13 декабря 2017
Всего появится несколько десятков дополнительных знаков и табличек
В действие вступил новый предварительный национальный стандарт (ПНСТ), который позволит устанавливать несколько десятков дополнительных дорожных знаков и табличек. Выдержки из документа приводит газета «Известия».
В общей сложности в России может появиться несколько десятков новых дополнительных дорожных знаков и табличек. В рамках недавнего эксперимента они уже были опробованы на некоторых улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова и Владимира. Новый предварительный национальный стандарт позволит использовать их по всей стране.
Одним из новых знаков окажется «Запрет въезда на перекресток в случае затора». Он будет устанавливаться совместно с новой «вафельной» разметкой: та, в свою очередь, была принятая в постановлении, подписанном недавно председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым. Формально этот знак ни к чему не обязывает, ведь в ПДД уже содержится пункт, запрещающий выезжать на забитый перекресток. Тем не менее, с помощью этой меры планируется привлечь внимание автомобилистов к данной проблеме.
Также дорожные службы начнут применять табличку «Глухие пешеходы» и знак «Диагональный пешеходный переход». Первую будут устанавливать на участках дорог, где наиболее вероятно появление людей с нарушением слуха. Знак планируется использовать для обозначения перекрестков, где разрешено переходить дорогу наискосок.
Знак «Выделенная трамвайная полоса» будет обозначать участки дорог с обособленным движением трамваев. В то же время на некоторых перекрестках с регулируемым движением могут появиться знаки «Уступи всем, и можно направо», которые позволят поворачиваться направо на запрещающий сигнал светофора, если это никому не помешает.
Также упоминаются новые знаки направления движения по полосам. Стрелки покажут, с какой полосы разрешен поворот направо или налево. На них может содержаться дополнительная информация, в том числе знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда и так далее.
Похожая нагрузка возлагается на знаки «Направление движения по полосе», «Начало полосы», «Конец полосы» (информирует об окончании полосы, визуально выделяя приоритет) и «Перестроение на параллельную проезжую часть» (информирует о приоритетах движения при перестроении).
Нововведения прокомментировал представитель правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, возглавляемой первым вице-премьером Игорем Шуваловым: «Мы уже живем в другой стране с другими правилами дорожного движения и другими запросами общества. Нашим гражданам нужны современные, с точки зрения визуального ряда, знаки. Они должны быть понятными и комфортными. Мы проводили эксперименты в столице и некоторых регионах. Водители остаются довольны, они лучше реагируют на новые знаки. Более того, учить новые правила не придется: контентная составляющая большинства знаков не меняется, а некоторые новые позволяют удовлетворить потребности определенных категорий граждан. Например, о глухих пешеходах 40 лет назад вряд ли кто думал».
Совсем недавно был принят предварительный стандарт, позволяющий уменьшать размер дорожных знаков в два раза для установки в исторических центрах городов и на нескоростных улицах.
Загрузка
|
Белорусский производитель автобусов AVIOR имеет серьезные виды на российский рынок
06.05.2025
Поляки обещают научить мотоцикл летать
05.05.2025
Эксперты московской скорой вместе нижегородцами разработали инновационный автомобиль скорой помощи классов на базе модели «Газель NN»
30.04.2025
На среднемагистральнике МС-21-310 было заменено порядка 80 иностранных систем и агрегатов
29.04.2025
Из внедорожника Tank 300 сделали настоящего «проходимца» Tank 300 Hooke
28.04.2025
На ГАЗе начат выпуск полноприводного грузовика «Газель NN 4х4» с двойной кабиной, а компания «Луидор» представила ЦМФ с самой высокой крышей
25.04.2025
Китайский рамный внедорожник JAC JS9 выполнен на базе пикапа JAC T9 по российскому техзаданию
22.04.2025