Совсем не опасный стингер

Совсем не опасный стингер

20 марта 2017


Kia не перестает удивлять – в этот раз большим фастбеком Stinger


автор

Александр Ом,  фото KIA Motors

Южнокорейская фирма давно зарекомендовала себя, как смелый производитель. Вот и в этот раз Kia замахнулась на большое четырехдверное купе – тема, которая раньше была исключительно зоной ответственности премиальных брендов. KIA Stinger – это квинтэссенция накопленных знаний и опыта фирмы, сдобренная отличным чувством прекрасного шеф-дизайнера Питера Шрайера. Автомобиль вобрал в себя все инновации из сферы высоких технологий, но при этом не превратился в PlayStation на колесах. А качество сборки и применяемых материалов отделки салона заставит крепко призадуматься фанатов иных производителей. Но самое главное, чего удалось добиться, так это узнаваемости – Stinger невозможно спутать ни с кем.

Все настройки ходовых качеств автомобиля оттачивались в гоночных условиях на Нюрбургринге. Сам по себе Stinger является набором компромиссов между управляемостью, роскошью и комфортом при езде на дальние расстояния.

Kia готовила публику к появлению спортивного фастбека – достаточно вспомнить концепт Gran Turismo 2012 года. Но путь от концепт-кара до серийного образца обычно нелегок и тернист. Автомобиль такого класса должен быть не только красивым, но и практичным.

Получился очень интересный и своеобразный автомобиль. Корейцам удалось даже бампер сделать настолько примечательным, что от него невозможно оторвать глаз. Широкая фирменная радиаторная решетка а-ля BMW, вертикальные прорези боковых воздуховодов и хромированные «псевдокрылышки» на нижней решетке составляют единый образ, характерный только для этой марки и модели. Stinger определенно будет стоять особняком от всего модельного ряда Kia, уж больно он экстраординарен.


За счет длинного капота и пологого задка не с первого раза понимаешь, что у автомобиля четыре двери, а не две. Воздухоотводы на крышке капота как бы намекают, что под ним стоит серьезный агрегат. Общее впечатление от внешности автомобиля, что это такой себе элегантно одетый атлет, а не агрессивный мальчик-гонщик, которому все время хочется напоминать об этом окружающим. Stinger никому ничего не пытается доказать - он самодостаточен.

Чтобы, глядя на автомобиль сбоку, вы не забыли о его классе и уровне, за колесными арками расположены довольно широкие «жабры» отвода воздуха, предающие дополнительной стремительности образу. Если же говорить не только о декоре, но и о функциональности, то стоит уточнить о наличии плоского днища и интегрированного заднего диффузора.


И передние, и задние фары со светодиодами прекрасно вписываются в дизайн автомобиля. Создается впечатление, что внешность Kia Stinger нарисована одной линией – без отрыва карандаша от бумаги.

Низкорасположенные сиденья, растянутая колесная база и внушительная площадь остекления добавляют объемности салону, в нем легко дышать.

Внутреннее убранство Stinger восхищает не меньше экстерьера. Пассажиры буквально утопают в роскоши: кожа nappa, переключатели с выверенным усилием, водительское сиденье с пневматической поддержкой, управление всеми системами на интуитивном уровне.


Приборная панель приковывает к себе взгляд своей сдержанностью и, одновременно с этим, яркостью – одни диффузоры системы вентиляции чего стоят. Венчает ее огромный дисплей мультимедиа, сразу под которым расположился модуль управления оной. Визуально они составляют единое целое. А модуль управления климатической системой отделили от верхней части, разместив его ниже - на напольной консоли.


Очень удобно расположили селектор АКП, который сразу под рукой – к нему не нужно тянуться или искать. Рулевое колесо «пухлое», очень удобное для хвата и не перекрывает щиток приборов, на котором прекрасно читаются все показания. Да, кстати, на большой дисплей можно вывести информацию о боковом ускорении, времени прохождения круга, температуре моторного масла, данных о диагностике и, конечно же, навигации.

Кузов автомобиля спроектирован в соответствии со всеми современными требованиями по безопасности – в структуре остова автомобиля использовано 55% высокопрочных сталей, что позволило добиться ультравысокой жесткости на кручение. Stinger, ясное дело, проектировался с расчетом на жесткую конкуренцию в этом классе, а также с учетом опыта иных марок в этом секторе. Чтобы догнать и обогнать мастодонтов рынка, пришлось брать не только качеством материалов, но и геометрией: колесная база, к примеру, составляет 2906 мм, что длиннее, чем у Audi A4, Infiniti Q50, BMW Gran Coupe 4, Lexus GS и даже Mercedes CLS. В довесок к этому он самый длинный (4831 мм) и широкий (1870 мм) в классе. Все вышеуказанные цифры позволили сделать очень просторный салон и немаленький багажник.


Подвеска автомобиля стандартная для такого класса: спереди установлены стойки MacPherson, сзади – многорычажка. Изначально подвеска настроена на максимально возможную взаимосвязь водителя с дорогой. Но при желании настройки электронно-управляемых амортизаторов можно изменить с помощью системы контроля за динамической стабильностью демпфирования (Dynamic Stability Damping Control). В зависимости от дорожных условий система управления может «распустить» амортизаторы передней и задней подвески или же «зажать» передок и «отпустить» заднюю часть, если предстоит дальняя дорога на высокой скорости. DSDC контролирует жесткость подвески в зависимости от выбранного режима движения (впервые на Kia) - Personal, Eco, Sport, Comfort и Smart.

