Румынская Dacia выпустила на базе кроссовера Dacia Duster III версию Pick-Up
23 сентября 2025
Румынский бодбилдер Romturingia при поддержке Dacia запустил в серию версию Duster Pick-Up на базе кроссовера третьего поколения
Александр Климнов, фото производителей и autowp.ru
Румынская компания Dacia представила кроссовер Duster в новой модификации Pick-Up.
Как и предыдущий пикап на базе Duster II он разработан в сотрудничестве с бодибилдером Romturingia.
И если прежде такие кроссоверы в результате модификации лишались пассажирского ряда сидений, то у новой модели Romturingia сохранила четыре двери и полноценный пятиместный салон.
На версии 2025 года крыша срезана сразу за задними стойками, а чтобы отделить салон от грузового отсека, установлена глухая перегородка с плоским стеклом.
Открытый багажный отсек отделан пластиком, а пятая заменена откидным бортом. Для фиксации грузов в кузове предусмотрены направляющие и анкерные кольца.
Причем длина заднего свеса кузова тоже оставлена стандартной, чтобы не ухудшать геометрическую проходимость.
Однако из-за такого решения грузовая платформа Duster Pick-Up получилась совсем куцей.
Так, длина погрузочного отсека пикапа составляет лишь 1050 мм, а ширина равна 1000 мм. Максимальная грузоподъемность Duster Pick-Up – 430 кг.
Габаритные размеры у Dacia Duster Pick-Up те же, что и у стандартного кроссовера Duster III – 4345x1813x1656 мм, а дорожный просвет равен 224 мм.
Самое интересное – Duster Pick-Up отнюдь не концепт – новинка уже поступила в шоу-румы официальных дилеров бренда Dacia в Румынии по цене от 26 000 евро и предлагается в трех уровнях оснащения.
Пикап разработан на базе топовых комплектаций только с электрифицированной силовой установкой.
«Дастеры» с обновленной моторной гаммой еще не добрались до конвейера, поэтому фирма Romturingia пока использует для переделки дореформенные машины.
Переднеприводная версия Duster Pick-Up hybrid 140 оснащается атмосферником 1.6 (94 л.с.), тяговым электромотором (50 л.с.), стартер-генератором и роботизированной коробкой передач без сцепления и синхронизаторов. Мощность всей силовой установки равна 140 л.с. Полноприводный вариант Duster Pick-Up mild hybrid 130 укомплектован 1,2-литровой 131-сильной турботройкой (R3) со стартер-генератором и 6-ступенчатой МКП.
При этом прайс на стандартный Duster на домашнем рынке начинается от 17,2 тыс. евро.
Напомним, что один из самых доступных на мировом рынке кроссоверов – Dacia Duster уже не раз становился пикапом.
Так, в Бразилии с 2015 года выпускается пикап с двойной кабиной Renault Oroch, созданный еще на базе Duster MkI, впрочем, переживший уже третий рестайлинг, тогда как кроссовер первого поколения снят с производства еще в 2022-м .
Интересно также, что в Англии актуальный кроссовер Dacia Duster III тоже адаптировали для грузоперевозок, но с сохранением изначальной целостности 5-дверного кузова.
Так, местное представительство вывело на рынок версию Duster Cargo, которая лишена заднего ряда сидений.
Фургон получил плоскую панель пола в грузовом отсеке, перегородку за сиденьями и глухие панели вместо задних стекол. Максимальный объем загруженного под крышу грузового отсека достигает 1030 литров, плюс доступно еще 119 литров в подполье.
Британский фургон тоже основан на самых дорогих версиях Duster III, а потому стоит минимум £23 000 (26 500 евро), но принадлежность к сегменту LCV дает его владельцам в соответствии с британским законодательством определенные налоговые льготы.
P.S. И даже Renault Oroch – отнюдь не первый «легковой» пикап в достаточно длинной истории Dacia – так в 1992–1998 гг. уже выпускался аналогичный 4-двернй 5-местный пикап (на фото ниже) на базе универсала Dacia 1310.
Кстати, можно вспомнить пусть и неудачный, но где-то похожий по концепции американский автомобиль Pontiac Aztek (2000–2005 гг.), также с откидной нижней створкой, предполагавшейся для использования в качестве столика на пикниках на природе (на фото ниже).
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Одной из главных новинок холодильной техники на выставке ComAutoTrans'25 стал рефрижератор с новейшей ХОУ Citimax D от «СИВ Трансхолод» и МДМ на шасси Dongfeng Z55