В начале весны 2021 года на российский рынок выходит полноразмерный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro
Александр Климнов, фото Chery
В марте 2021 года на российский рынок выходит полноразмерный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro – самая дорогая и богатая версия уже известной на нашем рынке модели Tiggo 8.
Дебют флагмана Chery Tiggo 8 Plus на Пекинском автосалоне 2020 года (перенесенном из-за пандемии с апреля на сентябрь)
В Поднебесной данный вариант кроссовера дебютировал прошлой осенью как Tiggo под названием Tiggo 8 Plus, и реализуется параллельно с обычным Tiggo 8. При этом комплектация российского Tiggo 8 Pro будет отличаться от китайского Plus.
Директор АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» Владимир Шмаков прокомментировал: «Стильный кроссовер TIGGO 8 PRO и семейный кроссовер TIGGO 8 будут представлены в модельной линейке CHERY одновременно и станут «флагманскими партнерами» для укрепления позиций бренда в сегменте SUV».
Дизайн Tiggo 8 Pro вышел из под руки международной команды дизайнеров под руководством Стива Юма, в бэкграунд которого входит опыт работы в компаниях GM, включая Buick of China и South Korea, Ford и Hyundai. Презентуя концепцию дизайна «LIFE IN MOTION 3.0» Стив Юм заявил: «Моя задача в компании – вывести дизайн Chery на новый уровень глобальной сложности».
Дизайн экстерьера CHERY TIGGO 8 PRO соответствует темпераменту жизни в большом городе. Внушительную уверенность и сильную энергию мощности облику новинки придает сочетание плавных и изогнутых линий в экстерьере кузова.
Решетка радиатора в оригинальном стиле 3D-матрицы, создает визуальный эффект сияния за счет игры света и тени. Внутренний дизайн LED-фар ближнего и дальнего света включает в себя двойные сверкающие лезвия. Динамические указатели поворотов создают эффект пульсирующей энергии, привлекая внимание и повышая безопасность. Функция статического освещения поворотов, реализована с помощью противотуманных LED-фар и значительно улучшает видимость и облегчая маневрирование в темное время суток. Она автоматически активируется при включении указателя поворотов, при угле поворота руля более чем на 50 градусов и скорости менее 60 км/ч., а также при движении задним ходом.
Плавные параллельные линии легли в основу дизайна задней части автомобиля, добавляя облику солидной рельефности. Шестигранные задние LED-фонари визуально перекликаются с исполнением передних динамических указателей поворотов.
Нотки спортивности кроссоверу Tiggo 8 Pro придают 18-дюймовые колесные диски из алюминиевого сплава, напоминающие наконечники стрел арбалетов. Стремительности облику придают плавно ниспадающая крыша к задней стойке кузова и выступ спойлера. Динамичность кроссовера визуально отражена в выхлопной системе с двумя патрубками. О принадлежности к рангу мощных и быстрых машин свидетельствует значок TGDI на боковой части кроссовера, под наружными зеркалами.
Кроссовер Tiggo 8 Pro построен на платформе T1X, аналогично кроссоверам Chery Tiggo 4, Tiggo 7, Tiggo 7 Pro и Tiggo 8. Длина Tiggo 8 Pro составляет 4722 мм, что длиннее Tiggo 8 на 22 мм, ширина, высота и колесная база у него такие же как у Tiggo 8 – 1860 мм, 1746 мм и 2710 мм соответственно. Дорожный просвет кроссовера составляет 190 мм.
Передняя подвеска типа McPherson, а задняя – независимая многорычажная, что обеспечивает отличный баланс между комфортом и управляемостью на различных дорожных покрытиях. Активные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивают стабильное прохождение поворотов, меньший крен кузова и повышенный комфорт. Настройкой подвески занимались специалисты Chery совместно с инженерами британской компании Lotus Engineering.
Однако вместо полностью оригинального интерьера версии Plus у нашего 8 Pro будет салон, включающий сочетание интерьера базового Tiggo 8 с отдельными решениями от модификации Plus.
Так появились измененная комбинация приборов. Если у Tiggo 8 предусмотрен 7-дюймовый экран и две отдельные шкалы по бокам, то у Tiggo 8 Pro имеется полностью виртуальная комбинация на 12,3-дюймовом дисплее.
Тачскрин медиасистемы увеличен с 10,25 до тех же 12,3 дюйма. А управление климат-контролем теперь овозложено на третий сенсорный экран на центральной консоли без всяких кнопок и рукояток. Консоль и селектор трансмиссии у версии Pro также оригинальные.
Оснащение салона включает обивку салона кожзамом, электропривод передних кресел, электрообогрев руля, лобового стекла и сидений первого и второго рядов, панорамную крышу, камеры кругового обзора и многое другое. Контурная подсветка салона обеспечивает семь разных цветов.
Под капотом у Chery Tiggo 8 Pro будет два силовых агрегата на выбор. Базовым станет 2-литровый турбомотор (170 л.с., 250 Н·м) с вариатором, как у модели Tiggo 8.
А для топовых версий ожидается турбочетверка нового поколения 1.6 TGDI (186 л.с., 275 Н·м) с 7-ступенчатым РПД Getrag с двумя мокрыми сцеплениями, аналогичная применяемой на модели Cheryexeed TXL.
В переднеприводном варианте Tiggo 8 Pro 1.6 TGDI сможет разогнаться до 100 км/ч за 8,9 с. В четвертом квартале 2021 года у нас обещают появление и полноприводной версии.
На выбор будет предложено три комплектации: Prestige, Premium, Flagship, а их подробные пакеты и цены будут обнародованы в этом месяце. Напомним, что за исходный Tiggo 8 сейчас просят от 1,75 до 1,9 млн рублей, ну версия Pro, естественно, окажется дороже.
P.S. Больше Chery хороших и разных! По данным АЕБ продажи китайской марки за январь-февраль поднялись в 4,5 раза к аналогичному месяцу 2020 года (с 874 до 3912 ед.), тогда как за весь 2020 год – на 80% с 6358 ед. до 11 452 ед.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников