуляторную (BEV) модификацию, хотя и сохранит и ICE-версии с ДВС.
При этом английская компания не намерена отступать от своего плана электрификации, принятого еще в 2021 году, несмотря на значительное охлаждение электромобильного рынка по всему миру.
Можно предположить, что такое упорство продиктовано жесткой политикой британских властей в отношении традиционных автомобилей с ДВС (ICE).
Впрочем, как бы в ответ на ужесточение президентом Трампом американских импортных пошлин британское правительство пошло на 20-процентное снижение штрафов за невыполнение квот по продаже электромобилей.
Кроме того, с 2030 на 2035 год перенесено введение запрета на продажу легких коммерческих автомобилей с ДВС, что напрямую касается Land Rover, заметную долю в линейке которого составляют именно такие коммерческие версии.
Кстати, достаточно интересна «индульгенция», выданная производителям люксовых и эксклюзивных автомобилей, которые в случае ежегодных продаж на рынке Великобритании не более 2,5 тыс. машин каждого бренда, смогут продавать свои топливные модели и после 2030 года.
К их числу смогут присоединиться, например, Aston Martin, McLaren, Lotus и даже Bentley.
Ну а JLR до конца 2026 года намеревается вывести на рынок шесть электромобилей под брендами Land Rover и Range Rover.
Уже в текущем году должны появиться BEV-версии Range Rover и Range Rover Sport, а в 2026-м – новые Velar и Evoque, ну и конечно «baby-Defender».
P.S. Думается, что «baby-Defender» сможет по-настоящему приобрести поклонников, если станет не только внешне брутальным (на заставке рендер экстерьера будущей новинки по версии английского издания Autoexpress), но и получит офф-роуд версию, пусть и не такую крутую как старший собрат, но пригодную для вылазок на природу.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.