Совсем не опасный стингер

Совсем не опасный стингер

Совсем не опасный стингер

20 Марта 2017


Kia не перестает удивлять – в этот раз большим фастбеком Stinger


автор

Александр Ом,  фото KIA Motors

Южнокорейская фирма давно зарекомендовала себя, как смелый производитель. Вот и в этот раз Kia замахнулась на большое четырехдверное купе – тема, которая раньше была исключительно зоной ответственности премиальных брендов. KIA Stinger – это квинтэссенция накопленных знаний и опыта фирмы, сдобренная отличным чувством прекрасного шеф-дизайнера Питера Шрайера. Автомобиль вобрал в себя все инновации из сферы высоких технологий, но при этом не превратился в PlayStation на колесах. А качество сборки и применяемых материалов отделки салона заставит крепко призадуматься фанатов иных производителей. Но самое главное, чего удалось добиться, так это узнаваемости – Stinger невозможно спутать ни с кем.

Все настройки ходовых качеств автомобиля оттачивались в гоночных условиях на Нюрбургринге. Сам по себе Stinger является набором компромиссов между управляемостью, роскошью и комфортом при езде на дальние расстояния.

Kia готовила публику к появлению спортивного фастбека – достаточно вспомнить концепт Gran Turismo 2012 года. Но путь от концепт-кара до серийного образца обычно нелегок и тернист. Автомобиль такого класса должен быть не только красивым, но и практичным.

Получился очень интересный и своеобразный автомобиль. Корейцам удалось даже бампер сделать настолько примечательным, что от него невозможно оторвать глаз. Широкая фирменная радиаторная решетка а-ля BMW, вертикальные прорези боковых воздуховодов и хромированные «псевдокрылышки» на нижней решетке составляют единый образ, характерный только для этой марки и модели. Stinger определенно будет стоять особняком от всего модельного ряда Kia, уж больно он экстраординарен.


За счет длинного капота и пологого задка не с первого раза понимаешь, что у автомобиля четыре двери, а не две. Воздухоотводы на крышке капота как бы намекают, что под ним стоит серьезный агрегат. Общее впечатление от внешности автомобиля, что это такой себе элегантно одетый атлет, а не агрессивный мальчик-гонщик, которому все время хочется напоминать об этом окружающим. Stinger никому ничего не пытается доказать - он самодостаточен.

Чтобы, глядя на автомобиль сбоку, вы не забыли о его классе и уровне, за колесными арками расположены довольно широкие «жабры» отвода воздуха, предающие дополнительной стремительности образу. Если же говорить не только о декоре, но и о функциональности, то стоит уточнить о наличии плоского днища и интегрированного заднего диффузора.


И передние, и задние фары со светодиодами прекрасно вписываются в дизайн автомобиля. Создается впечатление, что внешность Kia Stinger нарисована одной линией – без отрыва карандаша от бумаги.

Низкорасположенные сиденья, растянутая колесная база и внушительная площадь остекления добавляют объемности салону, в нем легко дышать.

Внутреннее убранство Stinger восхищает не меньше экстерьера. Пассажиры буквально утопают в роскоши: кожа nappa, переключатели с выверенным усилием, водительское сиденье с пневматической поддержкой, управление всеми системами на интуитивном уровне.


Приборная панель приковывает к себе взгляд своей сдержанностью и, одновременно с этим, яркостью – одни диффузоры системы вентиляции чего стоят. Венчает ее огромный дисплей мультимедиа, сразу под которым расположился модуль управления оной. Визуально они составляют единое целое. А модуль управления климатической системой отделили от верхней части, разместив его ниже - на напольной консоли.


Очень удобно расположили селектор АКП, который сразу под рукой – к нему не нужно тянуться или искать. Рулевое колесо «пухлое», очень удобное для хвата и не перекрывает щиток приборов, на котором прекрасно читаются все показания. Да, кстати, на большой дисплей можно вывести информацию о боковом ускорении, времени прохождения круга, температуре моторного масла, данных о диагностике и, конечно же, навигации.

Кузов автомобиля спроектирован в соответствии со всеми современными требованиями по безопасности – в структуре остова автомобиля использовано 55% высокопрочных сталей, что позволило добиться ультравысокой жесткости на кручение. Stinger, ясное дело, проектировался с расчетом на жесткую конкуренцию в этом классе, а также с учетом опыта иных марок в этом секторе. Чтобы догнать и обогнать мастодонтов рынка, пришлось брать не только качеством материалов, но и геометрией: колесная база, к примеру, составляет 2906 мм, что длиннее, чем у Audi A4, Infiniti Q50, BMW Gran Coupe 4, Lexus GS и даже Mercedes CLS. В довесок к этому он самый длинный (4831 мм) и широкий (1870 мм) в классе. Все вышеуказанные цифры позволили сделать очень просторный салон и немаленький багажник.


Подвеска автомобиля стандартная для такого класса: спереди установлены стойки MacPherson, сзади – многорычажка. Изначально подвеска настроена на максимально возможную взаимосвязь водителя с дорогой. Но при желании настройки электронно-управляемых амортизаторов можно изменить с помощью системы контроля за динамической стабильностью демпфирования (Dynamic Stability Damping Control). В зависимости от дорожных условий система управления может «распустить» амортизаторы передней и задней подвески или же «зажать» передок и «отпустить» заднюю часть, если предстоит дальняя дорога на высокой скорости. DSDC контролирует жесткость подвески в зависимости от выбранного режима движения (впервые на Kia) - Personal, Eco, Sport, Comfort и Smart.