Рулевое управление – с электроусилителем. Причем силовой электромотор установлен непосредственно на рейку рулевого механизма, благодаря чему удалось сохранить прекрасную обратную связь с дорогой. Выбор одного из пяти режимов движения автомобиля также влияет и на поведение рулевого механизма.


Вложив столько сил в создание шасси, инженеры предусмотрели и высокопроизводительные силовые агрегаты для него. Покамест за тягу будут отвечать два бензиновых ДВС с турбонаддувом, которые до сих пор в стадии доработки: 2,0-литровый серии Theta II мощностью 255 л.с. и с моментом 260 Н∙м, а также V6 (Lambda II) объемом 3,3 л, с 365 л.с. мощности и 376 Н∙м крутящего момента. Последний, по подсчетам KIA, должен разгонять Stinger до 100 км/ч за 5,1 с и обеспечивать максимальную скорость в 250 км/ч.

Коробка передач на Stinger будет только автоматическая 8-ступенчатая, которая впервые была представлена на роскошном седане К900 (в России – Kia Quoris). АКП хорошо себя зарекомендовала – у нее отличная скорость и плавность переключения, а также эффективность в вопросе экономии топлива. У коробки предусмотрен ручной режим переключения передач. Ну и конечно же, работа АКП так, как и рулевого управления с подвеской, зависит от выбранного режима работы автомобиля.


В Kia Stinger предусмотрено два типа трансмиссии – заднеприводная или полноприводная. Причем даже в версии с полным приводом большая часть момента приходится на задние колеса – для сохранения спортивного характера управляемости. Полноприводная версия будет оснащена современной системой контроля тяги, которая в зависимости от характера движения автомобиля будет распределять момент и тормозные усилия между колесами, для сохранения стабильности движения в неблагоприятных условиях. Заднеприводный автомобиль может похвастать дифференциалом повышенного трения, сутью назначения которого есть правильное распределение момента между колесами с целью наиболее полной реализации мощности.


Для 2,0-литровой модели предусмотрены колеса размерностью 225/45R18, а Stinger с двигателем 3,3 л будет обут в низкопрофильную резину размером 225/40R19 спереди и 255/35R19 сзади. Отвечать за торможение модификации с V6 будут тормоза Brembo с четырехпоршневыми суппортами на передней оси и двухпоршневыми – на задней.

За доплату в Kia Stinger устанавливают систему DAA, отвечающую за контроль утомленности водителя. Система отслеживает количество входов и выходов водителя из автомобиля и время в пути. При необходимости DAA подаст зуммер и вежливо предложит остановиться для отдыха.

Набор электронных систем помощи водителю впечатляет: система предотвращения лобового столкновения (FCA) со встроенным модулем экстренного торможения (AEB), который используется также и системой обнаружения пешеходов и может санкционировать полную остановку автомобиля; интеллектуальный круиз-контроль (ASCC) поддерживает заданное расстояние до впереди идущего автомобиля и тоже имеет возможность полной остановки машины. Кроме этого, установлена система контроля за полосой движения (LKA), «умеющая» подавать звуковой сигнал и самостоятельно подруливать транспортное средство.


Для простоты получения ключевой информации об автомобиле водителю в помощь проекционный дисплей (HUD). Многими из подсистем можно управлять дистанционно – при помощи кнопок на рулевом колесе.

Особое внимание на аудиосистему –для базовой версии она довольно банальна и имеет в своем составе шесть динамиков, а вот в топ-комплектациях за кристально-чистое звучание в ответе аудиосистема премиум-уровня Harman/Kardon с общей выходной мощностью в 720 Вт, 15 динамиками и двумя сабвуферами, которые спрятаны под водительским и пассажирским сиденьем. В довесок система оснащена технологиями QuantumLogic Surround Sound, которая обрабатывая сигнал от оригинальной записи и распределяет звуки по каналам, создавая эффект присутствия.

KIA Stinger изначально начнет продаваться на рынке США, чуть позднее появится и в Европе, а вот приедет ли в Россию большое купе классической компоновки из Южной Кореи, пока не понятно. Ясно одно – автомобиль удался на славу.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Toyota показала базовую версию нового пикапа Hilux Travo 4Trex

Toyota показала базовую версию нового пикапа Hilux Travo 4Trex

В Таиланде представлена утилитарная версия пикапа Toyota Hilux девятого поколения под названием Travo 4Trex

11.11.2025

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

29.10.2025

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

28.10.2025

Toyota выпустила «бэби Лэнд Круйзер» в брутальном стиле

Toyota выпустила «бэби Лэнд Круйзер» в брутальном стиле

В 2026 году на рынки Глобального Юга выйдет почти что утилитарный среднеразмерный внедорожник Toyota FJ Cruiser

23.10.2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

22.10.2025

Jeep обновил Grand Wagoneer до гибрида, а обычный Wagoneer упразднил

Jeep обновил Grand Wagoneer до гибрида, а обычный Wagoneer упразднил

Топовый американский внедорожник Grand Wagoneer вернулся в линейку Jeep и как гибрид схемы EREV

16.10.2025

Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения

Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения

«Мосгортранс» приступил к тестированию нового поколения городского низкопольника ЛиАЗ Citymax 12

09.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.