Официально дебютировал Range Rover пятого поколения под индексом L460
Александр Климнов, фото производителя
Сегодня официально представлено V поколение флагманского внедорожника английского бренда Land Rover – Range Rover серии L460, который хоть и сильно похож на модель IV поколения L405, но реально представляет собой совершенно новый автомобиль на новой же инновационной платформе. Ну а характерные обводы кузова и низкая подоконная линия как раз обозначают преемственность более чем полувековой традиции.
Как и L405, так и L460 предложен в двух вариантах по длине кузова, причем, оба они стали на 53 мм длиннее IV поколения, тогда как колесная база выросла на 75 мм. У стандартной версии длиной 5052 мм она равна 2997 мм, а у удлиненного на прежние 200 мм варианта, длина равна 5252 мм, а база – 3197 мм. По высоте Range Rover MkV прибавил 35 мм – при стандартном положении подвески она составляет 1870 мм.
Новый алюминиевый кузов стал на 50% жестче прежнего (33 000 Н•м/град). При этом для улучшения визуальной «чистоты» у него уменьшено число швов и стыков, сокращены зазоры между кузовными панелями, а перепад рельефа между стеклами и их рамками минимизирован для создания единой визуальной плоскости. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) уменьшен с 0,34 до 0,30 благодаря щиткам и накладкам под днищем, уменьшающим завихрения воздуха, а также активным заслонкам для охлаждения тормозов, которые открываются только при необходимости. Ну а максимальный диаметр колес увеличен с 22 до 23 дюйма.
Дизайн задней части кузова изменился наиболее заметно, при этом составная багажная дверь сохранена и, конечно, с электроприводом верхней и нижней створок. Кроме того, сервопривод теперь получили и все боковые двери (аналогично бренду Rolls-Royce такие механизмы работают на уклоне до 10°, включают защиту от защемления и ультразвуковые датчики для определения безопасного угла распахивания. Ну а водительскую дверь теперь можно закрыть нажатием педали тормоза.
Ушли в прошлое матричные и лазерно-люминофорные фары, уступив место диодной конструкции с 1,2 млн микрозеркал, которые формируют световой пучок, а также способны «рисовать» подсказки на дороге. Такие фары-прожекторы бьют на 500 метров и привязаны к навигационной системе, позволяющей превентивно менять режим освещения в поворотах. Имеется и круговое освещение для маневрирования в темноте – такая иллюминация по периметру внедорожника может работать на скорости до 15 км/ч.
Салон Range Rover MkV может быть как 5-ти, так 4-местным, причем расстояние между рядами раздвинуто на 20 мм. Раздельные задние кресла в стандартном исполнении оснащены регулировкой угла наклона спинки в диапазоне до 16°, но предложены и более топовые сиденья с электроприводом, которые позволяют принять даже полулежачее положение.
Также впервые у Range Rover MkV появилась 7-местная версия. Третий ряд, естественно, можно заказать только для длиннобазной машины, он установлен «амфитеатром» – на 41 мм выше сидений второго ряда и рассчитан на взрослых пассажиров, оснащен обогревом и электроприводом складывания.
Объем багажника за третьим рядом равен 312 л. У 5-местных версий багажник вмещает 1061 л (длинная база) или 818 л (короткая база).
Полка за доплату оснащается электроприводом подъема, а кроме того, предусмотрен мощный разделитель, крепящийся к полу, который может использоваться в качестве спинки во время отдыха на пикнике.
Пятый Range Rover основан на новой электронной архитектуре EVA 2.0, которая интегрирует 70 электронных блоков и способна дистанционно обновлять их «по воздуху» с помощью медиасистемы Pivi Pro (установлены два блока eSIM, работающие параллельно). Само головное устройство укомплектовано изогнутым экраном с 13,1-дюймовой диагональю с виброотдачей при нажатии, впрочем, сохранен и отдельный пульт климат-контроля с аналоговыми рукоятками. Приборный экран с диагональю 13,7 дюйма дополнен проекционным дисплеем, а в салонное зеркало встроен экран, на который транслируется изображение с задней камеры, которая вмонтирована в один из двух «плавников» на крыше.
Топ-версия Signature Suite щеголяет раздельными задними креслами с электроприводом и массажем, массивный центральный тоннель и раскладные столики тоже получили электроприводы. Имеется и топ-версия Range Rover SV с эксклюзивной отделкой салона и керамическими декоративными элементами. Самая дорогая медиасистема Meridian Signature мощностью 1600 ватт включает 35 динамиков и развитую систему активного шумоподавления в салоне: инвертированный сигнал подается на миниатюрные 20-ваттные динамики, встроенные в подголовники четырех «основных» сидений.