Рулевое управление – с электроусилителем. Причем силовой электромотор установлен непосредственно на рейку рулевого механизма, благодаря чему удалось сохранить прекрасную обратную связь с дорогой. Выбор одного из пяти режимов движения автомобиля также влияет и на поведение рулевого механизма.


Вложив столько сил в создание шасси, инженеры предусмотрели и высокопроизводительные силовые агрегаты для него. Покамест за тягу будут отвечать два бензиновых ДВС с турбонаддувом, которые до сих пор в стадии доработки: 2,0-литровый серии Theta II мощностью 255 л.с. и с моментом 260 Н∙м, а также V6 (Lambda II) объемом 3,3 л, с 365 л.с. мощности и 376 Н∙м крутящего момента. Последний, по подсчетам KIA, должен разгонять Stinger до 100 км/ч за 5,1 с и обеспечивать максимальную скорость в 250 км/ч.

Коробка передач на Stinger будет только автоматическая 8-ступенчатая, которая впервые была представлена на роскошном седане К900 (в России – Kia Quoris). АКП хорошо себя зарекомендовала – у нее отличная скорость и плавность переключения, а также эффективность в вопросе экономии топлива. У коробки предусмотрен ручной режим переключения передач. Ну и конечно же, работа АКП так, как и рулевого управления с подвеской, зависит от выбранного режима работы автомобиля.


В Kia Stinger предусмотрено два типа трансмиссии – заднеприводная или полноприводная. Причем даже в версии с полным приводом большая часть момента приходится на задние колеса – для сохранения спортивного характера управляемости. Полноприводная версия будет оснащена современной системой контроля тяги, которая в зависимости от характера движения автомобиля будет распределять момент и тормозные усилия между колесами, для сохранения стабильности движения в неблагоприятных условиях. Заднеприводный автомобиль может похвастать дифференциалом повышенного трения, сутью назначения которого есть правильное распределение момента между колесами с целью наиболее полной реализации мощности.


Для 2,0-литровой модели предусмотрены колеса размерностью 225/45R18, а Stinger с двигателем 3,3 л будет обут в низкопрофильную резину размером 225/40R19 спереди и 255/35R19 сзади. Отвечать за торможение модификации с V6 будут тормоза Brembo с четырехпоршневыми суппортами на передней оси и двухпоршневыми – на задней.

За доплату в Kia Stinger устанавливают систему DAA, отвечающую за контроль утомленности водителя. Система отслеживает количество входов и выходов водителя из автомобиля и время в пути. При необходимости DAA подаст зуммер и вежливо предложит остановиться для отдыха.

Набор электронных систем помощи водителю впечатляет: система предотвращения лобового столкновения (FCA) со встроенным модулем экстренного торможения (AEB), который используется также и системой обнаружения пешеходов и может санкционировать полную остановку автомобиля; интеллектуальный круиз-контроль (ASCC) поддерживает заданное расстояние до впереди идущего автомобиля и тоже имеет возможность полной остановки машины. Кроме этого, установлена система контроля за полосой движения (LKA), «умеющая» подавать звуковой сигнал и самостоятельно подруливать транспортное средство.


Для простоты получения ключевой информации об автомобиле водителю в помощь проекционный дисплей (HUD). Многими из подсистем можно управлять дистанционно – при помощи кнопок на рулевом колесе.

Особое внимание на аудиосистему –для базовой версии она довольно банальна и имеет в своем составе шесть динамиков, а вот в топ-комплектациях за кристально-чистое звучание в ответе аудиосистема премиум-уровня Harman/Kardon с общей выходной мощностью в 720 Вт, 15 динамиками и двумя сабвуферами, которые спрятаны под водительским и пассажирским сиденьем. В довесок система оснащена технологиями QuantumLogic Surround Sound, которая обрабатывая сигнал от оригинальной записи и распределяет звуки по каналам, создавая эффект присутствия.

KIA Stinger изначально начнет продаваться на рынке США, чуть позднее появится и в Европе, а вот приедет ли в Россию большое купе классической компоновки из Южной Кореи, пока не понятно. Ясно одно – автомобиль удался на славу.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
УАЗ Пикап помолодел к 2019 году

УАЗ Пикап помолодел к 2019 году

Цена модернизированного УАЗ Пикап 2019 модельного года назначена от ₽784 000

18.10.2018

Skoda представила спортивный кроссовер Kodiaq GT

Skoda представила спортивный кроссовер Kodiaq GT

Единственный рынком сбыта новинки станет Китай

17.10.2018

Новый флагманский кроссовер BMW X7 скоро доберется до России

Новый флагманский кроссовер BMW X7 скоро доберется до России

Немцы представили старшую внедорожную модель

17.10.2018

Как заработать?

Как заработать?

Диана прилетела на выставку в Китай.

15.10.2018

В Калуге проходит форум Автоэволюция-2018

В Калуге проходит форум Автоэволюция-2018

На форуме в Калуге обсуждают перспективы российского автопрома и инновационной инфраструктуры

10.10.2018

Hyundai демонстрирует обновленные грузовики

Hyundai демонстрирует обновленные грузовики

Сегодня дочерняя компания Hyundai Truck & Bus показала грузовики Евро-5

09.10.2018

Peugeot e-Legend: один из самых ярких концептов Парижа

Peugeot e-Legend: один из самых ярких концептов Парижа

Французы решили сплести старый стиль и передовые технологии

04.10.2018


Возврат к списку


Вы можете добавлять комментарии.

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений