Четвертое поколение самого маленького в мире внедорожника дебютирует 5 июля 2018 года
Александр Климнов, фото производителя
Фотографии четвертого поколения Jimny просочились в мировую сеть еще в августе 2017 года. Запуск в серию самого компактного в мире серийного внедорожника (именно полноценного рамного внедорожника, а не модного в последние 20 лет кроссовера) произошел на заводе в Японии 29 мая 2018 года, а мировая премьера состоится 5 июля.
Однако мировые СМИ уже вовсю обсуждают дизайн и технические характеристики новинки. Такое внимание вполне объяснимо, ведь на сегодня таких бескомпромиссных внедорожных моделей осталось крайне мало, а в субкомпактном классе и подавно Jimny практически монополист.
Четвертое поколение Jimny отличается бескомпромиссным ретро-стилем с угловатым дизайном, напоминающим о классических моделях Suzuki серий SJ и LJ Jimny. Фары головного света при этом, конечно, светодиодные. Довольно прихотлив выбор окраски кузова: кроме 7 базовых цветов (белый, черный, серый, лимонный, бежевый, голубой, темно-зеленый и еще пять двухцветных комбинаций с контрастной окраской капота, крыши, арок, решетки радиатора и части бамперов.
Особенностью четвертой серии как и предыдущих поколений Jimny состоит в наличии базовой (наиболее компактной – дозволенной для данной категории размерности 3,4х1,4 м) версии Key-класса (кей-кар) для внутреннего рынка Японии. Ее будут предлагать в версиях XC, XL и XG. Естественно, она оснащена трехцилиндровым бензиновым двигателем R06A с турбонаддувом рабочим объемом 658 кубиков дозволенной мощности в 64 л.с., но 16-дюймовыми колесами, а для широкой версии с двойным Jimny Sierra (в версиях JC и JL) будет предложен новый четырехцилиндровый 1,5-литровый бензиновый двигатель K15C и только 15-дюймовая резина. Для обоих моторов будут предложены 5-ступенчатая МКП и 4-ступенчатый «автомат». Экспортная версия (преимущественно для Европы) будет оснащаться трехцилиндровым 1-литровым бензиновым турбомотором BoosterJet K10C и четырехцилиндровым бензиновым 1,2-литровым двигателем K12C с 5-ступенчатой РКП AGS. Для индийского и прочих развивающихся рынков будет предложен четырехцилиндровый 1,2-литровый турбодвигатель K12B.
Интересно, что подключение полного привода с понижающей передачей будет по-прежнему жестким и осуществляться традиционным («олдскульным») рычагом, а не модной шайбой.
Мосты остались неразрезными (на экспортной версии они шире), а подвеска – пружинной. В салоне с нарочито неполной отделкой (окрашенные металлические части кузова напоминают о 1970-х) предусмотрен вполне джентльменский набор с мультирулем с управлением круиз-контролем и проч., современной медиасистемой под Android Auto и Apple CarPlay с достаточно большим дисплеем, а также климат-контроль и бесключевой запуск двигателя.
Из актуальных ассистеров – система стабилизации и автоматическое торможение в диапазоне 5–100 км/ч, а на скорости до 60 км/ч – еще и обнаружение пешеходов.
Презентация новинки в России состоится наверняка, но на рынок она выйдет не ранее 2019 года.