АВТОВАЗ устроил на Форуме ПМЭФ-2025 мировую премьеру кроссовера LADA Azimut
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ, 74.ru, gazeta.ru
В рамках XXVIII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) компания АО «АВТОВАЗ» провела мировую премьеру своего нового кроссовера LADA Azimut, созданного на собственной российской платформе Vesta (ВАЗ-2180 – авт.).
Название «Azimut» было выбрано на основе открытого конкурса среди почти 50-тысячной команды сотрудников АВТОВАЗа.
Оно должно отражать вседорожную концепцию кроссовера и ассоциироваться с «постоянным движением и новыми местами и открытиями».
Разработка автомобиля выполнена силами российских специалистов: от создания концепции, компоновки и дизайна до проектирования, производства и настройки всех систем, функций и ходовых качеств модели.
АВТОВАЗ сообщает, что для кроссовера LADA Azimut была создана почти одна тысяча оригинальных узлов и деталей (996 новых и усовершенствованных компонентов), включая кузовные панели, светотехнику и элементы интерьера, а также новую заднюю подвеску.
Серийное производство LADA Azimut на ВАЗе в Тольятти запланировано на 2026 год.
Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов рассказал: «LADA Azimut – первый за практически три десятилетия новый кроссовер в нашей линейке. Процесс его создания занял три года, за которые мы полностью обеспечили технологический суверенитет как конструкции автомобиля, так и его производства. Спасибо многотысячному коллективу АВТОВАЗа за очередной трудовой подвиг!
Мы благодарны Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину за поддержку и личный контроль трансформации автомобильной отрасли страны, а также Правительству России, отраслевому Министерству промышленности и торговли, ФРП и другим институтам развития за помощь в создании LADA Azimut.
Отдельные слова благодарности Сберу, с которым для этого кроссовера мы совместно создали технологически независимую мультимедийную систему нового поколения. LADA AZIMUT станет сильнейшим конкурентом на рынке, предлагая действительно востребованные опции и предоставляя комфорт и уверенность во всех условиях движения».
Дизайн экстерьера
Дизайн нового кроссовера выполнен в современном тренде: автомобиль демонстрирует динамику, внушает чувство уверенности и защищенности. Сбалансированные пропорции и стремительный облик достигнуты за счет высоко поднятой линии капота, 18-дюймовых дисков, вертикальных объемов передней и задней части, диагональных линий в дизайне экстерьера, покатой линии крыши и динамичного наклона заднего стекла со стойками.
Фирменный «Икс-стиль» получил новое прочтение, приблизившись в ходе своей эволюции к минималистичному дизайну электронных гаджетов.
Передняя, задняя и боковая части автомобиля, а также детали экстерьера и интерьера выполнены в едином стилистическом ключе, что делает автомобиль привлекательным и конкурентоспособным.
Полностью светодиодная светотехника также выполнена в «Икс-дизайне».
Уникальная айдентика боковины в виде акцентированных колесных арок, разделенных на горизонтальные и вертикальные наклонные элементы, образуют новое прочтение «Икс»-темы, подчеркивают устойчивость автомобиля и выделяют его из потока.
Дизайн LADA традиционно функционален – в новом LADA AZIMUT он подчеркивает вседорожный потенциал автомобиля, а неокрашенный пластиковый обвес кузова защищает эмаль от повреждений.
Возможность передвижения по дорогам любого качества заложена и в конструкции: проходимость обеспечивают короткие свесы кузова и дорожный просвет в 208 мм.
Интерьер и оснащение
Просторный салон LADA AZIMUT предусматривает высокий уровень комфорта и практичности.
Множество ниш для хранения, беспроводная зарядка для гаджетов, электрорегулировки руля и сидений – все это обеспечит удобство повседневных поездок и дальних путешествий.
Автомобиль оснащается такими опциями, как панорамная крыша с люком, обогреваемые боковые стекла, двухзонный климат-контроль, электропривод двери багажника, камера кругового обзора, электрический стояночный тормоз и система выбора режима движения в зависимости от покрытия.
Уже в базовой комплектации установлены мультимедийная система (с экраном 10” и 6 динамиками) и цифровая комбинация приборов со встроенной навигацией, камера заднего вида, полностью светодиодная оптика, система контроля давления в шинах, бесключевой доступ и др. Премьера новой российской мультимедийной платформы
На LADA Azimut впервые установлена новая программная платформа для мультимедиа с сервисами и решениями Сбера, развивающего собственную экосистему продуктов для автолюбителей, и других отечественных компаний-партнеров банка.
Мультимедийная система LADA Azimut – это современный программно-аппаратный комплекс с 10-дюймовым HD-экраном на IPS-матрице, обеспечивающим яркое и четкое изображение при любом освещении.
Система предлагает удобный доступ к навигации, мультимедиа и голосовому управлению с помощью виртуального ассистента от Сбера c GigaChat.
Навигация по России работает на картах 2ГИС в офлайн- и онлайн-режимах.
Для обеспечения работы онлайн-функционала ряда сервисов в AZIMUT будет установлен сим-профиль от СберМобайла.
Музыкальный «сервис Звук» будет представлен в стандартной версии и расширенной, доступ к которой можно получить с активной подпиской СберПрайм.
Платформа даст возможность оплачивать топливо онлайн на заправках с помощью экрана головного устройства, в том числе с использованием «бонусов Спасибо», а также управлять климат-контролем, подсветкой салона и разными режимами вождения.
Авторизация со Сбер ID открывает доступ к расширенному функционалу сервисов Сбера и его партнеров.
Александр Ведяхин, первый заместитель председателя Правления Сбербанка сообщил: «Запуск платформы – важный шаг для внедрения самых передовых отечественных технологий в российский автопром. Вместе с АВТОВАЗом мы создаем технологичное, удобное и безопасное пространство в автомобиле, в котором привычные сервисы Сбера и партнеров работают бесшовно и интуитивно. Это логичное продолжение нашей многолетней работы, направленной на поддержку производства, внедрение инноваций и развитие клиентского опыта».
Разработку программного обеспечения мультимедийной системы осуществляет технологическая компания Navio.
Силовые агрегаты
Стартовая линейка силовых агрегатов LADA Azimut представлена модернизированными двигателями собственного производства 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 и 132 л.с. соответственно.
Трансмиссии - 6-ступенчатая «механика» и вариатор.
Также в перспективе автомобиль получит новый турбированный двигатель мощностью 150 л.с. с классической автоматической коробкой передач.
Новый кроссовер от LADA станет лучшим предложением в соотношении «цена/качество» в своем сегменте.
Конкурентными преимуществами автомобиля выступают эмоциональный и технологичный дизайн, полная адаптация к российским условиям, развитая дилерская и сервисная сеть, доступная стоимость владения, вместительный салон и багажник, высокий уровень оснащения и привлекательная цена.
P.S. Итак, стало известно название нового полностью отечественного (первого именно в этом роде) кроссовера на отечественной же платформе. Ну, что же Azimut так «Азимут».
Кстати, автомобиль с «картографическим» названием в отечественном автопроме уже был – прототип двухобъемного легкового автомобиля «Москвич-С1» опытной серии 1975 года назывался «Меридиан» (точнее «Меридиан-1700TS», а его заводским прозвищем было «Крокодил Гена» за цвет зеленый металлик), облик которого был разработан под руководством главного художника АЗЛК И.А.Зайцева (и сильно напоминал будущую шведскую модель Saab-900).
В серию автомобиль тогда не пошел по ряду причин. Будем надеяться, что судьба тольяттинского «Азимута» окажется намного счастливее, чем у московского «Меридиана»...
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.