На питерском газовом форуме показан новейший автобус НефАЗ-5222

На питерском газовом форуме показан новейший автобус НефАЗ-5222

6 ноября 2023


КАМАЗ показал пригородный автобус следующего поколения НефАЗ-5222


автор

Александр Климнов, фото производителя



На «Петербургском международном газовом форуме 2023», проходившем на прошлой неделе, компания ПАО «КАМАЗ» презентовала новинки газомоторной техники.
Zastavka_1.gif
В их числе новейший пригородный газомоторный низкопольный автобус НефАЗ-5222 с 41 посадочным местом для корпоративных перевозок персонала, представляющий собой машину с кузовом полностью нового поколения, разработанным с нуля.
3176953.gif
Масса кузова НефАЗ-5222 снижена более чем на тонну, в первую очередь за счет того, что кузов окончательно сделан несущим и избавлен от компенсаторов между основанием и боковинами.
3176954.gif
Снижение массы означает большую паспортную вместимость и позволяет обеспечить меньший расход топлива, а также (в случае электробуса) обеспечивает увеличенный запас хода благодаря установке больших по емкости аккумуляторных батарей.
3176955.gif
Кузов адаптирован под катафорезное грунтование с полным погружением, как на ЛиАЗе. Автобус должен получить дизель, который соответствует требованиям Евро-6, но изначально показали газовую версию.

Кстати, по инсайдерским данным московские власти давят на завод, требуя как можно быстрее выпустить электрическую версию.
20-07-37.gif
Серийное производство НефАЗ-5222 запланировано только на 2025 год, а в 2024 году ожидается очередная модернизация кузова традиционной серии 5299.

К преимуществам НефАЗ-5222 относятся:
• наружная обшивка кузова изготовлена по новой технологии, из композитных материалов, что обеспечивает защиту от коррозии и ремонтопригодность,
• крыша выполнена из сэндвич-панели, что повышает теплошумоизоляционные характеристики,
• для быстрой посадки-высадки пассажиров у автобуса увеличена ширина проема дверей до 900 мм (при нормативе 650 мм) и отсутствуют ступени у входа,
• багажное отделение у пригородного автобуса НЕФАЗ-5222 не снаружи, а в салоне.
3176957.gif
Предусмотрено стационарное размещение объемного багажа на стеллаже и колесных арках (общий объём до 1,5 м3). При этом ручную кладь также можно размещать на полках над сиденьями, поэтому у пассажиров есть постоянный доступ к личным вещам, 
• климат-контроль, поддерживающий общую температуру в салоне, а также воздушные завесы, которые обеспечивают микроклимат, USB-розетки, кухонный блок,
• рабочее место водителя отделено от салона жесткой перегородкой до потолка, а для улучшения комфорта и повышения безопасности перевозок увеличено пространство для размещения водителя,
• водительское сиденье – с трехточечным ремнем безопасности и с регулируемым вверх-вниз подголовником и наклоном спинки,
• автобус оборудован тахографом, системой помощи водителю ADAS 1 уровня («Торможение»), которая повышает безопасность и снижает уровень ДТП, а также системами EBS, ASR, навигацией GPS / ГЛОНАСС, видеонаблюдением.
3176956.gif
НЕФАЗ-5222 оснащен экономичным, оптимальным по мощности (290 л.с.), газовым двигателем, соответствующим экологическому стандарту Евро-5, и работающим на сжатом метане (КПГ), С ним агрегатирована 6-ступенчатая автоматическая коробка передач со встроенным ретардером, снижающим износ тормозных накладок.

Хранение КПГ осуществляется в газовых баллонах под давлением 200 атм, которые в целях безопасности установлены на крыше автобуса. Предусмотрена возможность заправки газом с двух сторон, при этом обеспечен контроль утечки газа. Объём газа составляет 984 л (8х123 л), опционально может быть установлено 10 газовых баллонов, объём газа при возрастает до 1230 л. Плавность хода и комфорт для пассажиров обеспечивает применение независимой передней подвески.

Применение природного газа как моторного топлива в условиях России с ее огромными запасами данного природного ресурса может быть даже более привлекательно, чем элекрификация, в том числе и в сегменте автобусов (например, даже в лидирующую по электробусам Москву этой осенью поставлена партия из 200 газобаллонных автобусов ЛиАЗ-5292 CNG, хотя ранее предполагалось, что это будут электробусы ЛиАЗ-6274, но их производство задерживается из-за проблем с импортозамещением компонентов).

Впрочем, в парке автомобилей на метане (по данным Газпрома) доля автобусов не превышает 10%.

По данным ООО «Автостат Инфо» за 9 месяцев текущего года реализация автобусов серии НефАЗ-5299 (включает как городские низкопольные, так и высокопольные пригородные модификации с двигателями на дизельном и газовом топливе) составила 1052 ед., что на 4,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Так, что расширение производственной программы НефАЗа (состоящей также из вахтовых автобусов НефАЗ-4211 (4х4) и НефАЗ-4208 (6х6), суммарный сбыт которых, кстати, вырос в 4,7 раза – до 266 ед.) и электробусов КАМАЗ-6282 (199 ед., рост в 2,6 раза) явно нуждается в обновлении и расширении.

P.S. Ряд небольших городов (от 500 тыс. до миллиона жителей), ориентированных на развитие газификации городского транспорта (дотируемой из федерального бюджета) нуждается в газовых автобусах средней размерности, так что новый пригородный НефАЗ-5222 вполне может стать конкурентом (или заменой) аналогичных автобусов (например, КАвЗ-4270 и ЛиАЗ-4292) подразделения «Русские автобусы» Группы ГАЗ.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Toyota выпустила «бэби Лэнд Круйзер» в брутальном стиле

Toyota выпустила «бэби Лэнд Круйзер» в брутальном стиле

В 2026 году на рынки Глобального Юга выйдет почти что утилитарный среднеразмерный внедорожник Toyota FJ Cruiser

23.10.2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

22.10.2025

Jeep обновил Grand Wagoneer до гибрида, а обычный Wagoneer упразднил

Jeep обновил Grand Wagoneer до гибрида, а обычный Wagoneer упразднил

Топовый американский внедорожник Grand Wagoneer вернулся в линейку Jeep и как гибрид схемы EREV

16.10.2025

Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения

Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения

«Мосгортранс» приступил к тестированию нового поколения городского низкопольника ЛиАЗ Citymax 12

09.10.2025

На Питерском газовом форуме дебютировал новый туристический автобус КАМАЗ-52229 поколения А5

На Питерском газовом форуме дебютировал новый туристический автобус КАМАЗ-52229 поколения А5

На ПМГФ-2025 впервые показан газовый туристический 47-местный автобус КАМАЗ-52229 поколения А5 с холодильником и туалетом

07.10.2025

В Россию придет электрический внедорожник iCAUR Super V23 – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса по подъему на дюну

В Россию придет электрический внедорожник iCAUR Super V23 – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса по подъему на дюну

В 2026 году Chery обещает начать продажу в России линейки электромобилей и гибридов суббренда iCaur, включая внедорожник Super V23

24.09.2025

Румынская Dacia выпустила на базе кроссовера Dacia Duster III версию Pick-Up

Румынская Dacia выпустила на базе кроссовера Dacia Duster III версию Pick-Up

Румынский бодбилдер Romturingia при поддержке Dacia запустил в серию версию Duster Pick-Up на базе кроссовера третьего поколения

23.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.