Новый Range Rover MkV стал первой моделью на модульной платформе MLA-Flex (Modular Longitudinal Architecture), которая предназначена для полноразмерных автомобилей компании Jaguar Land Rover, рассчитана на продольное расположение ДВС и электрификацию. Спереди традиционные двойные поперечные рычаги, а вот задняя подвеска полностью новая — с пятью рычагами на каждое колесо вместо прежних четырех.
Шасси Dynamic Response Pro со стандартной пневматической подвеской с адаптивными двухклапанными амортизаторами Bilstein. Система управления eHorizon завязана на бортовой навигатор и превентивно изменяет жесткость подвески перед каждым поворотом исходя из скорости и включенного ездового режима. Активные стабилизаторы — с электромоторами на 48V, которые развивают крутящий момент до 1400 Н-м для подавления кренов, но на бездорожье они отключаются.
Кроме того, стандартное шасси теперь полноуправляемое. Электрические актуаторы могут поворачивать задние колеса на угол до 7,3°. На скорости до 50 км/ч задние колеса отклоняются в противоположную сторону с передними для улучшения маневренности (диаметр разворота короткой версии равен 11 м), а после 50 км/ч все колеса поворачиваются в одну сторону для повышения стабильности движения.
Дорожный просвет при стандартном положении пневмоподвески равен 160 мм, соответственно, на парковке он уменьшается до 110 мм, а на бездорожье его можно поднять до 235 мм. В самом экстремальном режиме клиренс достигает внушительных 295 мм, но это все же несколько меньше, чем 303 мм, которые были у прежней модели.
В Европе ставка сделана на подзаряжаемый гибрид (PHEV), но о нем будет рассказано позже. На российском же рынке новый Range ROVER MkV будет представлен в трех версиях. Две из них — с рядным 6-цилиндровым турбодизелем 3.0 собственного семейства Ingenium. У начальной модификации D250 данный мотор настроен на 249 л.с. и 600 Н-м, а у версии D350 отдача достигает 350 л.с. и 700 Н-м. Время разгона до «сотни» занимает 8,3 и 6,1 с соответственно.
На вершине гаммы – версия P530 с бензиновым V8,причем это уже не заслуженный компрессорный AJ-V8 объемом 5,0 л, а покупной BMW N63 объемом 4,4 л с битурбонаддувом. К сожалению разработка нового собственного V8 оказалась нерентабельной. Впрочем, мотор BMW получил особые калибровки и поддон картера с развитой системой перегородок, который позволяет ему работать на уклоне до 45° без угрозы масляного голодания. Отдача для этого мотора не самая экстремальная – 530 л.с. и 750 Н-м. Такой Range Rover может ускоряться до 100 км/ч за 4,6 с и развивать максимальные 250 км/ч.
Как и прежде, все версии оснащают 8-ступенчатым «автоматом» ZF и двухступенчатой раздаткой. Штатно теперь предусмотрен электронноуправляемый задний межколесный дифференциал. А от постоянного полного привода инженеры все же отказались в пользу трансмиссии с многодисковой муфтой подключения передней оси, которая уже используется на некоторых версиях внедорожника Land Rover Defender. При движении на скорости от 35 до 160 км/ч в дорожном режиме муфта размыкается, что должно по идее уменьшить расход топлива на 30% по сравнению с IV поколением модели.
Впрочем, внедорожные способности Рейндж Ровера сохранены на должной высоте. Предусмотрена электронная система Terrain Response 2 (аналогично Defender-у) с возможностью ручной настройки. Заявлено, что внедорожник может преодолевать брод глубиной 900 мм и подъем крутизной 45°.
Выпуск нового Range Rover сохранится на историческом предприятии в английском Солихалле, где делали и машины всех прошлых поколений.
В России прием заказов на новое поколение Range Rover будет открыт в начале 2022 года, а старт продаж намечен на весну, хотя внедорожники в версии SV появятся только к лету. Цены пока не объявлены, но уже понятно, что со всеми новыми гаджетами пятый Range Rover сильно подорожает и нынешняя стартовая цена от 7,5 млн будет сильно превышена. Ну а на 2024-й запланирован дебют полностью электрической версии, причем она стане первым электромобилем бренда Land Rover.
P.S. Итак, король умер – да здравствует король! Пятое поколение несомненно поддержит высочайшее реноме бренда Range Rover, который фактически относится к премиальным моделям не менее чем Betley Bentayga и Roll-Royce Cullinan.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников