3 мая 2017
Компания из Цуффенхаузена подала заявку на патент активного заднего диффузора
Porsche, как оказалось, еще в сентябре прошлого года подал заявку на патент активного диффузора. Задаешься вопросом, почему никто в автомобильном мире до сегодня не запатентовал активный диффузор?
Представители фирмы заявляют, что активный элемент будет по крайней мере один с одним элементом сервопривода. А уж как может разыграться воображение инженеров из Штутгарта, мы знаем, поэтому, возможно, в будущем мы увидим целый набор подвижных элементов.
Потенциал у решения огромный, учитывая размеры массивных диффузоров, установленных, например, на Porsche 911 R и 911 GT3 (991.2). Вопрос габаритов снимается с подвижным аэродинамическим элементом, так как при необходимости он просто складывается. А так как активному диффузору можно придать профиль любой сложности, то и размеры его можно уменьшить.
На самом деле, немецкий производитель заявляет, что активный диффузор можно «спрятать» даже в вырезы под выхлопные патрубки, или же растянуть его на всю ширину кормы, если автомобиль на электротяге и не имеет системы выпуска.
На вопросы о деталях патента инженеры отмалчиваются или говорят: «Принцип работы заднего диффузора основан на законах Ньютона и Бернулли, о них можно все узнать из интернета».
Но если серьезно, то стоит отметить, что не все патенты, которые получают фирмы, в том числе и Porsche, доходят до реализации в «железе». Можно вспомнить патент Porsche от 2015 года о ДВС с изменяемой степенью сжатия, который до сих пор не реализован, в то же время Infiniti объявили о начале серийного производства «турбочетверки» с подобной технологией уже в следующем году.
Будем надеяться на скорейшее внедрение активного диффузора в следующие проекты Porsche. Марка уже внедрила активный передний сплиттер на 991 Turbo и Turbo S, благодаря которому удалось немного увеличить дорожный просвет. Так почему же, имея активные аэродинамические элементы спереди, нельзя то же самое реализовать и в задней части кузова?
Загрузка
|
Смоленский «Завод КДМ» показал на COMvex'25 новую высокоэффективную КДМ на базе КАМАЗ К5
30.05.2025
Мусоровоз MAZ-GTe с электрическим приводом и 20-кубовым кузовом на одной зарядке проходит до 200 км
29.05.2025
АЗ «Чайка-Сервис» демонстрирует на COMvex'25 бронированный тяжелый эвакуатор ОКР «Кондор» и автогидроподъемник «Чайка TR328» на шасси «Садко 9»
28.05.2025
ТОНАР показал на ежегодной презентации новейший 55-тонный бескапотный самосвал и несколько новых прицепов и полуприцепов
26.05.2025
В июне в Питере АВТОВАЗ обнародует название, дизайн и характеристики кроссовера LADA B+ Cross
22.05.2025
Новый протокол Apple Car Play Ultra дебютирует на автомобилях бренда Aston Martin
15.05.2025
Приподнятый лифтбек LADA Granta Active Cross получил почти 20-сантиметровый дорожный просвет и защитный пластиковый обвес по кругу
15.05.2025